Трое в Пути. Хроники. 25 Т. Дума

Татьяна Дума
Как я люблю утро.
Позавтракали мы без спешки, успев обсудить планы. Я попросила мужа о прогулке на катере. Наши желания совпали. Он еще вечером попросил подготовить его. О своих планах я ему не стала рассказывать. Я задумала эту поездку еще на Байкале, набрав воды прямо из озера. Мне показалось, что это будет хорошим подарком нашему озеру. Да и я буду чувствовать Байкал, когда буду гулять по берегу.

День обещал быть ясным, небо было высоким и чистым. Мы быстро собрались и вышли к катеру. Муж слегка удивился моей ноше, но не стал ничего спрашивать. Он весь уже был поглощен предстоящей поездкой. Мы решили посетить домик на острове, который он подарил мне. Это была дальняя, недоступная для туристов часть озера. Именно там я хотела вылить байкальскую воду.
Катер шел плавно, я  любовалась красотами прибрежного леса. Это были сосны, которые я очень люблю, есть в их стройности особая грация. Лишь изредка проглядывали яркие, как вспышки, осины.
Мы подходили к моему острову, как называл его муж. Это было сказочное место, которое мой муж, талантливый дизайнер, превратил  в царский подарок. Он не испортил природу, а выявил ее красоту.

Дом был маленький, но комфортный, муж хорошо меня знал, я ценила удобства, город жил во мне. Я с удовольствием любовалась красотой природы со своей террасы, мне было этого достаточно.  Муж был туристом в душе, любил дикие тропы.  Жизнь примирила наши предпочтения, мы приняли все как данность. Нашлось и общее увлечение - любовь к прогулкам на катере была взаимной.
Я попросила мужа чуть сбавить ход – мне показалось, что именно в этом месте воды хорошо соединятся. Археологи, которые работали поблизости от базы отдыха, рассказали нам, что именно эта часть озера была изначальной. Здесь было больше всего ключей,  и вода всегда была прохладной.

Муж понял, что я собираюсь совершить и сказал
- Ты становишься алхимиком. Только свои операции совершаешь в больших объемах. Представляю, какое впечатление это произвело бы на старого алхимика.
- Ты пытаешься шутить? – мой голос прозвучал неожиданно серьезно. Муж поспешил меня успокоить.
- Я всегда серьезно отношусь к тому, что ты делаешь. Скажу честно, если даже не понимаю до конца смысл.
- Я хочу передать нашему озеру первичную силу Байкала. Передать предысторию, понимаешь?
- Да, так я себе это и представлял. Ты же мне расскажешь о своих приключениях, я тебя не тороплю. По вашим с сыном лицам я сразу понял, что вы что-то пережили.
- Так это было видно? Или ты опять пытаешься шутить.
- Мне было не до шуток, когда я не мог до вас дозвониться.
- Обязательно расскажу, любимый, но позже. А сейчас оставь меня, пожалуйста.

Ветер стих и все замерло. Установилась хрустальная тишина. Я осторожно стала выливать воду, легкие круги стали медленно расходиться, вода не сразу соединялась, это было не простое смешивание. Это была встреча, которой не хотелось мешать. Я засмотрелась на круги и вздрогнула, услышав раскаты грома. Это было неожиданно. Ничего не предвещало грозы. Муж вышел за мной и быстро увел в каюту. Это было очень вовремя.
Мощный раскат грома как бы анонсировал приход ливня. Он сразу хлынул, без подготовки. Мы смотрели через стекло, по которому струились потоки воды. Сильные разряды освещали все вокруг.
- Похоже, ты привезла большой привет Байкала. Надеюсь, наше озеро сможет с благодарностью его принять. А вот моложе ли оно – не знаю. Происхождение разное, это верно. Я могу продолжить курс? Дождь скоро закончится.
- Я думаю, что структура воды разная. Помнишь, мы смотрели фильм о воде? Короткая химическая формула общая для всей воды. А она и на вкус разная! Помнишь опыты японцев в фильме? Какие разные структуры являлись. Вот сейчас начался процесс соединения-согласования. Не все так просто, отсюда и гроза. Возможно, это не входило в планы природы, я что-то нарушила. Ты как считаешь?
- Если серьезно говорить, то возможно и Байкал и наше озеро должны были встретиться. Ты стала соединяющим звеном. Раньше они общались через дожди, которые приносил ветер. Долгие годы этого было достаточно. Вдруг ты поселилась у озера и подружилась с ним. Ты все соединила в себе. Я, конечно, не знаю, как ты это делаешь. Психика твоя подвижна, чувствительна к малейшим изменениям. Раньше вы были троицей – Бабочка, Дорн и ты. Пришло время самостоятельных решений. Получилась новая тройка – ты, Байкал и наше озеро. Как тебе такая версия? – он уже обнимал меня, улыбаясь.
- Мы останемся на острове ночевать? Ты продумал питание?
- Конечно, я заказал в кафе, все загружено на борт.
- Мы сможем говорить с тобой у костра?
- Вот это не в моих силах обещать. Ты у нас умеешь разговаривать с дождями и грозами. Если не получится у костра, то у камина мы точно сможем провести вечер.
Мы незаметно подошли к причалу. Я почувствовала, что все продолжается, изменяется что-то во мне.