Avaline

Иоанн Котов
Я не каждый день слушаю классику. Являясь поклонником хорошего женского вокала, я часто обращаюсь к стилю Happy Hardcore и UK Hardcore. Лёгкая танцевальная музыка, незатейливые тексты, что ещё нужно, чтобы расслабиться после работы? Никогда бы не подумал, что после вершин музыкальной мысли стану писать о несерьёзном стиле. Есть такой австралийский DJ, S3RL. Его отличает то, что он тщательно подбирает исполнителей к своим трекам. Вот я и открываю очередную его композицию, Avaline. Начинается она вступлением клавишных с каким-то непонятным посвящением на экране. Наверно, к нотам можно было бы добавить пометку, Sostenuto ed espressivo, Уверенно и экспрессивно. Типичное вступление для плодовитого автора. И тут начинает звучать женский голос. Он очень спокойный и какой-то непонятно грустный. Титры на экране понемногу объясняют, в чём идея песни.
А теперь давайте перенесёмся в конец 2016 года. Кажется, это было совсем недавно, но сколько событий произошло с той поры… Австралийская певица и автор музыки Коби Грант (Coby Grant) была приглашена на свадьбу своих знакомых. Обстановка была очень уютной, жених и невеста милы, выступление прошло отлично. Но в декабре этого же года Коби получила сообщение от отца жениха, что невеста разродилась мертворождённым ребёнком. Все были в горе, но больше всех переживал дедушка неродившегося внука. Именно он уговорил певицу написать стихи об этом событии и положить их на музыку, снабдив её множеством художественного материала, откуда она могла бы черпать вдохновение. С тяжёлым сердцем она согласилась. Так родилась песня, которую она посвятила родителям всех погибших детей. И конечно, она исполнила её перед несчастными родителями, принеся в их души частицу утешения. Стихи великолепны, скупыми словами автор выражает материнскую боль и отчаяние. Звучат акустические инструменты, а певица всеми силами передаёт надрыв и страдание. Необычная тема, но кто-то должен об этом писать. Для тех, кому это интересно.
Вернёмся к танцевальному каверу. Перед началом текста звучит вокализ, что совсем не типично для этого стиля. Скорее это напоминает Марка Бернеса в песне Журавли. А дальше голос как будто бежит по ступеням и падает, и не знает, как совладать с тяжким событием. Милая звёздочка, которая должна была спуститься к нам с небес в гости, обратно вернулась на небо. Тёплый голос матери, спокойный, но без малейшего надрыва, повествует нам о случившемся. Своей уверенностью он внушает нам надежду. Сколько раз в истории погибали дети, но рождались новые, прославлявшие своих родителей. Нужно только больше настойчивости и уверенности (помните пометки к тексту?)
Почему же меня так взволновала эта тема? Мы познакомились с женой летом 1998 года, когда грянул дефолт, а через два года случился новый кризис доткомов, гораздо более тяжёлый для нас, когда начальник уехал в Финляндию, оставив свою русскую контору ни с чем. И мы три месяца были без зарплаты, перебиваясь случайными заработками. Следующие годы были тоже очень тяжёлыми, а затем жена стала стремительно набирать вес, окружённая множеством болезней. Но мы не унывали. Мы начали процесс оформления опеки. Мы собирали медицинские и судебные документы, мы ходили на занятия для будущих усыновителей, нас тестировали психологи, на работе мне давали отгулы. Казалось, все нас понимали, все, кроме моей семьи. Они не верили, что из нас получатся хорошие родители. Не верили в нас и в опеке по месту жительства. Они сразу нам заявили, что связываться с нами не будут, так как в Калининграде такие же ловкачи получили пособие и вернули ребёнка. Был собран опекунский совет с представителями прокуратуры, по результатам которого нам выдали заключение: в опекунстве отказать, так как претенденты действуют в корыстных убеждениях. Поступали они так, естественно, в интересах ребёнка. Но мы не унывали. Мы обратились в опеку по месту моей регистрации. Нас встретили чудесные люди, они приняли от нас вновь собранные медицинские справки, и даже странное заключение психолога не произвело на них никакого впечатление, “это всего лишь частное мнение”. Нам даже разрешили встретиться с приглянувшейся нам девочкой с сайта усыновления. Мы приехали в детский лагерь, куда на лето вывезли детдом. Мы прибыли в тихий час, ребёнка вывели из корпуса и разрешили погулять с нами по лесу. А в корпусе вся группа высыпала к окнам, чтобы посмотреть на нас. Много детских глаз, и все они молча смотрели на нас.
Осталось произвести впечатление на моих родителей, но они в нас абсолютно не верили, у них в голове закралось сомнение, а не отойдёт ли после всех этих манипуляций их квартира чужому человеку. К тому же они по образованию учителя, кому, как не им известно, какие бывают непослушные дети. И когда из опеки позвонили, чтобы узнать, проживаем ли мы по адресу родителей, они ответили, что нет. И это было правдой. Хотя мы терпеливо их пытались убедить, что им никаких неудобств от этого не будет. Наверно, они тоже действовали в интересах ребёнка. Но с тех пор я не верю, что мне удастся совладать с этой бюрократической машиной.
Звёздочка на небе так и останется там. Я постоянно себя спрашиваю, а настоящая ли у нас любовь? Ведь мы давно вместе, но любовь – это же действие, удивительное слово, вроде бы существительное, но по сути это глагол, который приводит к реальным плодам. А я хожу на работу, где перемагничиваю единички на нолики, а нолики на единички. В этом смысл моей жизни. А потом я иду домой, чтобы…

https://youtu.be/-N7V7g6qnkU

30 мар 2022 г.

Оставляю тебя я в ненастье,
Не шагну вновь через твой порог,
Не составлю я тебе счастья,
Мне сил не хватило, не смог.

Расходятся наши дороги,
Ты помни меня, не забудь,
Закончатся наши тревоги,
И каждый продолжит свой путь.