Петюня 4

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета

ПРЕДЫДУЩЕЕ http://proza.ru/2023/07/13/1430


          На Новогодних каникулах свободного времени было много. То мы ходили в гости, то к нам… но это три дня, а потом… мы все погрузились в обучение Петюни.

          Сонечка, Ксюша и я «копались» в гаджетах. Любая информация и видео были полезны. С разных сторон от клетки до маленького ушка птички доносились звуки, которые заставляли ее прыгать и петь. Если звуки были более интересны, Петюня вылетала и садилась на плечо – то жене, то дочке.

          Сонечка заинтересовалась сюжетом, где «туча» попугаев в одной клетке создавали многоголосие. Попугай присел рядом и начал клевать чехол смартфона.

          Жена поставила аппарат на стол и прибавила громкость. Пернатая подруга ходила вокруг, запрыгивала наверх, пыталась приподнять гаджет. Все тщетно. Но пение собратьев манило, и она запела. При этом ходила, слегка расправив крылышки, и в такт шагам двигала головкой в стороны.

          Ксюша нашла урок, где автор учит своего питомца разговаривать. Она придвинула свой телефон к Петюне. Интерес к многоголосию пропал. Птичка внимательно смотрела на экран, качала головой и… издавала звуки, похожие на повторение, сказанного в видеозаписи.

          Мы так увлеклись этим процессом, что не обратили внимание на Арчи, который присел у края стола и наблюдал за нами. Но все же он уделял больше внимания тропической диковинке.

- Варлаам, мне что-то плохо…

- Сонечка, что? Где? Давай на кроватку…

- Девятый месяц, но… мне кажется еще рано…

- Звоню в «Скорую»?

- Варлаам, какая «карета»? Отвезешь меня сам.

- А, если по дороге, ну, это самое, как начнется…

- Не мели глупости…

- Ура! Мамочка поедет рожать ребеночка.

- Ксюша, как тебе не стыдно. Так про маму говорить. И вообще… тебе рано про это…

- Варлаам, наша доченька взрослая, не одергивай ее.

          Я помог жене перейти в спальню. Ксюшенька принесла маме плед…

          И вдруг… в столовой разразился звенящий, истошный крик. Я выскочил из комнаты и увидел сжавшегося в комок на пороге входной двери в дом Арчи и прыгающего на полу попугая. Петюня словно плакала. Я подхватил ее в ладошки и поднес к лицу. Она смотрела на меня и кричала, как будто жаловалась, расправляла крылышки…

          Подув на оперение тельца, я увидел вздувшиеся проколы от когтей.

- Папочка, я выпущу котика на улицу, – дочь быстро открыла входную дверь и «тигр» выскочил на веранду.

          Потом ребенок подбежал ко мне, и я передал ей птицу. Она укутала Петюню в платочек и прижала ее к своей груди.

- Я с вами рожу раньше времени. Что случилось?

- Не знаю. Наверно, кот прихватил ее лапами, а потом со страху отпустил…

- Ксюша, доченька! Надо птичку попоить.

          Что делать и как помочь нашей любимице, мы не знали. Интернет к проблеме был неумолим. Оставалось только ждать – сможет ли птица пережить стресс.
 
          Ближе к полуночи у Сонечки начались схватки. Я отвез ее в больницу. Домой вернулся уже под утро.

          Ксюша спала. Рядом с ней на подушке сидела Петюня. Увидев меня, она «чирикнула» и слабо «фьюкнула». Поместив ее между ладошками, я легонько подул на оперение. Птичка словно прилегла на спинку и чуть приподняла крылышки. В моем сердце теплилась надежда.

- Пойдем пить чай.

          Опустив пернатую подругу на стол, я налил чаю и присел рядом. Петька забежала по моей руке на плечо и начала тыкать клювиком в мою щеку. Попив теплого, сладкого чаю, она залетела в клетку и присела на жердочке. «Всё обойдется», – проговорил я.

          Когда домашнее хозяйство было накормлено, я поискал на дворе кота. Арчи не отзывался.

          Зайдя в дом, снял верхнюю одежду и пошел будить дочь.

- Папочка, доброе утро! А где Петюня?

- Она сидит на жердочке у себя в домике.

- А мамочке где?

- Я отвез ее в больницу.

          Раздался телефонный звонок.

- Здравствуйте! Вы, Варлаам Иосифович?

- Да! Что-то случилось, – сердце сжалось.

- Поздравляем вас с рождением сына! У вас мальчик: вес три четыреста, рост пятьдесят один сантиметр. Поздравляем!

- Спасибо!

- До свидания!

          На той стороне отключились.

- Ксюшенька! У тебя родился братик…

- Ура-а-а-а! Папочка, когда мы поедем к мамочке?

- Сейчас умываешься, одеваешься, наводишь в своей комнате порядок и завтракать.
Потом позвоним бабушкам и дедушкам, а там все вместе и поедем.

- Ура-а-а-а-а!

          Я вошел в столовую. Повернувшись к клетке, увидел на ее дне лежащего попугая. Взял птичку. По моей руке, словно током, прошел холодок. Тельце окоченело.

          «Значит, ты со мной попрощалась. А я и не понял. Эх, Петюня, Петюня!», – из глаз вышли слезы.

- Папочка! Папочка! Давай завтракать.

          Я зажал в ладошке маленькое тельце и перевел руку за спину.

- Папка, у тебя слезки. А где Петя?

- Ой! Точно, а где она? Может, вылетела к тебе в комнату? Давай за стол, надо завтракать и к маме ехать. Потом найдем птичку.

          Проходя мимо печки, я приоткрыл дверцу, положил трупик птицы на угли: «Прощай, Петюнька!».

          Ксюшенька девочка умная и взрослая. Она переживала исчезновение пернатой подружки.
 
- Папочка, я тебя очень сильно люблю. И мамочку сильно люблю. Ты, когда с дровами домой заходил, наверное, не закрыл дверь, вот Петя и вылетела, а на улице мороз… Жалко ее, – и тихо заплакала.


КОНЕЦ