Случай на даче

Владимир Махниченко
        Середина лета. Теплынь. Пчёлки жужжат, бабочки порхают. Я и мой приятель Анатолий, на даче у нашего школьного товарища Семёна Горобца. Мы давненько с ним не виделись, и вот приехали пообщаться, а заодно и провести выходной день на лоне природы, подальше от городского шума и пыли.


После купания в мелковатой, но чистой речушке, мы втроём расположились в тени развесистой яблони. На столе сколоченном из струганных досок, разложены, привезённые нами: свежий хлеб, сыр, колбаса и стояла батарея жестянок с пивом.

 
Семён сбегал на огород и принёс в миске несколько молоденьких пупырчатых огурцов и пару крупных, спелых помидоров. Всё это сполоснул в воде, порезал и добавил к столу.


Смачно чмокнули откупоренные нами банки с пивом... Расслабленно облокотившись на стол, мы начали трапезничать: активно жевали бутерброды и дружно хрустели огурцами.


На свежем воздухе, да ещё после купания в прохладной воде, аппетит у нас был отменный, простая еда казалась необыкновенно вкусной, а с каждым новым глотком пива усиливалось чувство приятной беззаботности. Хотелось вот так и сидеть здесь всю жизнь, и чтобы никто тебя не кантовал.


- Хорошо ты здесь устроился, Сеня: уютная фазенда, чистый воздух, речка, лук-чеснок с грядки... Завидую тебе белой завистью, - добродушно сказал Анатолий.

- И что немаловажно: вдали от стресса! Ни жены тебе, ни тёщи нет рядом. Живёшь здесь как "робинзон" на острове, - добавил я.

- Да они у меня заядлые урбанистки, и без магазинов и салонов красоты дня не могут прожить. Но сюда, на дачу, названивают регулярно. Это у них называется: "Дистанционный контроль", - внёс ясность в щекотливый вопрос Семён.

- Что ни говорите, а жизнь хорошая штука, особенно когда есть возможность её разнообразить. Устал от городской толкотни - удалился в глушь, а если природа наскучила - вернулся в динамичный мегаполис, - попытался я философствовать.

- Кто спорит: жить всегда лучше, чем не жить совсем! Вот вы, наверное, слышали, что в декабре наступит "конец света"? Даже в газетах об этом пишут, - неожиданно выдал Анатолий.

- Брехня! Сколько раз об этом каркали и всё мимо! - отпарировал я, стараясь вернуть беседе мажорную тональность.

-  Нужно всех, кто распространяет подобные слухи, к административной ответственности привлекать. Зачем понапрасну пугать народ? У него и так нервная система ни к чёрту! Вот прошлой зимой на этой даче, произошёл один мелкий казус, так у меня чуть было инфаркт не случился. Представляете?  Из-за какой-то ерунды!   - произнёс удручённым тоном хозяин дачи.

- Сеня, а что за казус у вас прошлой зимой случился? Давай, давай - делись впечатлениями! Не томи! -  заёрзал на лавке Анатолий.


        - Этот случай произошёл в один субботний февральский день, - начал свой рассказ Семён. - Погода стояла морозная. Снег на солнце искрился. Всё вокруг выглядело как в сказке. Я с женой и родственниками, в лице моего двоюродного брата и его супруги, прибыли, значит, на дачу: где мы сейчас находимся. С ночёвкой! Чтобы вплотную наслаждаться этой девственной зимней красотой, которую сотворила кудесница-природа.

 
Включили сауну, чтобы прогревалась. Женщины начали жарить-парить на электроплите. И только мы собрались лыжную прогулку совершить, как, вдруг, зазвонил телефон.


Я взял трубку. Звонили из коммунального хозяйства. Мол, так и так, в ваш посёлок уже едет электрик и будет обесточивать те дачи, где есть большая задолженность по платежам. И ваша дача есть в этом списке. Будьте, мол, готовы!


- А как же ты умудрился в злостные неплательщики попасть? - спросил удивлённо Анатолий.

- Да хрен его знает! Замотался в делах, заботах и конверты с платёжками за дачу, что приходили нам, открывал не сразу: думал - успеется. А потом они куда-то завалились... Так вот, - после того звонка-предупреждения я и мои родственники страшно запаниковали...

- Уверен, что ты, Сеня, договорился с тем электриком, и всё уладил! - сумничал я.

- Именно так я и намеревался сделать. Но мы прождали электрика весь день, а он - мудак, к нам так и не заявился. И "конца света" - то есть отключения электричества, на нашем участке не произошло.

 
Но наш отдых был испорчен. Мы всё это время сидели, как на иголках, в тревожном ожидании неизвестности. В сауну так и не сходили, на лыжах не покатались, обедали поздно вечером и без настроения, спали плохо, а по утру быстренько разъехались по домам.


- Да, опыт интересный! Представляете, что будет твориться в головах людей в преддверии настоящего апокалипсиса, когда даже происшествие местного масштаба, выбивает у нас почву из под ног, - сделал глубокий вывод Анатолий.

- Это точно! - задумчиво произнёс Семён.


Какое-то время мы пили пиво молча, и в создавшейся тишине стало слышно, как где-то в густой зелёной траве настойчиво стрекотал кузнечик...


        "Знать бы, о чём это он вещает так настойчиво!" - почему-то пришло в тот момент мне на ум. А ещё я подумал, что надо бы дома проверить все приходящие счета за коммунальные услуги: ведь сколько "концов света" мы сами себе устраиваем из-за нашей безалаберности.