Фиксированное подкрепление и теория Выготского

Михаил Салита
Совмещение или сотрудничество между фиксированными расписаниями подкрепления (FR) и теорией Выготского предлагает комплексный подход к анализу поведения и обучению. Вот несколько потенциальных способов, которыми эти два концепта могут быть интегрированы:

Зона ближайшего развития (ЗБР) и FR подкрепление: Теория Выготского акцентирует внимание на важности предоставления соответствующей поддержки и вспомогательных средств для облегчения обучения и развития. В контексте FR подкрепления, расписание подкрепления может быть адаптировано для соответствия текущему уровню умений человека в его ЗБР. Постепенное увеличение FR отношения по мере прогресса позволяет достичь оптимального вызова и подкрепления, способствуя приобретению и развитию навыков.

Социальное взаимодействие и подкрепление: Выготский подчеркивал роль социального взаимодействия в обучении и развитии. Расписания FR подкрепления могут быть реализованы в социально-интерактивной форме с использованием подкрепления со стороны сверстников или взрослых. Это соответствует акцентам Выготского на социальном сотрудничестве и способствует вовлечению, мотивации и развитию социальных навыков во время активностей по подкреплению.

Личная речь и самоподкрепление: Выготский выделял важность личной речи, то есть самонаправленной вербализации, в когнитивном развитии. В контексте FR подкрепления, люди могут использовать стратегии самоподкрепления, такие как самооценка или самосозданные вознаграждения, для поддержания мотивации и укрепления собственного поведения. Эта саморегуляция соответствует идеям Выготского об internalization социальных процессов.

Культурные инструменты и подкрепление: Выготский подчеркивал роль культурных инструментов, таких как язык и артефакты, в формировании познавательных процессов и поведения. В контексте FR подкрепления, культурные инструменты могут быть интегрированы для улучшения опыта подкрепления. Например, вербальные указания, визуальные средства или культурно значимые вознаграждения могут использоваться в сочетании с расписанием FR подкрепления для улучшения понимания, мотивации и эффективности подкрепления.

Совместное решение проблем и подкрепление: Выготский подчеркивал значимость совместного решения проблем как эффективной стратегии обучения. В контексте FR подкрепления, сотрудничество может быть интегрировано в активности по подкреплению, такие как кооперативные игры или групповые проекты, где люди работают вместе для достижения целей подкрепления. Это способствует социальному взаимодействию, сотрудничеству и развитию высших когнитивных процессов.