Где Правда и Справедливость, Жужу?

Валерий Артемов 2
"Умение подчиняться на войне ценится выше чем героизм." (Автором высказывания считается Наполеон)

"Полководец — это ум, беспристрастность, гуманность, мужество, строгость. Закон — это воинский строй, командование и снабжение."

"Корни Искусство войны» Сунь-цзы — один из древнейших военных трактатов об искусстве стратегии. Традиционно авторство (цитаты) приписывается легендарному военачальнику и стратегу Сунь Цзы (VI—V века до н. э.). Однако, результаты ряда исследований, указывают на то, что трактат скорее всего был составлен полководцем Сунь Бинем, жившим в Царстве Ци в IV веке до н. э. (приблизительно 380—325 годы до н. э.)
Глава I.
Предварительные расчеты
1. Сунь-цзы сказал: война — это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
2. Поэтому в ее основу кладут пять явлений [ее взвешивают семью расчетами и этим определяют положение].
3. Первое — Путь, второе — Небо, третье — Земля, четвертое — Полководец, пятое — Закон.
Путь — это когда достигают того, что мысли народа одинаковы с мыслями правителя, когда народ готов вместе с ним умереть, готов вместе с ним жить, когда он не знает ни страха, ни сомнений.
Небо — это свет и мрак, холод и жар, это порядок времени.
Земля — это далекое и близкое, неровное и ровное, широкое и узкое, смерть и жизнь. Полководец — это ум, беспристрастность, гуманность, мужество, строгость. Закон — это воинский строй, командование и снабжение. Нет полководца, который не слыхал бы об этих пяти явлениях, но побеждает тот, кто усвоил их; тот же, кто их не усвоил, не побеждает.
4. Поэтому войну взвешивают семью расчетами и таким путем определяют положение.
Кто из государей обладает Путем? У кого из полководцев есть таланты? Кто использовал Небо и Землю? У кого выполняются правила и приказы? У кого войско сильнее? У кого офицеры и солдаты лучше обучены? У кого правильно награждают и наказывают?
По этому всему я узнаю, кто одержит победу и кто потерпит поражение.
5. Если полководец станет применять мои расчеты, усвоив он непременно одержит победу; я остаюсь у него. Если полководец станет применять мои расчеты, не усвоив их, он непременно потерпит поражение; я ухожу от него. Если он усвоит их с учетом выгоды, они составят мощь, которая поможет и за пределами их.
6. Мощь — это умение применять тактику, сообразуясь с выгодой.
7. Война — это путь обмана. Поэтому, если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко; заманивай его выгодой; приведи его в расстройство и бери его; если у него все полно, будь наготове; если он силен, уклоняйся от него; вызвав в нем гнев, приведи его в состояние расстройства; приняв смиренный вид, вызови в нем самомнение; если его силы свежи, утоми его; если у него дружны, разъедини; нападай на него, когда он не готов; выступай, когда он не ожидает.
8. Все это обеспечивает вождю победу; однако наперед преподать ничего нельзя.
9. Кто — еще до сражения — побеждает предварительным расчетом, у того шансов много; кто — еще до сражения — не побеждает расчетом, у того шансов мало. У кого шансов много — побеждает; у кого шансов мало — не побеждает; тем более же тот, у кого шансов нет вовсе. Поэтому для меня — при виде этого одного — уже ясны победа и поражение."

(Далее ещё более интересно и познавательно, особенно с точки зрения военного искусства, правды, полководческих талантов и т. д.)

https://evan-gcrm.livejournal.com/56265.html

Помнится мои первые отцы-командиры почти все были участниками войны. И их высокая требовательность основывалась на принципах "Делай как я!", "Тяжело в учении, легко в бою", "Высокая требовательность, прежде всего, забота о безопасности подчиненных", что в армии особенно важно и ценно. После 1975 года большинство участников войны, до полковника включительно, было уволено в запас с присвоением воинских званий на ступень выше занимаемой должности. Искренне благодарен им за науку. Но на смену Ветеранам пришли "полководцы", зачастую действующие по принципу "Делай как я сказал", то есть критика и возражения, мягко говоря, не поощрялись. Хотя, в Советской Армии, по моему опыту (более 8 крупных переездов по СССР и странам ВД), толковых и принципиальных командиров оставалось значительно больше чем "паркетных генералов" в постсоветской, живущей по буржуйским понятиям "элиты" России.

Даже из доступной сегодня информации не сложно сделать выводы, что цена просчётов, ошибок и даже элементарной халатности в условиях высоко технологичных и мобильных боевых действий, прежде всего в вопросах боевого управления и снабжения возрастает многократно и, как правило, приводит к не оправданным жертвам и не допустимым потерям, которые отдельные "полководцы" пытаются исказить или скрыть, что рано или поздно становится известным и неизбежно вызывает критику, как со стороны воюющего личного состава, так и со стороны общества.

А ведь, как известно, историческое величие всех значимых побед России всегда признавалось и почиталось в народе, прежде всего, в Вере, Правде и Справедливости, а не в лести, холуйстве и популизме. И наоборот, здравая и благожелательная критика всегда считалась популярной и поучительной. Как, например в известной басне И.А. Крылова "Две собаки" про службу на одного хозяина Барбоса и Жужу, написанную ровно 200 лет назад в 1823 году...

"Как счастье многие находят, Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!"

Дворовый, верный пес
Барбос,
Который барскую усердно службу нес,
Увидел старую свою знакомку,
Жужу, кудрявую болонку,
На мягкой пуховой подушке, на окне.
К ней ластяся, как будто бы к родне,
Он, с умиленья чуть не плачет,
И под окном
Визжит, вертит хвостом
И скачет.
«Ну, что;, Жужутка, ка;к живешь,
С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?
Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.
Какую службу ты несешь?»
«На счастье грех роптать», Жужутка отвечает:
«Мой господин во мне души не чает;
Живу в довольстве и добре,
И ем, и пью на серебре;
Резвлюся с барином; а ежели устану,
Валяюсь по коврам и мягкому дивану.
Ты как живешь?» — «Я», отвечал Барбос,
Хвост плетью опустя и свой повеся нос:
«Живу попрежнему: терплю и холод,
И голод,
И, сберегаючи хозяйский дом,
Здесь под забором сплю и мокну под дождем;
А если невпопад залаю,
То и побои принимаю.
Да чем же ты, Жужу, в случа;й попал,
Бессилен бывши так и мал,
Меж тем, как я из кожи рвусь напрасно?
Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!»
С насмешкой отвечал Жужу:
«На задних лапках я хожу».

За прошедшие 200 лет многое изменилось в повышении образовательного, материального и технологического уровня жизни людей. А вот морально-нравставенные устои общества, в том числе и в патриотическом плане, прежде всего в выполнении долга по защите своего Отечества, рода, семьи, особенно среди так называемых элит, бесспорно, существенно снизились...

Все дорожает в мире ига капитала,
И только честь и совесть падают в цене.
К порокам страсть "элиты" обуяла,
А мир погряз в самоубийственной войне.

Кто правит миром потерял рассудок,
А их душой и сердцем управляет сатана.
Погрязли в роскоши и похотях иуды,
Для алчных целей им всегда нужна война...

И над Отчизной вновь нависли тучи,
Вновь льется кровь, живьем горят тела.
Коварный Запад, зло сбиваясь в кучи,
Как сатана творит повсюду подлые дела.

Сыны России, преданные миру,
Плечом к плечу встают в святую рать.
Им звон колоколов вливает предков силу,
Чтоб с честью долг свой Родине отдать...

Взвейтесь соколы земные,
Русь в опасности опять.
Супостат собрал все силы,
Чтоб Отчизну растоптать.

Не дано судьбой нам права,
Чтоб святыни враг топтал.
Долг питает предков слава,
Зов к победе в нас воспрял!

Поднимайся, Русь святая,
Вновь вставай на смертный бой.
Дух Единства, сила Правды,
Гордо реют над страной!

Долг земной Сынов Отчизны:
Свято чтить обязанность свою.
И помнить с юности до тризны:
"Жизнь - Родине, Честь - никому!"

stihi.ru/2016/02/23/8050