Мои исторические открытия

Валентин Поляков
Известно, что сам себя не похвалишь – никто не похвалит, без этого жить так скверно, так тяжело! Например, невыносимо осознавать, что никто не признаёт моего ума, которому я и сам иной раз удивляюсь: удивляюсь, какой я умный! Но  это не моя заслуга, а моих родителей! Но если кто-то сочтёт мои изыскания глупостью, то просьба моих родителей не затрагивать. Шутка. Ну а если серьёзно, то жизненный опыт учит нас, что все мудрые мысли это, как правило, плагиат, и только глупости могут быть оригинальны, да и то редко: Ничто не ново под Луной...
 
Итак, Мои исторические открытия! Начнём (или продолжим) вопросом о датировке начала Гражданской войны в России, по которому до сих пор нет единого мнения: это и Октябрьский переворот, и роспуск декретом ВЦИК ВУС, и мятеж чехословацких легионеров, и убийство последнего русского императора и его семьи, и объявление красного террора. Мы же утверждаем, что началась Гражданская война в России 25-го августа (07-го сентября по н.с.) 1917-го г., и её начало ознаменовалось т.н. Корниловским мятежом, когда генерал Л.Г. Корнилов повёл войска на Петроград. Конечно, и до этого были массовые беспорядки, сопровождаемые грабежами,погромами и поджогами помещичьих хозяйств, которые нередко были и ранее, но они носили ограниченный и спонтанный характер, их организаторы и участники не претендовали на государственную власть – они просто наживались тем, что плохо лежало...

Так или иначе, но отвечая на вопрос о датировке начала Гражданской войны, мы затронули другой вопрос: сколько революций было в России? Согласно устоявшимся представлениям их было ровно три. Недаром Санкт-Петербург-Петроград-Ленинград считается колыбелью трёх революций. Но так ли это? Во-первых, в 1905-07 гг. революции не было. Ведь революцией можно называть только такие события, которые кончаются победой революционеров и приходом их к государственной власти. События 195-07 гг. не кончились победой революционеров и приходом их к государственной власти, хотя и имели далеко идущие последствия для российских народов и всей страны...

Иными словами, если перефразировать известное изречение о мятеже, революция не может быть неудачей, поскольку в этом случае она называется иначе. Поэтому и не было никакой Первой Русской революции. Что касаемо двух ключевых эпизодов 1917-го г., т.е. Отречения императора и Штурма Зимнего, и роспуска ВУС в самом начале следующего за ним года, то они были  знаковыми событиями первой и последней Великой Русской революции (по аналогии с Великой Французской революцией 1789 - 1794 гг.). И она завершилась тем, что решениями II Съезда рабочих и солдатских и II Съезда крестьянских депутатов была заложена новая государственная власть – Советы и сформированы новые органы государственной власти – ВЦИК и Совнарком...

26 мая, 14 июля 2023 г.

© Валентин Поляков 2023