Записки врача -7. Козёл

Анна Федоровна Волкова
                Приближалась полночь, а муж все не возвращался со  второй  смены. Фабрика  по  обогащению  золотоносной  руды,  где  он  работал, располагалась  за  городом.  В  Забайкалье  во  время  хрущовской оттепели активизировались  преступные  элементы: участились  случаи  убийства  людей,  возвращающихся  с  работы.  Накануне  в больнице, где я работала были   убиты  дежурный  врач    и  работник  котельной.
  Тревога  сжимала  сердце.  Что  делать?  Шел 1961 год – не  то,  что  сотовых,  даже квартирных  телефонов  у  нас  не  было.   Помощи  ждать неоткуда  и  не  от  кого.    Одеваюсь  и  выхожу  в   черную  ночь.  Мороз   градусов  15,  но  снега  нет.  Куда  идти?   Городок  спит,  окна  домов  темные,  уличных  фонарей   нет.  Всматриваюсь  во  тьму  и  вдруг  вижу  вдалеке светящееся  окно подстанции. Там  должен  быть  телефон…
  К  закрытой   двери  ведет крутая  лестница   без  перил.  Поднимаюсь,  стучу,   ответа  нет.  Но  я  уже  знаю  местные  порядки:  все  боятся  и  так  просто  ночью  постороннего     не  пустят.  Стучу  сильнее,  и   слышу  встревоженный  женский  голос:  «Кто  там?».  «Откройте,  пожалуйста,  мне  срочно нужно  позвонить».     Наконец меня  впускают  в  теплое  светлое  помещение.  Звоню  и  с  облегчением  узнаю,  что  с  мужем  все  в  порядке,   просто  его  оставили  в  ночную  смену,  так как  заболел  сменщик. Благодарю  дежурную и выхожу на улицу.  За  моей  спиной  тут  же  на  все  замки  закрываются  двойные   двери.  После   света   теперь  абсолютно  ничего  не  вижу.   Помню  о  лестнице.  Осторожно  ногой  нащупываю  первую  ступеньку,  вытягиваю  перед  собой  для  страховки   руки  и  начинаю  спускаться.  И  тут  же  мои  руки  прикасаются  к  чему-то    холодному  и  острому.  Господи!  Рога!  От  ужаса  я  замираю,  оглядываюсь  на  закрытую  дверь,  хоть  и  понимаю,  что  обратно  меня  ни  за  что  не  пустят.     Приглядываюсь:  передо  мной  бородатая  рогатая,   черная   морда.  Козел?!  Откуда?
     Отталкиваю  от  себя  огромные    рога,   но  черный  лохматый  козел   стоит  передними  ногами   на     верхней    ступеньке,  перекрыв  почти  всю  лестницу.   Ночь,  вокруг  никого:  только  я  и  это   чудовище.   Страшно,  но  отступать  мне  некуда.  Когда  я  протискивалась  мимо  козла,    он  не  шевелился  и  не  издал  ни  звука.  Как  приведение.  Я  спустилась  на  землю  и,  не  чуя  под  собой  ног,  не  оглядываясь,  быстро  пошла  к  своему  подъезду.    И  только  дома  перевела  дыхание.   Откуда  ночью,  в  городе,   в  морозную  ночь  на  крыльце  конторы    мог  оказаться  козел?    Их  и  летом  здесь  не  увидишь.
Утром взошло  солнце, домой  вернулся  живой  и  невредимый  муж.  Я  не стала рассказывать ему  о  своем  ночном  приключении:   он  все  равно  бы   мне   не  поверил.    И  все  же:  что  это  было?
***
         
 ***