Маяк 4

Владимир Колышкин
Фантастическая экстрим-повесть

Глава 4

На следующий день я спросил робота-смотрителя маяка, почему он всё-таки напал на меня вопреки первому закону роботехники?..
-  Да, да, понимаю, была флуктуация… и все же? – настаивал я.
-  Потому что вместо вас я увидел лежащего на кровати огромного крокодила.
- Крокодила? Почему именно крокодила? – удивился я. - Это что, галлюцинация? Но у роботов не бывает галлюцинаций!
- Что правда, то правда, не бывает, - согласился робот Федя. – Но это и не была галлюцинация. Это был настоящий крокодил.
- Погоди. Откуда здесь мог взяться крокодил в миллионах парсеков от Земли?
- Я же уже говорил – флуктуация…
- К черту флуктуацию! На койке лежал я, а не какой-то крокодил! – вскипел я.
- Ошибаетесь, вас там не было.
- А где же я был?
- Очевидно, в другом временном цикле.
- Но я же видел тебя, как ты стоял возле кровати с топором в руках, а потом ударил…
- Полагаю, что феномен создал бинарную реальность…
- Ч-черт! – я схватился за голову. – От всего этого можно сойти с ума!
- Это верно. Такое уж это место, - успокоил меня смотритель маяка.
-  Ну и где теперь этот крокодил?
- Возможно, вернулся в места обитания. А возможно, где-то прячется внутри станции.
- Вот только крокодила на маяке нам не хватало, - я запустил пятерню в шевелюру и подергал себя за волосы.
- Я попробую его найти и обезвредить, - проявил инициативу Федя..
- Ладно, - взял себя в руки я, - как продвигается ремонт?
- Потихонечку продвигается. Я уже почти понял, в чем дело…
- Почти понял? Что так все сложно?
- Видите ли, двигатели, работающие на квантовом принципе, устроены так, что в одной камере время течет обычным порядком, а в смежной - поток времени встречный. При конвертации создается нуль-эффект, который создает туннель в подпространство…
- Это я и без тебя знаю, - вставил я.
- Но здесь, в этом месте вселенной, в этой аномальной зоне, синхронность цикла иногда нарушается. Эффект туннеля исчезает и вы оказываетесь в физическом космосе. Вот как-то так.
- И что теперь?
- Боюсь, что вам отсюда никогда не улететь.
- Но у меня есть еще планетарные двигатели. Они работают на атомном принципе, а не на квантовом. Улечу на них подальше от зоны парадоксов и тогда можно запустить маршевый двигатель.
- Да, можете, но я ничего не гарантирую. При включении атомных двигателей может начаться неуправляемая цепная ядерная реакция и вас разнесет в пыль.
- Но сюда-то я прибыл на атомных и ничего не случилось.
- Раз на раз не приходится. Это как монетку подкидывать… Но вы можете рискнуть..
- «Ёперный балет!», как выражается мой русский друг Вольдемар… Накрылся мой отпуск! Или хуже? Я что, обречен с тобой робинзонить до конца дней своих?... И никакого выхода нет?
- Выход всегда есть, - резонно заметил Робот и направился на выход.
- Ты куда?
- По плану у меня профилактика приборов маяка.
- То есть ты отказываешься ремонтировать двигатель?
- Двигатель исправен и в ремонте не нуждается. Вас не пускает войд Волопаса… Помолитесь о помощи Свыше.
- Я атеист!
- Бог всем помогает. Ибо сказано, просите и дано будет вам.
- Но Бога нет! – в отчаянье вскричал я.
- Для тех, кто в него не верит. Всё зависит от веры. Проникнетесь верой и, возможно, Войд вас отпустит.
- Тебе бы проповедником быть, а не смотрителем маяка.
- Одиночество располагает к размышлениям. Я отшельник в пУстыне и здесь моя аскеза.
- А в какого бога веришь ты? В Бога-робота?
- Я верю в Человека.

======================

Продолжение следует