Пкремещатель - 2

Александр Литий
                ПЕРЕМЕЩАТЕЛЬ   -  2   

                1
               
                15 апреля 1978


Знаете, что меня больше всего удивляет? Это сайты, где расположены статьи о перемещении во времени, и ещё больше удивляет, отзывы. Я не хочу разводить разные  дискуссии по этому поводу. У человека должно быть своё твёрдое мнение. Даже этот рассказ, пусть люди думают, что он художественный, тем будет лучше для меня. И для других, кто осуществляет скачки во времени.


Настало утро, я выключил свет и вышел на балкон покурить. Как приятно смотреть на просыпающий город. Люди идут на работу, школьники вяло плетутся в школу и у каждого в портфеле дневник. Где написано фамилия, город, номер школы, номер класса и конечно год. Год 1978. Да, на улице 15 апреля 1978 года. Я зашёл в комнату настенные часы показывали 06:30.
Значит, через три часа ко мне переместится Михаил. Ну а пока есть время обдумать вчерашний день, вернее всего один эпизод. Около полудня я вышел из библиотеки, возле здания стояли двое – женщина и мужчина. И как мне показалось, что они начали за мной следить. На остановке купил газету «Правда» и пошёл вдоль школы к магазину. Там стояла бочка с квасом с очередью, лицом ко мне. Я занял очередь и посмотрел. Двое медленно шли по тротуару и о чём то мило беседовали, когда они поравнялись с очередью, то тоже решили попить квас и заняли очередь за мной.
- Да, кстати, она тебе книгу передала, - услышал, я за своей спиной.
- Какую?
- Держи, Герберт Уэльс «Машина времени»
У меня по спине пробежал холодок.
- Ух, ты, класс. Спасибо, и ты передай ей вот эту книгу Рэй Брэдбери.
Квас я пил так быстро, как никогда ещё не пил. Даже не помню, как отдавал стаканчик. Ноги принесли меня в парк на лавочку, открыл газету, а мысли о другом. Слежка или совпадение? Закрыл газету и онемел, напротив меня, метров пятнадцати, на лавочке, сидела эта пара. Я достал из кармана папиросы «Казбек» и нервно закурил. Да, кто же они такие? Но к моему удивлению, это закончилось быстрее, чем я думал – они встали и ушли прочь.
Для меня это был маленький звонок. Осторожность, прежде всего осторожность.

Вдруг в комнате послышалось лёгкое потрескивание, значит, прошло три часа. А вот и Миша.( На самом деле, люди ищут не машину времени, а людей, которые перемещаются во времени)
- Ну, что Миша, как ты?
Он махнул рукой и сел в кресло.
- Всё по-прежнему, говорить даже страшно, а ты, как?
- Ходил вчера в ателье, сделал, вот посмотри.
Михаил взял фотокарточки в руки, посмотрел и почему – то странно улыбнулся. Достал красный «Бонд» и закурил. А у меня глаза на лоб полезли:
- Отличный ход, ты, что меня испытываешь? Ты бы ещё сюда ноутбук притащил.
- Так у меня две сигареты, тебе и мне, а пачку сожжём.
Я закурил и рассказал об эпизоде.
- Что это было слежка или совпадения? – спросил я у Миши.
- Если была слежка, то взяли бы.
- Или будут продолжать следить.
- Согласен. Да у кого ты квартиру снял?
- Ходил по тихим улицам, спрашивал, мол, командировочный. Снял на три дня, пришлось червонец отдать. Так, что визит к твоей знакомой из столовой, обязателен. Заодно и отобедаем.
Недалеко от столовой я увидел железную конструкцию на земле. Большие красные буквы: «СЛАВА КПСС» - вот это сила, приятно посмотреть, хочется их потрогать. Но нельзя привлекать к себе внимания.
Мы заняли столик у окна. Я первый принёс еду, а Михаил остался разговаривать  кассиршей Леной. Начали, есть, я смотрел на белую скатерть и почему то вспомнил одну весёлую историю:
«Как – то с Бородокевичем сидели на лавочке в центре города, и у нас на двоих была одна сигарета. Я закурил
- Оставишь, - сказал Бородакевич.
- А пароль знаешь? – ответил ему я.
- Какой пароль?
- Пароль «Приходи завтра»
- Механизатор? - переспросил меня он.
И тогда мы, вдвоём засмеялись»
А почему вспомнил эту историю? Я представил, что Лена, спрашивает у Миши:
- Ты кем работаешь?
- Механизатором, - гордо ответил Миша. И я улыбнулся
- А ты всё улыбаешься, - услышал голос Михаила, который принёс свой поднос с едой.
- Ну, что отдал фотки?
- Нет.
- Почему?
- Я их отдам завтра вечером, когда с ней встречусь.
- Главное про квартиру узнай.
- Хорошо.

                2

                16 АПРЕЛЯ

Возле столовой в 16 : 00 стоял Михаил и ждал Лену.
Как же хорошо на улице, тепло, скоро майские – красота. А вот и Лена.
- Привет.
- Привет, ну, что теперь отдашь? Миша торжественно вручил фотокарточки девушке.
- А, где ты работаешь, - спросила она его.
И он машинально выпалил легенду выученную наизусть:
«Работаю археологом, откапываем, то, что забыто. И всегда учу историю. В ваш город приехал по поручению нашего профессора в исторический музей. Чтоб изучить некоторые экспонаты. А так как изучение продлится не один день, вот и нужна крыша над головой. Нам дают командировочные, можно было и в гостиницу поселиться, но на частной квартире, гораздо удобней и чуть выгодней», - выдохнул Миха, и посмотрел на Лену.
- Очень интересно, а какие экспонаты?
Михаил затаил дыхание и ответил:
- Исторические.
И оба захохотали.
- Дело в том, - начала говорит Лена, - что в нашем музее работает моя тётя, та самая, которая сдаёт квартиру, - Миша сосредоточился и вспомнил Плейшнера, но ему было не до шуток, - ты ее, наверное, видел, светленькая такая.
«Никогда он не был близок к провалу, как сейчас» - золотые слова, подумал Миша, а сам ответил:
- Легенда моя провалилась, это мой друг Александр, посоветовал, мол, археолог звучит, горда, что б тебе понравится. Но на самом деле я музыкант.
Елена улыбнулась:
- Много ты знаешь, какие нравятся девушкам.
Вот так они и шли вдвоём – Михаил из будущего и Елена из прошлого. Никто не мог подумать, что судьбы могут переплетаться во времени. И это Божественная нить, что называется жизнью, всегда непредсказуема, даже тогда, когда ты имеешь в своей кладовке перемещатель.

                3

После того как Миха отправился на встречу с Леной, я пошёл за покупками и когда выходил из магазина, с буханкой хлеба и с литровой бутылкой молока, увидел возле маленького железного заборчика, вчерашнего моего знакомого. Тогда он был с женщиной и мне, как показалось, они за мной следили. Сейчас он держал в руках коробочку конфет «Белочка» и разговаривал, я так понял со своим приятелем. Как это понять? Совпадение?
Я достал из кармана «Казбек», закурил и пошёл по улице рассматривать дома и прохожих, а возле магазина «Юный техник» свернул в арку и зашёл в подъезд. Затаился. Прошло минут десять, где – то выше хлопнула дверь, через минуту спускалась пожилая женщина с мусорным ведром. Я вышел вместе с ней. Слежки не было. А времени в обрез. Решил отправиться в кинотеатр, на афише красовалось «Служебный роман». Замечательная кинокартина. За восемьдесят копеек, получил такое удовольствие, что не получал такого при просмотре 3Д. после сеанса на улице вдохнул апрельский воздух, посмотрел на проезжающий транспорт и подумал:
«А кто – то из пассажиров хочет изобрести, что – то новенькое, чтоб понравилось людям. Но не один из них не думает, что может за этим стоять. Изобретатель, если он талантливый, не должен выдавать свой дар окружающим, ибо есть процент, что его заколошматит система, где он будет изобретать оружие массового уничтожения. Хочется крикнуть – Будь осторожен – изобретатель.
Но вновь вдыхаю апрельский воздух и выдыхаю его с большой благодарностью, за то, что он есть. Не в моих мечтах и фантазиях, а наяву.

                4

Как мне, было, приятно познакомится с женщиной, которая работает в музее. Лена, потащила меня сразу к ней. Очень приятная женщина, сорока – сорока пяти лет, стройная интеллигентная, со светлыми волосами. Квартирка была уютная, стояла стенка с хрусталём, книжные полки, телевизор, шифоньер. Диван, два кресла, а посредине комнаты, круглый стол. Рядом был торшер напольной лампы. На стене висели картины и гитара, на окне цветы.
- Давайте знакомится, меня зовут Полина Сергеевна, а Вас как?
- Меня Миша, - ответил я ей и сел в кресло.
- Поля, он музыкант, -сказала Лена своей тёти.
Поля сняла гитару и протянула Мише.
Миха взял гитару, а сам подумал: «Не буду ж я им играть « Сектор газа» или «Кино», а сыграть, что - то нужно»
И тогда он сыграл мелодию Гребенщикова «город золотой»
- Я такое никогда не слышала, - сказала Поля, - а что это?
- Это Божественная музыка, - ответил Миша и улыбнулся.
Вдруг кто – то позвонил в дверь, Полина Сергеевна пошла, открывать, а Миша обратился к Лене:
- Квартира, далеко отсюда?
- Нет, пройти два квартала, мы попозже поговорим об этом.
В комнату вошла Поля и мужчина, который держал в руках коробку конфет
 « Белочка»
- Василий Романович, - тихо сказал он и сел в кресло.
- Давайте пить чай, - как бы продолжила наше знакомство Полина Сергеевна.
За чаем я узнал, что Василий Романович работает в радиоэлектронном институте при КБ и вот, что за чаепитием он рассказал:
« У нас сегодня было интересное событие. Дело в том Михаил, - обратился он ко мне, - чтоб ты знал, я работаю с группой учёных, которые ищут внеземные сигналы. Так вот сегодня в 09 : 30 мы, уловили краткий сигнал, но не из далёкого космоса, а с земли, приблизительно с нашего города. Что это был за сигнал, никто не может ответить. Споры разгораются ежечасно. Но самое главное, что этот сигнал, мы получали и раньше. Неоднократно, короткими импульсами, но расшифровать, увы. Василий Романович долго рассказывал про электронику, а я думал: «Люди ищут ответ, а ответ рядом» так и закончился вечер. Осматривать квартиру, мы решили на завтра. Я провёл домой Лену, и сам поплёлся по ночному городу домой, где ждал меня Александр.

                5

                17  АПРЕЛЯ 


Ранним утром проснулся и пошёл на радиорынок, мне было необходимо купить некоторые детали для пункта перемещателя. Когда я купил всё, что надо, я вернулся домой, собрал коробку вещателя, собрал сетку приёма и был доволен, что скоро можно установить в этом городе стационарный перемещатель.
Вчера вечером, когда пришёл Миша, то рассказал про встречу и про Василия Романовича. Проблем не будет, но затруднения могут возникнуть.
Уже к вечеру, ближе к 17 : 00, мы встретились с Леной и пошли на квартиру. Квартира была однокомнатной. Уютно, мало мебели, много цветов, полки с книгами. Я заметил Пушкина, Лермонтова, Маяковского и т.д. Квартира находилась на третьем этаже, пятиэтажного дома. Холодильник, телевизора не было и наверное слава богу. В общем, договорились в цене и поняли, что это, нас устраивает вполне.
На следующей день, мы переехали в новую квартиру. И сразу же я начал делать отображатель перемещателя. Это часть механизма. Через несколько дней я установил блок перемещателя. Теперь, мы, можем свободно перемещаться из будущего в прошлое. И наоборот.
Проходили дни, я занимался своим изобретением, практикой и теорией. А Миха, в это время встречался с Леной. И как то вечером он сказал:
- Нас приглашает Лена в гости, там будет и Василий Романович.
- Мы, пойдём и узнаем, что есть, что.
Утром, вернее воскресным утром, вдвоём отправились в гости к Лене. Когда зашли в зал я увидел Василия Романовича, он сидел в кресле и читал журнал «Наука и жизнь». Мне почему – то стало смешно, но я не высказал свой смех в своей мимике. Мы друг, другу представились, он был добрым человеком.
Весь целый вечер он рассказывал про импульсы, про сигналы и конечно, про внеземную сетку, то, что используют яко бы инопланетяне на земле.
С каким облегчением я уходил от них. Пусть будет так, как они думают.
А, мы, с Михаилом, будем путешествовать во времени столько, сколько нужно.
Ну а если меня вдруг, кто – то  спросит, про мой адрес, то ему спокойно отвечу:
               

                Мой адрес не дом и не улица,
                Мой адрес - Советский Союз!

               
                Александр  Литий.