Гонимые судьбой 14

Марина Мальцева 3
Роман написан в соавторстве с
Моим замечательным совтором
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon


Субботнее утро. На улице всю ночь капал мелкий дождь. Только к утру успокоился, но солнце так и не появилось на горизонте. Сентябрь. Первый осенний месяц не баловал теплом. Люди ждали наступления бабьего лета.
   Тимофей проснулся ни свет ни заря. Давно выработалась привычка рано вставать. Посмотрев на себя в зеркало, он остался недоволен своим видом. Пора бы посетить парикмахера. Сегодня надо будет зайти. Пока он проделывал, как всегда утренние процедуры, вскипел чайник. Разве можно отказаться от ароматного кофе. Почему-то вспомнилась песня, что пел Жека под гитару.

Осень ливнем стучит по лужам.
Мне в кафе наливают виски.
Но не градус сознанье кружит, -
Ты вчера ушла по-английски.

Припев:

Лист кленовый ладонью машет,
Значит, ты уже не вернёшься,
Вспоминая, лишь улыбнёшься,
И при встрече: "Привет", - не скажешь
 
2 куплет

Дом наш пуст. В двери веет холод,
И сама  ты замерзла тоже.
Был  с тобой я силён и  молод,
Помоги мне прошу, о, боже.

Припев:

Лист кленовый ладонью машет,
Значит, ты уже не вернёшься,
Вспоминая, лишь улыбнёшься
И при встрече: "Привет", - не скажешь.

3 куплет

Осень ливнем стучит, буянит.
По окошку стекают капли.
Ты ушла, больно сердце ранив ,
Силы ждать у любви иссякли.

Припев:

Лист кленовый ладонью машет,
Значит, ты уже не вернёшься,
Вспоминая, лишь улыбнёшься
И при встрече:"Привет", - не скажешь
 

Действительно силы ждать у любви иссякли. Ничего встречу ещё свою единственную. И всё у нас будет. Сегодня же пойду в городской парк, прогуляюсь в гордом одиночестве.

   Заглянув к своему постоянному мастеру, Тимофей сделал модную стрижку.
   -- Теперь порядок. Выгляжу, как новенький рубль, — сказал он, улыбаясь. - Можно и в гости.
   -- Что-то вы сегодня один. Где ваша спутница жизни? Пора бы уже семьёй обзавестись. Идеальная пара получилась бы.
   -- Всё в прошлом. Мы с ней расстались.
   -- Извините, я не знал. Очень жаль, милая девушка.
   -- Всё ещё впереди, успеется: и с семьей, и с детьми. Тогда он и не думал, что скоро его жизнь в корне изменится, пока он направлялся к Олегу, не зная, что Кира тоже приедет к родителям. Если бы Олег его не заверил, что ее не будет, Тимофей, вряд ли, согласился на эту встречу. Кира с вечера решила поговорить с Юркой. Так сказать подготовить почву. Теперь он не был бомжем. Кира устроила его в свою фирму. Не просто менеджером продаж, а своим заместителем. Даже девчонки, кто давно работает, были удивлены. Конечно, начальству виднее.
   В пятницу вечером Кира начала подготовку издалека. Сказав Юрию, что днём она навестит маму с отчимом. А вечером будет праздничный ужин. И Юрия ждёт сюрприз. Она не знала, как он к этому отнесется.
   -- Ты меня заинтриговала, — Юрий улыбнулся, обнимая Киру.
   За ужином всё узнаешь, а на следующей неделе нам с тобой предстоит поездка в наш городок. Разузнать всё про твою бывшую жену. Ты детей хочешь забрать? Или ты решил оставить их жене.
   -- Кира, не дави на больную мозоль. Для меня дети это всё, что осталось от прошлой жизни. Надо сначала у соседки всё разузнать.
   -- Юра, у меня предложение. Надо приобрести телефон, простенький, кнопочный, чтобы дети тебе иногда звонили.
   -- Как ты себе это представляешь? Лорка со своим сожителем сразу поймёт, чьих рук это дело. Хотя  это не плохая идея, если телефон оставить у бабы Кати. Она-то знает, как детей к себе заманить. Кира, да ты у меня золото. Лишь бы Лариска ничего не заподозрила. Дети не могут часто навещать соседку. А будь у них телефон, они начнут чаще к ней бегать. Надо объяснить им, что у тебя есть работа, и ты не можешь часто им звонить. Мы что-нибудь придумаем.
   -- Кира, это надо делать, как можно быстрей. Как бы я хотел, чтобы у нас появился общий ребёнок.
   Юрка прихватил Киру за талию, и, бесцеремонно придвинул к себе.
   -- И за что я тебя полюбил. Я жалею о том, что не признался тебе в этом раньше.
   -- Юрочка, ты меня задушишь…, -  и в этот момент её сильно затошнило. Женщина быстро вырвалась из объятий, и исчезла в туалете.
-- Милая, что с тобой случилось? - скрывать не было смысла.
   -- Юрка, скоро ты в третий раз станешь папой, - Кира даже не поняла, что проболталась.
   -- Не понял, что ты сейчас сказала. Это правда?
    -- Ну вот, сама испортила весь сюрприз.
   -- Пойдём на диван, ты устала, тебе надо отдохнуть. Я не хочу, чтобы что-то могло навредить здоровью нашего малыша.
   -- Юрка, беременность - это не болезнь, всё будет хорошо.
   — Милая, это правда. Поверь, я буду самым заботливым отцом. Где двое, там и третий не помешает. Мы же их обязательно заберём?! Правда, с моей судимостью, — Юрка на минуту загрустил.
   — Не переживай, любимый. Они скоро будут вместе с нами. А твою судимость..., с этим мы ещё разберёмся. Думаю, у нас всё получится. Мы найдём лазейку. Я тут, о чем подумала. Пока я буду в декретном отпуске, ты полностью заменишь меня на работе. Конечно, первое время я тебе помогу. Хотя, не вижу в этом ничего сложного. Решено, завтра вместе едем в гости. Мама давно мечтала о внуках. Ради моего счастья ей придётся смириться с моим новым мужчиной, который в скором будущем станет для них зятем. А для ребёнка любящим отцом.
   -- Кира, я сам не думал, что всё произойдёт так быстро.
   -- Юрка, извини. Сегодня я хочу отдохнуть, завтра будет сложный день, по крайней мере, для меня.
   -- Кто-то обещал праздничный ужин?
   -- Всё будет, но… позже. Может быть, пока я отдыхаю, ты сходишь в магазин? Купишь бутылку хорошего шампанского?
   -- Кирочка, а тебе можно?
   -- Я же не собираюсь выпить всю бутылку. Так слегка пригубить для аппетита, под хорошую закуску. И ещё фруктов, яблоки и бананы.
   -- Хорошо, я мигом. Отдыхай любимая.
   Отдохнуть долго не получилось всему виной токсикоз. Ради ребёнка, которого она хотела давно, Кира готова терпеть все трудности.
   Вернувшись из магазина, Юрий застал Киру на кухне.
   -- Ты уже успела отдохнуть? Так быстро?
   -- Не получилось у меня отдохнуть. Но ничего, на это есть ночь.
   -- Любимая, может быть тебе нужна моя помощь?
   -- Нет, спасибо, справлюсь сама.
   -- Тогда я выберу какую-нибудь спокойную музыку для танца. Я с тобой ещё ни разу не танцевал. Наверное, настало время для нашего вальса.
   Не прошло и часа, как всё было готово.
   -- Ну, что, Юрик, можно присаживаться к столу. Придёт время, и за этим столом нас будет сидеть трое.
   -- А, пока, мы вдвоём будем наслаждаться этим вечером. Хорошо осень выдалась тёплой.
   -- Да, и лето не было дождливым.
  -- Зима будет холодной.
   -- Ты знаешь, морозы мне нравится больше, чем жара. В каждом времени года есть свои прелести.
   -- Милая, хватит о временах года. У нас будет много времени говорить о том, о чем ты захочешь. Разреши пригласить тебя на танец.
   -- Юра, нет. Мне сегодня не до танцев. 
   -- Романтический вечер – это тонкая нить между двумя сердцами, которые бьются в унисон. И вечерняя романтика лишь усилит влечение друг к другу.
   -- Нет, прошу, только не сейчас. У меня кружится голова. В другой раз мы обязательно с тобой станцуем наш первый вальс, - Юрию ничего не оставалось делать, как послушаться свою спутницу жизни. – Можно, я пойду, лягу. Ты уберешь со стола без меня?
   -- Конечно, дорогая, как скажешь?

    С утра Кира проснулась в хорошем настроении. Тошнота отступила. Конечно, она понимала, что всё это на время. Но такое состояние её вовсе не пугало. Наоборот, хотелось, чтобы это всё быстрее закончилось. Повернувшись на другой бок, Кира убедилась, что Юрий уже встал. У него это вошло в привычку, вставать раньше. Кира думала, ещё немного поваляюсь, и встану. Но мужчина вошёл в комнату и, увидел, что любимая уже проснулась. Спросил о её здоровье.
  -- Спасибо, всё хорошо. Сейчас я встаю, и будем собираться к родителям.
    Кира хотела позвонить маме, что будет не одна, но не решилась, так как боялась, и не зря. Она категорически настроена против Юрия. Не пара он дочери, не пара. Конечно, Галина ничего не знала о внуке.

   Тимофей тихо беседовал с Олегом, когда в двери позвонили.
   -- Галочка, мы кого-то ждём?
   -- Нет, никого. Может, соседка?
   -- Иди, открой, а то сейчас дверь вынесет.
   Не подавая виду в том, что она знала, что пришла Кира, женщина пошла, открывать дверь.
   Открыв дверь, Галина увидела, что дочка пришла со своим новоиспеченным женихом. Сделав удивлённый вид, она пригласила пару войти. Не выгонять же их.
   -- Здравствуй, дочка. Проходите.
   -- Вы, я вижу, сидите, празднуете без нас?
   -- Нет, мы просто сидим, обедаем. Какой там праздник?
   Услышав голос Киры, Тимофей посмотрел на Олега.
   -- Вы мне обещали, что Киры не будет.
   Олег пытался оправдаться, но у него это плохо получилось.
   -- Извините, мне уже пора, не буду мешать семейной идиллии. Спасибо за гостеприимство.
   Тимофей не стал ждать, когда Кира пройдёт в зал. Он быстро поднялся из-за стола, и направился к выходу. Когда он вышел в коридор, то увидел Юрия. Кира никак не ожидала увидеть здесь Тимофея.
   -- Мама, от вас я этого не ожидала. Не надо пытаться склеить разбитую вазу, не получится. Юра, похоже, нам придётся покинуть дом.
   -- Не переживай, я ухожу. Не буду мешать. Прощайте!  - Тимофей громко хлопнул дверью.
   -- Обидели хорошего человека, — возмущённо произнёс Олег.
   -- Олег. Кире это не совсем  приятно.
   -- Я что? Ничего. Я вправе общаться с теми с кем мне хочется.
   Галина искоса посмотрела на мужа.
   -- Всё, Галочка, понял. Проходите, будем знакомиться. Только мне кажется, я вас уже когда-то видел.
   -- Юрий, - мужчина протянул руку будущему тестю.
   -- Мать, будем принимать гостей, что замолчала. К кому дочь пришла? Знаю, ты не того хотела ей в мужья, сама сказала, придётся мириться с её выбором
   -- Да. Не того я хотела для нашей дочери.

   За ужином Олег пытался развеселить грустную компанию.
   -- Кира, ты что вдруг нос повесила. Я давно тебя такой не видел. Обычно ты девушка веселая.
   -- Всё хорошо, просто мне немного нездоровится.
   -- Больные, обычно, дома в кровати отлеживаются.
   -- Извините, не могла отказаться на приглашение к семейному обеду.
    Когда Киру затошнило, и она опрометью вылетела в ванную.
   -- Доченька, что случилось. Что с тобой? Живите, уже раз так. Но, смотри у меня Юрка, только попробуй обидеть. Тогда узнаешь, на что я способна.
   -- Мамуля, всё хорошо. Просто у нас с Юрой будет ребёнок.
   -- Кирочка, что ты сказала? Я не ослышалась?
   -- Нет, не ослышалась.
   -- Какой у тебя срок. Надо на учёт встать.
   -- Мама, встану, обязательно, не переживай. Всего-то только два месяца.
  -- Не заметишь, как и рожать пора придет. Время пролетит быстро.
   -- Что я говорил? – подал голос Олег. - Дождались мы с тобой Галочка внука. Я знаю, ты их так хотела. Галочка, за это стоит выпить. Ну-ка, женушка, принеси нам бутылочку вина. Мы с Юрием выпьем за малыша.
   -- Дядя Олег, не стоит. Вот когда он родится, тогда и выпьете за его здоровье.
   -- И, действительно, больной, что это вы расхрабрились.
   -- Ладно, ладно, налетели со всех сторон.

   Кира была рада, что мама с отчимом приняли Юрку, но на душе было как-то тревожно. Надо было помочь Юре забрать детей. Неизвестно, как они её примут. Хочется и для них быть хорошей.   Всего не предугадать. Это не один день беготни. А в мае свой малыш должен появиться, которого, она уже любила. Да ещё сегодняшняя встреча с Тимофеем. Этого она не ожидала. Родители всё ещё пытались их соединить. Зачем? Это не то, что было в детстве. Она на минуту о чём-то задумалась, как всегда, её уносило в прошлое.

    Школа закончена, позади седьмой класс. Погода испортилась с самого утра. Накрапывал мелкий дождик. А потом он становился сильнее. Скорее всего, сегодня прогулки не получится. Кира любила смотреть на капли дождя в окно. Особенно когда окно запотевало. Ей нравилось оставлять на нем рисунки. Ну, конечно, до Тимофея ей далеко. Вот и сейчас она увлеклась. В это время позвонил телефон. Тимофей звонит, сообщить, что прогулка отменяется. Ох, уж, эти мальчишки, боятся промокнуть. Но, взяв трубку, она услышала иное. Тимофей, наоборот, приглашал её сходить в парк.
   -- Тимка. А может, ну, его, этот парк. Приходи ко мне, найдём, чем заняться. Я пишу узоры на окне. Вместе будет веселей. Может быть, у тебя получится запечатлеть меня. Портрет на стекле. Здорово, я придумала?
   -- Хорошо, жди, я скоро буду.
   До Киры минут десять ходьбы, так, что юноша пришёл быстро.
   -- Проходи. Не промок?
   -- Нет, не успел.

   Полдня они просидели дома, тогда они понимали друг друга с полуслова.
   -- Ну, что, попробуешь написать меня на окне?
   -- Нет, Кира, у меня сегодня совсем нет желания к художеству. Но! - Тимофей нарисовал сердечко и пронзившую его стрелу. - Это тебе.
   Потом обнял её за плечи.
   -- Какая ты красивая? Ты мне не нарисованная больше нравишься, чем на картинах, - юноша попытался её обнять, но тогда она отстранилась.

   Сколько бы Кира просидела в своих воспоминаниях, которые теперь становились всё реже. Услышав свое имя, она встрепенулась.
   -- С тобой всё хорошо? - спросил Юрий.
   -- Да, спасибо, что-то я задумалась.
   И, действительно, что она думает о прошлом. Пора его забыть. Пусть у каждого из нас всё будет хорошо.

    Тимофей быстрыми шагами отдалялся от подъезда. Сегодня он не хотел встречи с Кирой. Но, может быть, это к лучшему. Он почему-то усомнился в друге, который совсем не причём. Надо будет позвонить ему. Встретиться, но не сейчас. Теперь настроение испорчено, хотелось быстрее домой. Остальное, потом. Дома было тихо. Как хорошо, наверное, мне лучше в одиночестве. Его вдруг осенила мысль о ремонте в квартире. Давненько он ничего не менял, наверное, пора. Скорее всего, завтра надо прогуляться в магазин. Может, Павла подключить, он поможет с выбором. Всё решено. Он, придя домой, и сев на диван, отдался  дреме. Где-то, далеко он услышал голос Киры. Голос из самого детства. Давно не вспоминалось. 
   -- Тимка, ты, что так долго? Мы тебя заждались, обещал прийти раньше.
  -- Пришёл ведь. Что у тебя сегодня за спешка?
   -- Я хочу тебя с кем-то познакомить. Это мой друг Юрка, прошу любить и жаловать.
   Тимофею не хотелось знакомиться с другом Киры. Мальчишке было всего двенадцать, но у него появилась детская ревность. Этот Юрий был на порядок старше, и выше на целую голову. Тимофей не подал виду. А, наоборот, первым протянул руку, чтобы поздороваться. Так состоялась их первая встреча. Потом они встречались ещё пару раз. Друзьями они не стали. Тимофей ещё тогда заметил, как Юрка смотрит на Киру. Он считал, что это его девушка. Он будет добиваться её всеми правдами и не правдами. Позже, когда они подросли, Тимофей это понимал отчетливей. Это не та детская наивность.

   То ли он спал, то ли его одолело раздумье. Но пришлось вставать. Пора встретиться и поговорить с Павлом. Сколько они не виделись? Это уже не важно. Только бы друг не оказался на даче. Пашка любитель отдыха на свежем воздухе после рабочей недели. На телефонный звонок Павел не ответил. Наверное, точно на даче с другом. Пивко под рыбку. Будет время ещё поговорить. Может, действительно, пройтись, прогуляться, погода позволяет.
   — Мама, как я её давно не видел, — промелькнула мысль. Надо бы заехать к ней. Женщина любила, когда сын её навещает. Господи она даже не знает, что я вернулся. Вот радости будет. Надо только по дороге букет цветов купить, самый лучший. По пути Тимофей заглянул в ближайшую "Цветочную мастерскую". Так назывался магазин, где можно приобрести шикарный букет. Ещё совсем недавно, на месте павильона, сидели милые бабушки. Проходя мимо, он часто покупал букеты для Киры. И привычно заводил беседы с женщинами.
   В глазах сразу промелькнула увядшая роза, подаренная им Кире в последний раз. Жалкое зрелище, - подумал он. Не повезло бедняжке. Здесь же царило обилие цветов. Цветы стояли в больших вазонах. Конечно, от такого зрелища глаза разбегались. А запах…, запах…, какой аромат? Он доносился даже на улицу. Неожиданно, его взгляд упал на горшечные растения. Мама очень любила домашние цветы. Это её слабое место. При первой возможности она покупала себе красивый цветок. Даже кактусы у неё были разных видов. Тимофей понимал, если он купит сейчас лилии, они быстро завянут. А та же, бегония будет долго цвести и радовать глаз. Главное выбрать, что маме по душе. Его взгляд упал на драцену. Это разновидность комнатных пальм.  Даже Владимир Даль назвал в словаре драцену "драконкой", что весьма близко к переводу с латинского: самка дракона. Пока Тимофей разглядывал растение, к нему подошла продавщица.
   -- Добрый день. Вам помочь? Вы для кого выбираете?
   -- Да, если можно, мне бы для мамы вот эту пальмочку.
   -- Ооо, вы сделали правильный выбор.
   -- Вы не могли бы мне поведать, как за ней ухаживать?
   -- Конечно, - и девушка кратко рассказала о растении.
   -- Спасибо, я беру.
   Таисия не ожидала такого подарка от сына. Давненько он ей ничего не дарил. Сегодня даже не день рождения. Поэтому была рада не только сыну, но и цветку.
   -- Я давно собиралась купить себе что-то подобное, но руки как то не доходили. Проходи, я поставлю эту прелесть на подоконник.
   -- Сынок, ты почему один? Где Кирочка? За то время, пока ты был в командировке, она ни разу не позвонила. Что там звонить? В гости ни разу не зашла. Хотя раньше часто меня навещала, когда ты был в отъезде. Может, ты её чем-то обидел? Чувствует моё сердце, у вас что-то произошло? А, ну, рассказывай.
   -- Мама, что тут рассказывать, у меня всё хорошо, - говорил Тимофей, присаживаясь на диван. Мужчина понимал, мама сейчас начнёт приставать с вопросами. Но он готов к ответу. – Кира, уже в прошлом, - продолжил Тимофей. - Не будем сейчас о плохом. Мне дали отпуск на две недели. Начальник выполнил обещание. Отдохну, и с новыми силами за работу. Зимой буду, как всегда заниматься новыми  проектами.
   -- Горе ты моё, — говорила Таисия, присев рядом и обнимая сына. - Что у вас такое творится. Мне всегда нравилась Кирочка. Я всегда относилась к ней, как к дочери. Сынок, может в этом есть и твоя вина? Всегда виноваты оба.
   -- Мама, я с себя вины не снимаю, но, и она не белая и пушистая. Вспомни, сколько раз за последнее время ругались. Это ещё я многого тебе не рассказывал.
   -- Сынок, сынок! Ну, всё, что не делается, всё к лучшему. Знаешь, я давно хотела с тобой поговорить, да всё откладывала. Но, скорее всего, пришло то время.
   -- Интересно, какую тайну ты хранила от меня?
   Тимофей даже не догадывался, о чем будет разговор? Но сердце стало стучать, как-то не спокойно.
   -- Ну, так о чём, пойдёт речь? Давно мы с тобой не говорили по душам. Наверное, действительно настало время.
   -- Сынок, сегодня я хочу тебе рассказать о твоём отце. Надеюсь, что ты когда-нибудь меня простишь.
   -- Мама, ты о чем? За что мне тебя прощать? Или есть то, о чём я не знаю? Мне уже стало интересно. Может быть, мой отец жив?
   -- Нет, Тимофей, его, правда, нет.
   -- Тогда, что такого, из ряда вон выходящего, могло случиться?
   -- Я обманула тебя, твой отец не был героем.
   -- Но, зачем, для чего?
   -- Хотела тебя уберечь от людской молвы. Твой отец действительно служил в Чечне, как я тебе и говорила. Мы слишком любили друг друга. Сколько было пролито слёз, когда я узнала, что его забирают в Чечню. Нет, он не был военным. Его прельстило, то, что платят большие деньги. Тебе тогда было чуть больше года. Какое-то время было всё хорошо, отец высылал денег. На житье хватало с избытком. Я даже сумела немного отложить. Но вскоре пропала связь, и деньги перестали приходить. Хорошо у меня профессия хорошая, я начала кроить и шить наряды на дому. Но всё равно ждала вестей. Чеченская война она не была такой долгой как в Афганистане. Всё закончилось намного быстрее. Я переживала, что с ним что-то случилось. Но, то, что я узнала от его сослуживца, меня повергло в шок. Бумагу о том, что мой муж пропал без вести, я получила от командования. Но надежды меня не покидали. Даже после Великой Отечественной Войны люди терялись и находились. Что твой отец предатель, я даже не могла себе представить. Степан был спортивным накачанным человеком. Трусом он не был. Я не могла понять, что его двинуло к измене родине. Скорее всего, деньги. Степан не был избалован. Он вырос в детском доме. Там ребятам туго живётся. Николай, так звали человека, долго рассказывал об отце. Я сидела, слушала, и до меня не доходило, что такое возможно. Поэтому, сынок, я оградила тебя от этого.
   У Тимофея округлились глаза. Он до сих пор не мог поверить в то, что рассказала ему мать.
   -- Сынок! -  женщина хотела прижать сына к себе. Как это было в детстве, но мужчина отстранился.
   -- Не надо, мама, я давно не мальчик. У меня в голове не укладывается. Лучше бы ты мне об этом не говорила. Пойми, это трудно принять. Я иногда вспоминаю о детстве. Когда мы с мальчишками играли в войну во дворе. Меня всегда выбирали командиром. Все завидовали, что мой отец где-то был на войне. В самом пекле врага. Мы даже сами наказывали с ребятами тех, кто предавал. Один раз Серёга переметнулся в другую команду. Мы с ребятами загнали его в крапиву, как раз во время цветения.  Откуда нам было знать, что у него страшная аллергия  на пыльцу цветков крапивы. После, его мамаша запретила с нами общаться. Но, через какое-то время мы собрались все вместе, и пошли к его матери извиняться. В тот день нам повезло, у неё был день рождения, и она была в хорошем настроении. Что мы тогда понимали, - детвора?
   -- Не обижайся на меня сынок. Мне кажется, я вырастила из тебя достойного человека. Всё у тебя будет хорошо, ещё встретишь свою любимую. На Кире свет клином не сошёлся. Просто, это не твоя судьба. Хотя я к ней привыкла, и считала её дочерью.
   -- Ничего, мама, действительно со временем всё наладится. Сейчас у меня долгожданный отпуск, отдохну немного от работы. А сейчас мне пора, дома есть кое-какие дела. Решил в квартире сделать небольшой ремонт, пока буду в отпуске.
   -- У тебя всё и так аккуратно, чистенько.
   -- Нет, пора обновить обои. Завтра придётся съездить в магазин. Хочу изменить свой интерьер.
   -- В принципе, почему бы и нет. Если нужна будет моя помощь, ты только скажи, я могу принять участие в ремонте.
   -- Мама, я сам со всем справлюсь. Ты отдыхай. Хотя у меня к тебе будет одна маленькая просьба.
   -- Какая? Говори, я всё сделаю.
   -- Мне нужны новые шторы.
   -- Чем тебе старые занавески не нравятся?
   -- Вот ты сама сказала, что они старые. Говори, какой материал брать.
   -- Сынок, сейчас можно сразу готовые шторки купить. Всяких разных в магазине полно.
   -- Нет, мне нравится, то, что сделано твоими руками. Не гонюсь я за этой модой. Пусть ты у меня не мастер по шитью штор.
   -- Хорошо, тогда вместе поедем, и я выберу ткань.
   -- Я поговорю с Павлом, пусть нас отвезет.
   -- Тима, ты мог бы сам давно на своей машине ездить. Что тебе мешает, купить и кататься? Удобно, не стоять по пробкам в автобусе. Ты же всегда хотел, права есть.
   -- Мама, пока не время.
   -- На всё у тебя, я посмотрю, не время. Семья успеется, машина успеется.
   -- Всё, я побежал, если что созвонимся.
   Тимофей прижался к матери. В детстве он часто любил обниматься, ему нравилось, когда мама тискала его. Сегодня он о многом задумался. Ради того, что бы ему жилось не хуже других, мама скрывала предателя отца. У Тимофея в уме не укладывалось, как отец мог так поступить. Неужели деньги затмили его разум. Дома он решил позвонить Павлу, и сообщить ему новость, что он опять остался один. Павел прав во всем. Кира не белая и пушистая. А теперь она с другим, и не известно ещё, будет у них семья или нет.

    -- Привет, Павел, чем занимаешься? Может, встретимся, побеседуем, у меня для тебя новость, от которой ты будешь рад.
   -- В принципе, почему бы и не посидеть, — Павел оживился.
   -- Я буду рад встрече. Сколько мы не виделись. Только учти, я пить завязал.
   -- Тоже мне проблему нашёл, самому пить совсем не хочется. Так что приезжай ко мне, можешь прямо сейчас. Давно мы не собирались вдвоём.
   -- Жди, я скоро.
   Только Павел поговорил с Тимофеем по телефону, и уже начал собираться, как в двери позвонили. Кого ещё черт несёт. Я сегодня совсем не готов к встрече гостей.

   Конечно, откуда ему было знать, что сегодня Олеся решит нанести ему визит. Она понимала, он должен знать о том, что Анжелка ждёт от него ребёнка, и собирается сделать аборт. Медлить нельзя. Отец имеет право знать о ребёнке. Будь они вместе, Пашка не позволил бы сделать опрометчивый поступок. Вчера вечером Анжела напросилась в гости к Олесе. Сказав, что ей нужно поговорить. Олесе не хотелось видеть подругу. Хватает того, что они видятся на работе. Но, мало ли, о чём может идти речь. И девушка согласилась.
   -- Приходи, поболтаем, как раньше.
   Подруга не заставила себя долго ждать. Через полчаса она уже звонила в дверь.
   Видно было, что девушка в подавленном состоянии.
   -- Подруга, что у тебя случилось? Давно я тебя такой не видела. Ты сама не своя.
   Вид у Анжелы действительно был удручающий. Было заметно, что женщина недавно плакала. Даже тушь растеклась по щекам. Олеся сняла с верёвки полотенце и протянула ей.
   -- Вытрись. Давай сейчас мне обо всём расскажешь, и всё пройдёт.
   -- Олеся, что говорить? Хорошего мало. Не буду ходить вокруг да около. Я беременна от Павла. Но мне нельзя делать аборт по медицинским показаниям.
   -- Здорово! Ребёнок - такое счастье.
   -- Это для тебя счастье, а мне не до него, - говорила подруга, шмыгая носом. Сама знаешь, что я осталась одна.
   -- Это ведь можно исправить. Сама когда-то говорила, что хочешь иметь детей. Всё дело в Павле.
   -- Ну, говорила. Времена меняются. Где Павел? Я даже не знаю, что с ним? Подумаешь, сглупила. Вот теперь расплачиваюсь за свою глупость. Дело не в том, хочу я ребёнка или нет? А в том, что я его не потяну. Пойми, зачем мне сейчас этот довесок. Это ты у нас девушка глупая. Я на такое не подписывалась.
   -- Слово-то, какое придумала - довесок. Ребёнок тебе не товар в нашем магазине. Интересно, что ты собираешься делать?
   -- Попробую найти хорошую платную клинику. Может быть, там мне не откажут.
   -- За деньги сейчас, конечно, всё сделают.
   -- Можешь даже не сомневаться. Но, есть ещё одно. Всё это, скорее всего, не дёшево будет стоить. Сама знаешь, что моя зарплата, хоть и не маленькая, но скорее всего я не потяну таких расходов. Придётся залазить в долги.
   -- Слушай, подруга, может, тебе родить и оставить его. Сколько людей мечтают о том, чтобы иметь детей, а не могут. Вот ты бы им помогла.
   -- Что ты такое говоришь? Я на такое не способна. Это, что потом жить и знать, что у тебя есть ребёнок. Ещё неизвестно, к кому он в руки попадёт.
   -- Дура ты, подруга, потом пожалеешь.
   -- Ты, смотрю, у нас умная, - Анжела изменилась в лице. От слёз не осталось и следа. – Вижу, зря я к тебе приходила поплакаться. Ты-то у нас рожать собралась. Смотри, какие у тебя хоромы. Зачем плодить нищету?
   -- Это мне решать, оставить его или нет. Думаю, я справлюсь и без мужчины. Сколько женщин в одиночку растят детей и ничего, не обижаются на мир.
   -- Спасибо, подруга. Разговора не получилось.
   Анжела ушла, сильно хлопнув дверью. Вот такого поворота Олеся не ожидала. Вообще-то Анжелка сильная девушка. Но, и у неё наболело. Интересно, чем она больна. Надо рассказать об этом Павлу, он всё-таки врач. Неожиданно у неё самой потемнело в глазах. «Этого мне только не хватало». Но и это быстро прошло. На следующем осмотре обязательно скажу об этом врачу.  Завтра еду к Павлу. Олеся решила сделать это, как можно раньше. Но домашние дела заставили отложить поездку до вечера. Наконец-то, она появилась на пороге Пашкиной квартиры.
   Открывая дверь, Пашка не ожидал увидеть Олесю. Впустив девушку в квартиру, он начал расспрашивать.
   -- Привет, подруга, какими судьбами. Извини, я совсем не готов к приходу гостей, у меня сегодня дела.
   -- Пашка, это очень важно. Я тебя надолго не задержу. Речь пойдёт о твоей Анжелке. Я должна тебе сказать, хочет она этого или нет. Анжела ждёт от тебя ребёнка.
   -- Что? Повтори, что ты сказала?
   -- Да. Да, ты не ослышался. Только проблема в том, что ей этот ребёнок не нужен. И она готова на всё, чтобы от него избавиться. Она ходила к врачу, ей нельзя делать аборт. Вот она и решила сделать его за деньги.
   -- Ну, уж нет, не бывать этому. Я не позволю ей этого сделать. Спасибо огромное, что сообщила. Я прямо сейчас к ней, мы вместе несём ответственность за этого малыша. Подожди, я быстро соберусь, и вместе выйдем. В этот момент Олеся не ожидала, что у неё опять потемнеет в глазах. Хорошо она успела прислониться к стене. Всё это длилось не долго, но Павел успел заменить.
   -- Олеся, с тобой всё в порядке?
   -- Да, спасибо, уже лучше. Ничего страшного. Ей совсем не хотелось говорить о своей беременности. Она бы и Анжеле не сказала до поры до времени. Только та всё равно выпытала.
   -- Я готов, можем идти.
   -- Да, конечно, только нам не по пути, я домой.
   -- Так, давай я тебя довезу, всё равно, еду мимо. Что тебе на автобусе колесить.
   Олеся согласилась, единственное, что она боялась, что бы её ни укачало. В последнее время с ней это часто случалось. Бывало, приходилось делать пересадки, пока доедет до работы.
   Сев на заднее сиденье Олеся решила вздремнуть. Самое главное она сказала, но Павел начал расспрашивать об Анжеле.
   -- Как она поживает?
   -- Пашка, что я тебе буду рассказывать. Сейчас приедешь и обо всём узнаешь.
   Павел ехал, внимательно смотря за дорогой. В уме прокручивал тот день, когда всё произошло. Сама судьба дала ему шанс стать отцом. Только бы Анжелка выслушала его, и простила все его похождения. Теперь такого вряд ли он себе позволит. Вдруг, ему в голову пришла мысль. Сейчас ему Олеся сможет помочь. Он решил её уговорить поехать вместе с ним. Потом он обязательно отвезёт её домой.
   -- Олеся, мне нужна твоя помощь. Ты знаешь, какая Анжела. Она мне дверь не откроет, даже разговаривать не будет. Я вспоминаю, как я с ней обошёлся в последнюю нашу встречу. Будь я на её месте, наверняка, тоже не стал разговаривать.
   -- Пашка, она сама знала, на что идёт. Если дружишь с мужчиной, то нечего на других заглядывать.
   -- Пойми ты, это она мне назло сделала. Зная о моих похождениях.
   -- Пашка, она могла бы выбрать кого-нибудь другого. Зачем было вешаться на Тимофея. Анжелка заранее знала, что я еду с ним знакомиться.
   -- Олеся, что теперь говорить. Пожалуйста, помоги мне. Она может совершить необдуманный поступок. Потом будет себя винить за всё. Я тоже постараюсь помочь тебе с Тимофеем.
   -- Нет, Паша. Я не стану разбивать семью, но, так и быть, тебе помогу. Только если подруга не согласится, тогда я пас. Мы вчера из-за этого поругались, и она выбежала от меня не в настроении.
   -- Хорошо, договорились. Надо что-то придумать, зачем я к ней иду. Нет, не сейчас, подъедем, выйду из машины, потом.
   -- Делай, как знаешь.
   Олеся задумалась, как можно обыграть свой приход к подруге. Ещё вчера только виделись. На ум ничего не пришло. Может сказать, что она нашла денег ей на аборт. Нет, не поверит.
   Когда молодые люди подъехали, подъезд оказался открытым. Но в доме отключили свет. Пришлось идти пешком. Подняться на третий этаж не составило труда.
   Открыла дверь Анжела. Она не ожидала увидеть на пороге Павла. Женщина хотела спустить всех собак на подругу, но не стала этого делать. Она-то в чем виновата.
   -- Может, впустишь? Что мы в дверях стоим?
   -- Проходите, раз пришли. Что, уже Олеся обо всём рассказала? Я знала, что она это сделает. Надо было не говорить ей об этом. Были бы у меня деньги, я бы, скорее всего, поехала в клинику.
   -- Ребята, может быть, я пойду, вы тут без меня разберётесь.
   Павел посмотрел, Олесе в глаза, ему стало неловко. Ведь это он упросил поехать с ним. Теперь ему надо было доставить женщину домой.
   -- Олеся, ты подожди, мы сейчас поговорим и увезем тебя.
   -- Кто это мы? Вообще, вы меня спросили, согласна ли я на разговор с тобой?
   -- Паша, ты не переживай. Я сама, как-нибудь, доберусь. По-моему, вам придётся долго общаться. Есть, что сказать друг другу. Желаю, чтобы у вас всё сложилось хорошо.
   Олеся вышла на улицу, ей хотелось быстрее добраться домой. С её глазами в последнее время творилось что-то не ладное. Придётся показаться врачу. Может быть, это всего лишь давление. А может быть, что и сложнее. Девушка сейчас боялась больше не за себя, а за ребёнка, который должен появиться на свет в апреле.

   После ухода Олеси, Пашка решил поговорить с Анжелой. Ему не терпелось расставить всё по своим местам.
   -- Анжела, я понимаю, что мне нет прощения. Но пойми, я очень хочу этого ребёнка. Думаю, ты хочешь, того же самого. Я понимаю, что у тебя было безвыходное положение. Но, пойми, вместе мы сможем его воспитать. Да, я дурак, что изменял тебе, тогда я был не готов для создания семьи. Теперь я всё осознал, можешь мне поверить.
   -- Пашка, наверное, это не любовь, а привязанность. И обременять тебя ребёнком я не могу. Я тоже виновата не меньше тебя. Хотела отбить Тимофея у подруги. Твой друг не способен увести у тебя девушку. Это, наверное, была вспышка гнева. Хотелось досадить тебе за твои измены. Теперь мы квиты.
   -- Анжи, пойми ты. Может быть, мы с тобой квиты, но виноват во всем будет наш ребёнок. Давай попробуем начать всё с чистого листа, - Пашка обнял Анжелу за плечи. - Я больше тебя никуда не отпущу. Ты сегодня же переезжаешь жить ко мне. Я буду заботиться о вас. О тебе и малыше. У Димыча больной ребёнок. Жена ещё при беременности узнала о его заболевании, но она не сделала аборт. Они вместе с другом приняли это решение. Так что возражения не принимаются.
   -- Может быть, ты в чем-то прав. Если бы я не рассказала о беременности Олесе, то ты ничего бы не узнал.
   -- Может, это судьба нам быть с тобой вместе. У меня сегодня должна была состояться встреча с Тимофеем. Он мне хотел о чём-то поведать. Придётся, отложить. В следующий раз обо всём узнаю. Мы вместе к нему поедем.
   -- Нет, Паша. После того инцидента у него дома он не захочет меня видеть.
   -- Ничего, со мной захочет.
   -- Знаешь, ведь Олеська-то, девчонка не промах. Она ждёт от Тимофея ребёнка.
   -- Вот это новость? И что она собралась делать?
   -- Она собралась рожать, не понимает, дура, что ей одной тяжело будет.
   -- Анжела, а ведь она права. Значит, надеется на себя. В конце концов, у неё родители есть помогут.
   -- Пусть делает, что хочет, это её проблемы.
   -- Подожди пять минут, я сейчас позвоню Тимофею, что не смогу к нему приехать.


Продолжение следует


       02. 07. 2023. 
Г.Красноярск и Петропавловск