Электричка

Игорь Аглицкий
Июнь. Пятница. Электричка из Москвы. В вагоне не очень полно, но и не пусто. У окон места заняты. Я выбираю место в отсеке, где парень с девушкой. Им лет по двадцать. Они явно не знакомы. Парень весь в телефоне, как вся молодежь. Девушка же что-то читает. Это редкость сегодня.

Едем молча. Но тут как тут контролеры. Неизменный атрибут электричек. Идет проверка проездных документов. Я подаю пенсионное. Молодежь свои билеты.

И тут нюанс. Парень взял билет до ближайшей станции. Типа входной. Станцию ту он давно проехал. И контролерша резонно требует оплатить проезд. Парень не возражает. Пытается оплатить через телефон. Не выходит. Не хватает средств у него. Надо 300, а у него 240.

Контролерша – тетя бывалая. Не торопится и не уходит. Ждет оплаты. Это ее работа. Ситуация у парня патовая. Райцентр уже проехали. Если высадят на полустанке, то следующей электрички ждать часа два. Электричка дальняя.

Парень пытается по телефону у кого-то занять. Не получается. Контролерша уже собирается звать охрану. НО… Вдруг девушка предлагает парню оплатить его билет. И оплачивает. Я уж не знаю, с отдачей или как. Платеж проходит. Контролерша выдает чек и покидает вагон. Мы едем дальше.

Мне до конечной. Уже парень сошел. А чуть позже и девушка. А я сижу один в своем отсеке и думаю: где же в наше циничное время такие барышни берутся? Ведь крутые в электричках не ездят. НО… пока есть такие девушки, будут жить славные традиции наших предков. Помогать бескорыстно.