разбираем Иоан. 9 1-3

Григорий Попов
БОГ НЕ ДЕЛАЕТ СПЕЦИАЛЬНО КОГО-ТО БОЛЬНЫМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОТОМ ЕГО ИСЦЕЛИТЬ И ЯВИТЬ В ЭТОМ СВОЮ СИЛУ. (разбираем Иоан.9:1-3)
Предлагаю рассмотреть маленькую историю, описанную в Библии:

1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. (Иоан.9:1-3)
О чем она?

Давайте по порядку.

До Нового Завета евреи верили, что болезнь у человека – последствие греха. Учитывая, что он слепым был от рождения, у них возникает вопрос: «Кто согрешил? Его родители или сам слепой?» Нельзя сказать, что вопросы были беспочвенны.

Одна из ведущих мыслей "Ветхого Завета" - грехи родителей всегда отражаются негативно на их детях. Евреи хорошо помнили слова сказанные Богом:

Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня Исх.20:5
Как бы то там не было, причина, по мнению учеников – грех.

Чтобы понять ответ Иисуса необходимо рассмотреть, какое отношение было к грешникам у евреев того времени. Оно было странным. С одной стороны, псевдо-праведность фарисеев возмущала Иисуса Христа до такой степени, что однажды, Он, взяв бич, начал разгонять торгующих в храме. С другой стороны, жестокость была в людях огромной силы, об этом говорит случай, когда искушая Иисуса Христа (Ин.8:6), к Нему подвели несчастную с вопросом:

«Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? (Иоан.8:5).
Лишь для того, чтобы обличить Христа вопрошающие были готовы убить! Они не смотрели на свои грехи, их никто не видел, зато грехи других людей были под осуждением и увеличены!

И вот на этом фоне, Иисус по поводу слепого от рождения отвечает:

не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. (Иоан.9:1-3)
Складывается такое впечатление, что существуют болезни не от сделанного греха человеком, а от того, что так решил Бог. В последствии, конечно, Бог исцелит его и тогда, все увидят, что Бог благой

Поэтому некоторые выводы из комментариев на стихи Иоан.9:1-3. гласят:

1. Человек страдает для того, чтобы показать стойкость христианского характера: терпение, силу, благородство.

2. Через страдание, болеющий человек дает возможность другим показать ту любовь и сострадание, что они имеют от Бога

3. В исцеление больного, проявлена слава и милость Творца (Мар.1:41)

Таким образом, появляется благородное оправдание для болезни в жизни человека. Некоторые так и думают, что они болеют для славы Божьей.

К подтверждению такого вывода приводят еще один пример:

Судьбу Иосифа, который оказался в Египте, по причине того, что его продали в рабство его братья.

Когда Иосиф оказался лицом к лицу с братьями, он сказал:

«Бог послал меня перед вами, ЧТОБЫ оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской». Быт 45:5-8
Но в приведенных выше выводах есть одна трудность для понимания.

Неужели, Бог делает кого-то больным, чтобы потом показать свою силу и Славу? Неужели, это Бог был инициатором продажи Иосифа в рабство его братьями, для того, чтобы потом были спасены люди? Неужели, у Бога нет других способов, чтобы прославить свое Имя. Разве на земле мало больных, чтобы исцелив их, быть прославленным? Неужели, надо еще кого-делать больным, чтобы потом его исцелить?

Принимая природу Бога – любовь, автор видит другой смысл в словах Иисуса Христа.

Во-первых, Любовь Бога не делает кого-то больным. Любовь не продает никого в рабство. Любовь жертвенна.

Во-вторых, соглашусь, что в страдании христианин может показать миру стойкость, терпение, силу, милосердие.

Но в каком страдании? В какой болезни? Существуют разные причины у болезни, например грех или, как в случае с Апостолом Павлом, когда его били за проповедь Евангелия палками (2Кор.11:24-30), мы видим совсем другую причину. Апостол Павел болел и не раз. Получить 49 ударов без одного, было жестоким наказанием, после которого не все выживали.

Я соглашаюсь, что Бог исцеляя Павла, каждый раз показывал Свою силу и славу

И в третьих. По мнению автора, Иисус дал ответ ученикам: «не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии» для того, чтобы ученики не копались в чужих грехах, как в грязном белье. Фарисеи, расспрашивая об Иисусе и не получив удовлетворяющий их ответ, сказали бывшему слепому: «во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон» (Иоан.9:34). Поэтому, Иисус своими словами сразу же пресёк в учениках попытку осуждения больного, оставив лишь свою часть – из милости к больному, исцелить Его.

К сожалению, в людях иногда появляется желание узнать о грехах людей, с которыми случилось несчастье. Человеку, который начинает говорить при виде больного, что это ему дана болезнь за грехи, можно ответить, что в больном будет явлена сила и милость Божья. Бог учит нас, чтобы мы не осуждали людей, но проявляли к ним сострадание, ибо "не суди и судим не будешь". Тем не менее, исповедь остается одним из главных составляющих в жизни христианина, но для того и существует тайна исповеди, чтобы ни у кого не было желания попасть в грех осуждения.

Поэтому специально болеть, думая, что в этом слава Божья - не надо. Не надо болеть и за грех, Иисус заплатил за него. Остается страдание за Христа, когда христианин готов пройти трудности для Него.

Праведники, как в истории с Иовом, могут болеть, но инициатором болезни был сатана.

В Эдемском саду, не было больных. Бог не является причиной заболевания, Он – источник жизни и Он общался с Адамом и Евой. Все проблемы начались после того, как они проявили непослушание по отношению к воле Господа. Грех Адама вошел в каждого человека.

Иисус Христос исправил сложившееся положение, после грехопадения.

Слава Божья не в болезни людей, а в их исцелении и тех кто болеет, но желающих исцелиться - предостаточно!

Что касается Иосифа, то в Быт. В 50 главе в 20 стихе читаем:

«... вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, ЧТОБЫ сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» Быт.50:20
К счастью, наш Бог милостив! Он может наши грехи и ошибки исправить и перевести их в Свою славу. И не смотря на то, что Он их и не вспоминает, специально грешить не надо. Для славы Божьей есть и другие возможности.