Жизнь должна продолжаться

Татьяна Гордеева 4
В квартире было тихо. Так тихо, что звуки из других квартир и с улицы казались противоестественными. Будто параллельная жизнь пыталась вторгнуться в это пространство и не могла.

Никто и ничто не проникало в эту пустоту. Просто потому, что заполнить её кем-то другим было невозможно.

Валя смотрела на тарелки, стоящие стопкой на столе, на бокалы, вилки, и вспоминала вчерашний день. Вот ведь девчонки! Не забывают, что у Вали день рождения, приходят. Традиция! Уже тринадцать лет отмечают, как тут забудешь.

И почти шесть, как всё это случилось... А что изменилось? Ничего. Ну, работа, работа. А как было одиночество много последних лет, так и есть. Вроде, вот и подруги приходят, звонят иногда. А одиночество..

-Да,-Валя взяла телефон, поставила на громкую связь.

-Привет, Люха!-Ксения всегда звала Валю именно так.-Как ты?

-Привет, Ксюш. Нормально. А ты?

-Я и слышу по голосу! Хандришь?

-Нет. Нормально.

-Ага! Я приеду сейчас, разговор есть.

-Так ты же вчера была. Что такое? Срочное что-то?

-Куда уж срочнее! А.. Есть такое слово ''срочнее"? А, ладно, неважно.Короче, я через минут двадцать буду. Ставь чайник!

Гудки.. Хорошо, чайник так чайник.

Ксенька ворвалась в квартиру, принеся какофонию ароматов, состоящую из смеси выпечки, французских духов, бензина и роз.

-Вот! -она чмокнула на бегу Валю, бросив все сумки на пол, побежала мыть руки и кричала оттуда что-то.

Валя подняла пакеты, оценив тяжесть и количество, и отнесла на кухню.

-Люха! Есть вариант!

-Ты о чём?-спросила Валя, хотя уже поняла, что затевает подруга.

-У меня есть такой классный мужичок! Я хотела тебя познакомить!

-Нет. Мы с тобой говорили уже. Не надо.

-Люха! Не серди меня! Я вчера смотрела на тебя весь вечер. Ты даже улыбаться разучилась!

-Ксюш, тормози. Если ты за этим, то нет. И закрыли тему.

-Слушай.. Ну, я обещала.. Не могу же я так вот просто сказать, что нет!

-Можешь. Скажи, что я отказалась. Хватит.-Валя уже начинала сердиться. Но Ксенька была для неё больше, чем подруга. Она была как сестра. Поэтому и сердиться на неё долго не получалось.

Ксения вздохнула, села за стол. Валя налила чай, положила Ксенькины дары в тарелки , а цветы поставила в вазу.

Сколько лет уже подруга пыталась вытащить Валю из состояния анабиоза после потери мужа, а потом и ещё неродившегося малыша, но ничего не получалось. Не получалось, потому что Вале в этом вакууме жилось немного проще. Самую малость, но менее болезненно, чем вне его...

Валя держала ложечку в руках, но не видела её. Даже Ксюха, казалось, находится где-то там, за пеленой времени. А перед глазами мелькали самые счастливые дни с Иваном: первые свидания(настоящие, не то, что в школе сидеть через парту), первый поцелуй, выпускной, свадьба...

Они очень хотели детей, но как-то не получалось. И причин вроде не было, а вот никак. Когда Валя узнала, что станет мамой, счастью не было границ! Они так ждали этого! А потом.. Одно событие за другим... Сначала Ванечка, потом малыш...

За что так? Почему именно так? Она не смогла до сих пор найти ответы на эти вопросы. Не за что было её наказывать, но судьбе виднее...

-Люх! Прости, но я всё-таки скажу,-донёсся до Вали будто издалека голос Ксюхи. -Он не плохой мужичок, одинокий. Жену .. тоже.. похоронил..Прости!

Валя смотрела на подругу пустым взглядом. Эти слова уже даже не трогали. Не за чем извиняться.

-Мне всё равно. Понимаешь, Ксень, я однолюбка, похоже. И мне не нужно ничего.

-Да это же одуреть можно! Ты красивая, молодая! Нельзя себя так заживо закапывать-то! Ещё всё будет!

-А всё есть. Так, как сейчас. И всё, хватит. Чай остыл уже.-Валя взяла чашки с нетронутым чаем, вылила в раковину. Потом поставила чайник снова.

-А он тебе и подарок уже купил..

-С чего это? Я не просила.

-Да не просят подарки! Их получают! Вот странная ты! Прямо шиворот -навыворот! Всё у тебя не как у людей!

-Ксень! Займись своей жизнью. И успокойся, наконец!

-Всё, ухожу от тебя! Ты сухая, чёрствая, занудная, тусклая! Вот! Никому такая не нужна. И правильно! Нечего людям жизнь отравлять. Сиди тут и молчи!

-Ксень!

-Всё! Я ушла!

Ксюха обулась, схватила свою сумку, будто та была в чём-то виновата, и хлопнула дверью.

Валя выключила чайник, убрала все гостинцы и ушла в комнату.

____________________

Вечером раздался звонок в дверь. Валя открыла. На пороге стоял симпатичный высокий мужчина. В руках у него , премило зевая, сидел щенок бордер-колли.

Это была любимая порода Вали. Когда-то давно , ещё в детстве у неё была Бимка, собака этой породы, милейшая и умнейшая девчонка на свете. И тут такое чудо! Щенок зевал и смешно крутил головой, не понимая, куда его принесли.

-Здравствуйте, Валя. Меня зовут Михаил, а это Ника.

-Добрый вечер. Это всё замечательно, но я вас не знаю. Вы кто?

-Ксения сказала, что вы будете рады такому подарку.

-Подарку? А... Я поняла. Это вас она мне сватала?

-Да. Наверно. Хотя..Не знаю, она очень деятельная.

-Ладно, проходите.

Михаил прошёл в квартиру, аккуратно опустил Нику на пол. Малышка довольно смело потопала на кухню, будто знала, куда идти.

-Ничего себе! Вот деловая колбаса!-Валя впервые за эти годы рассмеялась от души.

Сразу как-то потеплело внутри. Это неуклюжее пока ещё существо внесло в дом жизнь.

Михаил ,улыбаясь, смотрел на щенка, на Валю и молчал.

-Почему вдруг щенок?-спросила Валя, повернувшись к гостю.

-Так подумалось просто. Я люблю собак, вот , хотел завести себе, но работаю много. А тут Ксения сказала, что у вас в детстве была такая же. Сразу как-то всё сложилось.

-Интересно сложилось! Завести хотели себе, а принесли мне.

-Да. Это без намёка, если вы об этом. Просто у приятеля щенки классные, не мог не взять малышку. И вам подарок сделать хотелось.

-С чего это? Вы меня не знаете совсем.

-Знаю. По рассказам Ксении.

-Представляю! Я бы себе совсем не понравилась по её рассказам.

-Знаете, я очень хорошо понимаю, что вы чувствуете. И просто принёс вам Нику. Но, если она вам не понравилась, то я заберу её себе. Навязывать не буду. Я понимаю.

-Давайте выпьем чаю! Ксенька сегодня много всего принесла и ускакала.

-Дайте тряпку, пожалуйста.

-Зачем?-Валя удивилась такой просьбе.

-Нику я принёс, а пеленку забыл. -Михаил глазами указал на умильную маленькую хулиганку, которая смотрела на лужу и не знала, что делать дальше.

-Понятно,-Валя улыбнулась.-Ребенок, что с неё взять...

_______________

Жизнь должна продолжаться. И те, кто нас покидает, хотят, чтобы мы были счастливы. И может быть, даже как-то способствуют этому..

Валя и Миша сейчас воспитывают двух сыновей, а они, в свою очередь, воспитывают уже взрослую Нику. Ника не обижается, что эти маленькие человеческие детеныши иногда делают то, что не нужно. Дети, что с них взять..