Саратовский

Елена Князева 707
                Саратовский

          Это был 1980 г.   Мы с мужем приехали в командировку в Евпаторию.
      
Меня представили нашим ребятам  и техническому руководителю Саратовскому.
       
Это был мужчина с красным мясистым лицом и маленькими глазками.
      
Любимым его выражением было - Курица не птица, женщина не инженер -
         В чём-то он был прав, хотя впоследствии я встречала несколько толковых женщин, которые могли дать фору любому мужчине.
         Тех. рук. Саратовский похоже невзлюбил меня. Наши женщины объясняли это тем, что вот , его сотрудник приехал с молодой женой, а Саратовский только что женился на дежурной со своего же этажа в гостинице.  Я видела её   - расфуфыренная дама, накрашенная до упора, с начёсанными, травленными перекисью волосами.
 
          Это был не первый случай официальной женитьбы наших мужчин на дежурных по этажу.
          Некоторые сотрудники проводили в командировках фактически всю свою жизнь.
          Тут моего мужа срочно вызвали в Москву. Он уехал, и в тот же день Саратовский сказал мне, что я поеду на работу в ночную смену. Обычно женщин в ночь старались не брать.
          Мы только что въехали с мужем в квартиру для сотрудников. До этого там жили наши монтажники. Всё липкое, грязное, тараканы ходят строем, падают с потолка, оказалось у них есть  слаборазвитые крылья, и примерно метр они могут пролететь, пикируя с потолка на пол.
         Прибрались как могли, живность стали выводить, и вот мужу пришлось улететь.
         В ночную смену надо было в три часа ночи. Завела будильник на пол-третьего.
         На стене над моей кроватью была оторвана розетка, виднелись голые провода. Перед сном я внушала себе - Таня,  зазвонит будильник, правой рукой заткнёшь его, слева розетка, её трогать нельзя. -
   
         Оглушительно в ночи зазвенел будильник. Что есть силы я ударила рукой там, где когда-то была розетка...... Искры из глаз !  Да уж , хорошо бьёт 220 вольт глухой ночью.
         Зато  сразу проснулась.
         И шла через пол-города к месту отъезда на объект.
         Подошла, у крытого  грузовика уже стояли девять лейтенантов в форме, а я была в летнем  коротком платье небесного оттенка. Мы сидели на скамейках по бокам грузовика, я уже знала, что дорога будет ухабистой и вцепилась намертво в край скамейки.

        - Таня - говорила я себе - тебе нельзя падать, ты в платье - 
Лейтенанты болтали и смеялись, и вот на очередном крутом ухабе, все повалились на пол. И в тусклом свете лампочки я увидела, что все, как один, моментально уставились на меня.  А что мне, я одна осталась сидеть на лавке, вцепившись в край.

         Когда не было неисправностей, а это бывало часто, мужики играли в комнате отдыха в домино, а я разгадывала кроссворды.  Мне всё надоело, и я сказала - Буду играть с вами -
        Саратовский взорвался - Первый раз вижу, чтобы баба забивала козла !
         - Ну вот и посмотрите- миролюбиво ответила я.
         Мы играли каждый сам за себя,  не парами, без денег, фишка мне шла хорошая, я выигрывала.
         Но Саратовский не унимался - Ну кто так играет, нет, вы только посмотрите ! Так и знал, что от женщин никакого толка!
       Оказалось, там надо блефовать, придерживать фишки, чтобы сделать рыбу, и кого-нибудь посадить в лужу.  После двух партий я вернулась к кроссвордам.
        Уже вернулся муж и как-то после работы мы все поехали на море.
Муж сказал - Нечего тебе среди мужиков крутиться -
Как будто , я не крутилась среди них и днём и ночью.
Мы легли на песок от всех отдельно.  Муж пошёл купаться, а мимо меня вихлявой походочкой прошёл Саратовский - плавки его сзади были опущены до середины.
        Эх, не было здесь монтажниц наших, бойких дивчин - уж они бы нашли, что сказать.
Ничего я не сказала мужу - только драки не хватало.      
         Пришло время отъезда, командировка закончилась. Билеты достать было трудно   и всем их покупал Саратовский, у него были связи.

          И тут настал мой звёздный час.  Вечером , когда муж ушёл по делам, в дверь квартиры позвонили. Это пришёл Саратовский, он был мертвецки пьян.
 - Таня, - он еле шевелил губами - я принёс билеты на самолёт , ещё тут зарплата за месяц -
 Он отдал билеты и деньги, я убрала их в ящик тумбочки.

          Через пятнадцать минут в дверь опять позвонили. Я открыла.  Это был Саратовский.
- Таня, - сказал он -  я  принёс билеты и деньги -
- Проходите,  Сергей Николаевич - сказала я приветливо.  Он начал рыться по карманам.   Я смотрела на него ясно и безмятежно.
  - Что за чёрт!  Сейчас найду -
 Его красное лицо  стало фиолетовым,  потом побледнело, он  стал трезветь прямо на глазах.
- Они здесь, Сергей Николаевич - сказала я и выдвинула ящик тумбочки.  Он опрометью вылетел из квартиры.
      На другой день мы улетели.  Больше в этот яркий приморский город вернуться нам не удалось.