Засуха

Юлия Мостовая
Я видела её иссохшее лицо и скукоженное тело каждый раз, когда он выкидывал очередной “крендель”.

Она приезжала в мою одинокую комнату и мы подолгу разговаривали.
И я обнимала её.

Ей всегда было легче и мне тоже, но она никогда не выбирала легче.

Она никогда не оставляла. Никого.

Она договаривалась, договаривалась, договаривалась. Она отвечала на звонки и сообщения.

Иногда это было хорошо. В делах.

Она договаривалсь о лучших ценах и лучших условиях с нашим общим боссом. Она договаривалась с другими бизнесменами.

Меня тошнило. Я уходила. И находила подходящих.

Она договаривалась, договаривалась, договаривалась – и делала подходящих из действующих.

В личном это хорошо не было.

Я видела, как она иссыхает. В прямом физическом смысле.

Самая прекрасная и обожаемая мною женщина теряла вес, блеск и свободу в телодвижениях.

Без каких-либо физических болезней.

Но продолжала отвечать на звонки и выслушивать очередные невероятные истории.

И пробовать снова.

И пробовать снова.

Восемь лет в случае с ним.

Бесконечное количество лет в случае с отцом.

Она видела, как иссохла её мать.

Женщина, которая слушала бесконечное количество лет те же невероятные истории, что и она.

Она видела, как её заживо сожрал рак.

Но она не проводила параллелей.

Она продолжала отвечать на звонки, приезжать на встречи и слушать его невероятные истории.

И, наверное, ровно на ней заканчивается моя собственная любовь к невероятным историям, так же, как к договорённостям и упорству.

И, наверное, именно на ней я поняла уязвимость силы, потому что сильнее неё я не знала долго, и больнее, чем от её слабости мне было разве что от своей.

Но моя была меланхоличной, укутанной в романтизм и первые, слизанные с западной музыки тексты.

Её – была прямой, живой и кровоточащей. Она не пряталась ни за чем – и именно этим пронзала мой мир.

Я была максимально бесполезной. -

Человек, с которым всегда хорошо, но который не нужен чаще раза в месяц.

Она - наоборот. В мой самый страшный раз, когда было не найти больше ни слова для самой себя – рассказала и показала мне самое важное – и я смогла “всплыть” - женщина без опор, рассудка и чувств.

И научиться плавать. Уже без неё.

И я снова ставлю её лицо - истощённое, отстранённое, с глазами, направленными внутрь, против его лица – лукавого, шутовского, со скептически приподнятой бровью и деланным самообладанием – и её лицо побеждает.

Так же, как когда-то, ставила потенциальную дружбу против состоявшейся страсти и ревности - и побеждала дружба.

И, возможно, она увядала не зря.

По крайней мере, я очень на это надеюсь.