Дачные придумки и дешёвая кулинария. Очерк 2

Вадим Гарин
Начало http://proza.ru/2023/07/12/771

Коллаж автора. Фото 1 – Два совка изготовленные для работы не сгибая спины. Фото 2 – столб навеса с крючками для хозяйственных нужд. Фото 3 и 4 – кресла под навесом на крыльце из автомобильных сидений;  табуреты для ног.

                Для многих согнуться, например, для сбора мусора, подметая – проблема… Может кому-то покажется это смешным, но для нас с женой это серьёзное облегчение и наши «безрукие» соседи упрашивают изготовить им такие же, особенно большой совок – он пользуется бОльшей популярностью на дачах. В него удобно собирать с дорожек листву и выполнять самые невероятные работы.
                К нам по ночам забегают дворовые дачные собаки и бездомные кошки. Они переворачивают вёдра, высыпая мусор на плитку пола в летней кухне. Иногда посещают и ежи! Куда только эти вёдра не убирали – кошки достают. Теперь я даже изготовил крюк и ведро подвешиваем…  Но я о совках:
                Изготовил их из обычной оцинковки, куски которой  валялись у меня в сарае несколько лет. Для этого ума много не надо, а молоток и дрель есть в каждом дачном доме. На фото 1 конструкция совков понятна и без объяснений. Из чего я их только не делал (последний раз для этого мне притащила соседка оконный отлив). Совок прикручен двумя саморезами к высокой ручке с петлёй на конце из лески триммера, за которую совок вешается на столб – фото 2. Скажите: какая невидаль – крючок на столбе! Дачник спятил: публиковать такую чепуху!
                Вот и не угадали. Конструкция действительно не стоящая для описания. Однако у всех моих соседей всё разбросано по всем местам. Веники, тяпки, совки и пр. Они или валяются или приставляются к стенкам домов, душа, баков для воды и так далее. И дело не только в беспорядке: их систематически ищут все дачники и находят в самых неожиданных местах! 
                А я натерпелся с «палками» - «бадиками». У меня их превеликое множество. Бадики и подлокотные костыли мне дают бесплатно, как инвалиду. Трости и костыли по плану реабелитации мне положено получить раз в два года, а они не ломаются и даже сильно не изнашиваются. Скопилось… Дарю таким же горемыкам, но, поскольку жена – Лариса ругает меня за то, что резиновый наконечник трости несёт за собой грязь из сада-огорода, то у меня одна трость для сада, другая для дома, третья на «выход». Кроме того есть и подлокотные костыли, если задуман поход в магазин! Так, что хозяйство костылей и тростей «богатое» и они валялись все на разных местах и три-четыре раза в день они терялись или путались какой – куда надо брать. Всё это творилось, пока я не соорудил на столбе кучу крючков. Фото 2. Они так прижились, что пришлось занимать ещё два столба! Понимаете, что крючки можно соорудить не только на столбе!
                Теперь о более серьёзных «поделках». Как вы думаете, какие кресла самые удобные? Не ломайте голову, скажу сразу – автомобильные. Они появились не с «бухты-барахты» - их проектировали серьёзные дизайнеры по науке и там линия Окерблома соблюдена точно в «тютельку»!
                Я давно заметил, что в автомобиле у меня перестаёт болеть спина или болит терпимее. Всем, кто мается болями в спине – рекомендую (остеохондроз, протрузии и грыжи, застарелые переломы, как у меня – я даже сплю не в кровати, как все нормальные люди, а в кресле и пр). Я начал искать для дачи автомобильные кресла.
                Кресло от «десятки» жигулей мне подарил сосед, который менял свои кресла на импортные. Зачем? Это вопрос не ко мне!
                Второе кресло от Ауди-100 по моей просьбе купил с «разборки» сын. Я «покумекал» и для кресла от Ауди изготовил короб, поставил его на колёсные опоры и прикрутил к нему кресло (Фото 3). Боковины пришлось изготовить самому из ламината. Обил боковины тканью по поролону (20 мм толщиной). Можно было и упростить - сделав  подлокотникики из древесины. На фото вы видите красную накидку – это уже желание супруги, чтобы была гармония с табуретом для ног (о табуретах - ниже по тексту). В этом кресле отдыхает Лариса.
                Моё кресло скромнее - оно от «десятки». Более лёгкое. Боковины для него я нашел у своего дома на помойке. Туда выбросили старое, поломанное и порванное в клочья кресло шестидесятых годов. Когда я его грузил в машину, проходящая мимо тётка хрюкнула и покрутила пальцем у виска. Мол, вот дед ненормальный. Плюшкин!
                Эти боковины я связал брусками (тоже с помойки) и прикрутил сидение болтами. Теперь, кто приходит к нам в гости, норовит залезть в наши архиудобные кресла!
                Табуреты изготовил сам. Конструкция примитивна и видна на фото. Никаких шипов и проушин. Все соединения «внахлёст» с помощью саморезов. Сломанный табурет без сидения «приобрёл» на той же помойке. Оторвал ножки и урезал по длине. Царги и проножки изготовил из выброшенной там же сломанной решётки-сидения для ванной. Всё прочно и элементарно. Обил гобеленом, куски которого валялись много лет. Куски мягкого латекса, высотой в сто мм снял со старого кресла из того же места. Пришлось обивать обойными гвоздями так, как у моего степлера сломалась отсекающая пружина. Гвозди – единственно покупное за сто десять рублей (за коробку), если не считать затраты сына!
                Теперь мы с женой уже несколько лет высиживаем друг против друга и делимся воспоминаниями под навесом крыльца. И ноги на табуретках…  У меня большая – у неё поменьше. Всё по желанию!

И теперь рецепты, которые больше всего ждут моя друзья по Прозе.ру

                Кабачки. Что только из них не делают! Я, как проще и без особых трудозатрат пеку их в электрической духовке.
Молодые кабачки пеку в шкурке, более твёрдые чищу картофелечисткой. Семена вычищаю ложкой, режу их примерно толщиной сантиметр, солю, через полчаса отжимаю лишнюю воду, перчу, тру на тёрке (средней) чеснок и отправляю в холодильник примерно на час-два. Потом слегка смазываю противень подсолнечным маслом,  укладываю пергамент и выкладываю кабачок – вот и все хитрости. Температура 180, а время не меньше 30 минут, но я периодически смотрю за готовностью и если не готово - продлеваю время приготовления. Можно есть так, можно   кабачки обсыпать слегка сыром (я использую дешёвый колбасный сыр – сейчас он подорожал и стал стоить 138 руб за кг.) и поместить противень на пять-десять минут опять в духовку. Можно сверху помазать сметаной или майонезом, посыпать укропом и так далее. У всех разные рецепты, но кабачки спечь легче, чем стоять у плиты.

Теперь о своём коронном рецепте с заготовкой кабачков на зиму.

                Не я его автор – так у нас, когда я проживал в Ростове готовила квартирная хозяйка, Маруся. (в первое время я снимал комнату на посёлке «Орджонекидзе» - северная окраина города). Я писал об этом в очерке «Флиель по Ростовски»
http://proza.ru/2015/08/07/54

                Я вспомнил об этом рецепте и его достоинстве и простоте по необходимости. Дело в том, что многие хозяйки делятся рецептами заготовок на зиму кабачковой икры. Не буду пересказывать их. Я тоже делаю икру, но ничего нового для читателя не расскажу, хотя и мой рецепт нам с женой лучше по вкусу. Я расскажу о рецепте, который со мной уже многие, многие годы (спасибо Марусе)
                Начну с того, что ни она, ни я икры не делаем. Готовим заготовку основы икры, так называемый «сырец».
                Когда наши дети, у которых тоже дача, тащат нам гору кабачков – им лень с ними возится. Кроме того и соседи по даче тоже делятся кабачками, которые выросли чуть ли не до метра!

                Начинаю переработки с очистки кабачков картофелечисткой. Затем разрезаю вдоль, вычищаю столовой ложкой семена и режу их кубиками, примерно сантиметровыми.  Затем выкладываю «кубики» в пластмассовое ведро и солю их крупной солью. Объём соли «на глазок» - две большие щепотки. После примерно получаса-часа, я отжимаю руками с кабачков воду и отправляю их в пятилитровую алюминиевую кастрюлю. Можете налить чуточку масла, а можно и не наливать. Кабачки пустят сок и в нём пусть варятся до практической готовности. В это время я стерилизую поллитровые банки (и О.75л). Литровые не использую. Укладываю кабачки в банки, в каждую наливаю десертную ложку столового уксуса (мы используем яблочный) и закатываю крышками. Переворачиваю банку вверх дном и укрываю старой фуфайкой. Всё, господа хорошие. Весь процесс позволяет закрывать по 20-30 баночек на зиму без особых трудов, других продуктов и прочих «выкрутасов».  Когда вы откроете такой «сырец», вы можете делать с ним что угодно. Все мои последующие рецепты начинаются одинаково: - я нарезаю лук (шинкую) каким угодно способом, лишь бы его было побольше. Можно полукольцами, можно измельчить в любой фракции. Обжариваю до золотистости, а далее по рецепту.

Рецепт 1. Кабачки с картошкой
                Варю картошку в мундире, режу на кубики. В лук добавляю банку кабачков и тушу минут пять. Отправляю туда картошку и заливаю всё это половиной стакана сметаны. Тушу, добавляю лаврушку, специи, кинзу, петрушку, укроп и чеснок (они у меня всю зиму в достатке – заморожены) и милости прошу к столу! (себе в тарелку добавляю аджику – Лариса острое не любит.
Вместо сметаны иногда добавляю томатной пасты (летом помидоры), немного воды. Тоже вкусно.

Рецепт 2 Икра (самое простое и любимое блюдо. Проверено десятилетиями)

                Шинкую 3 большие луковицы и обжариваю до прозрачности. Добавляю на сковородку тёртую на большой тёрке морковь (одна большая или пару поменьше). Перемешиваю с луком и тушу до готовности.
Открываю банку «сырца» и отправляю кабачки на сковородку, перемешиваю и добавляю столовую ложку без верха томатной пасты и подливаю воду. Воды примерно полстакана, чтобы растворился томат. Туда кладу два листа лаврушки, штуки четыре-пять душистого перца, чуть меньше чайной ложки копчёной паприки, хмели-сунели,  приправу карри и чеснок. Чеснок – зубчиков пять – не бойтесь – не переборщите. Когда теперь уже икра будет готова – пробуйте на вкус – посолите по вкусу и добавляйте зелень. Петрушку не надо. Лучше всего укроп и кинза. Сахар не кладу, хотя он и "раскрывает" вкус - у меня диабет.
                Икра вкусная и горячая, но мы с женой любим холодную. Её перекладываем в стеклянную банку и отправляем в холодильник. Икру можем есть  с любым гарниром. Я добавляю в неё свою аджику (с добавлением томата), которую делаю сам. В следующем очерке дам рецепт.
                Часто в икру добавляю тертую на крупной тёрке варёную свеклу. Тоже очень вкусно! Приятного аппетита!

                Это основные рецепты. Но можно делать мясные блюда с сырцом; запеканки, например: Три луковицы пассировать, добавить прокрученное варёное мясо или курицу (я режу ножом) добавить 2 яйца, взбитых вместе с молоком (1/2 стакана).   Две банки сырца, примерно грамм 150 тёртого колбасного сыра (он самый дешёвый), специи и просеянную муку – грамм 120-130 (полстакана), выложить в форму. Залить яйцами, перемешать. Сверху нарезанные помидоры или паста, а по ним ещё немного сыра. Выпекаю при 180 гр примерно полчаса. Если не готова, добавляю время. Но делаю запеканки не часто. Мука мне не к чему.
                А вообще сырец можно «совать» куда угодно.
На сегодня всё, продолжение напишу по возможности, а икру из сырца делал вчера, а на дворе июль!