Письмо Жана Мулена матери и сестре

Николай Сологубовский
Французское Сопротивление. Письмо Жана Мулена матери и сестре
14 июля 2023 года во время военного парада в Париже по случаю Национального праздника Франции, Аликс Менуэ, лауреат премии Клемансо 2022 года,   прочитала письмо Жана Мулена, написанное его матери и сестре 15 июня 1940 года во время Битвы Франции.
В этом «Письме-Завещании» Жан Мулен,  префект  департамента Эр-э-Луара, пишет: «Я не знал, что так легко исполнять свой долг, когда ты в опасности. «Слова, свидетельствующие о душевном состоянии будущего основателя Национального совета сопротивления, который затем рассчитывает в любой момент попасть в плен.
Потому что, в отличие от многих своих коллег из других ведомств, Жан Мулен остался на своем посту, несмотря на неумолимое наступление немецких войск и массовый наплыв беженцев.
Через два дня после этого письма, 17 июня 1940 г., он скорее перережет себе горло, чем уступит требованиям врага. Тогда он будет спасен в последнюю минуту.
Письмо полностью:
«Шартр, 15 июня 1940 г.
Дорогая мама,
Дорогая Лора,
Я сообщал  вам мало новостей о себе в последние дни, причина тому -  трагические события, которые я пережил. Я видел много человеческих бед. Меня утешило то, что я увидел  героические поступки, о которых никто  не знает, кроме нескольких свидетелем.
Мой департамент разрушен и кровоточит. Страдания мирного населения безмерны.
Когда вы получите это письмо, я, без сомнения, исполню свой последний долг. По приказу правительства я приму немцев в Префектуре и буду арестован.
Я уверен, что наша будущая победа - благодаря взрыву негодования всего мира и героизму наших воинов […] – принесет мне свободу.
Я не знал, что так легко выполнять свой долг, когда находишься в опасности.
Если я не вернусь после   испытаний, я хотел бы, чтобы вы исполнили желание моего сердца. Я бы хотел, чтобы Лора усыновила сироту из числа французских детей-беженцев. Это было бы достойным продолжением моего дела.
Я знаю, что вы это сделаете.
Я в полном здравии, несмотря на усталость последних дней.
Сердцем я с вами.
Жан».
https://www.youtube.com/watch?v=ENnYWC4EsRM
О его трагической судьбе рассказывает только что выпущенная Издательством «КЛЮЧ-С» книга «Дневник Жана Мулена. «Первый бой» Николая Сологубовского.
ДНЕВНИК ЖАНА МУЛЕНА «ПЕРВЫЙ БОЙ».
Документ Французского Сопротивления.
 Часть первая.
https://www.sologubovskiy.ru/books/8614/

Часть вторая.
https://www.sologubovskiy.ru/books/8615/