На концерте

Ирина Лемешева
Cover... Моим читателям, живущим в Америке, не нужно объяснять значение этого слова. А точнее - значениЯ. Ибо в английском языке практически любое слово имеет несколько значений, ну, кроме CAT или DOG. Хотя и это неплохо бы проверить.
Итак, COVER ...Это и крышка, и обложка, и чехол...Ужас кошмарный. Не хочу утверждать, что такого явления нет в русском или иврите, но английский в этом отношении - уникум, загляните в словарь и убедитесь, что я права. На этой рекомендации я заканчиваю свои лингвистические изыскания, тем паче, что не лингвист я вовсе, а наоборот - музыковед.
Ну, почти заканчиваю, ибо напомню присутствующим, что такое
Сover band.
Вижу, что вы уже догадались. Да-да, это группа перепевающая, т.е. как бы одевающая в новую обложку (мое личное сравнение) песни известного исполнителя. Перепев этот не обязан быть абсолютно точным, совпадение голосов тоже не обязательно.
Ну..., это, к примеру, если я сейчас выйду на сцену и спою "Группа крови на рукаве". Или "Тhe child in time". Или, на худой конец, "Миллион алых роз".
Это гипотетически.
Так вот, к каверам я пристрастилась за несколько лет до короны.
Сначала это был Майкл Джексон ( восторг бешеный).
Потом Пинк Флойд ( недоумение и ещё раз недоумение) . Это были залётные исполнители.
Потом были наши.
Beatles  года четыре назад. Писала об этом. На берегу моря, под открытым небом, ночью. Забыть не могу по сей день.
Ну, а потом покатилось: АВВА и Queen, ещё раз Фредди, сэр Элтон Джон, в сентябре меня ждёт встреча с Хулио Иглесиас ( похвасталась!).
В общем, как вы поняли, к кавер-группам я отношусь благожелательно, закрывая глаза и уши  не только  на индивидуальную подачу материала, но и на многое другое. Для профессионального музыканта задача не из лёгких , но я стараюсь. 
Принимаю это просто,  как возможность услышать знакомые и любимые песни в живом исполнении. Все. Никаких иных сверхзадач я перед собой не ставлю. Что для меня становится главным - это репертуар.
Вот и вчера пошла я на каверов, исполняющих песни великой четверки.
А чего, собственно, не пойти, если это в твоём родном городе, без пробок, неформальной лексики в дороге и поиска стоянок.
Цена, опять-таки, никакая, площадка новая для меня - в Музее Искусств, где, оказывается, есть милый компактный зал со сценой. В общем, приятно узнавать новое.
Чудеса начались, что называется, "с вешалки".
А именно: наши электронные билеты, присланные на мэйл, никто не проверял. Ну, то есть даже попытки не было. Вход абсолютно свободный. Такое доверие к меломанам не могло не тронуть мое сердце.
Место я выбирала по схеме и выбрала, на мой взгляд,  самое лучшее - серединка в проходе. Оказалось, что с этого единственного( !!!) ряда не видно  Н И Ч Е Г О.
То ли я маленькая, то ли на восьмом ряду сидели великаны, не знаю. А потому молилась, чтобы поскорее погасили свет, и перебралась на ряд выше, с которого сцена открылась передо мной, как на ладони.
Кстати, опоздавшие, которые в темноте садились на кресла в этом ряду, недоуменно вытягивали шеи и спешили найти себе другие места. Вот такая недоработка архитектора.
И ещё существенный минус, которого следовало ожидать, - отсутствие пульта звукорежиссёра. То есть, просто усилители на сцене, которые усиливали совсем нехило. Народ взроптал и уровень децибелов слегка понизили. Это я о технических моментах.
Ну,  а Битлз - они и в Музее Искусств Битлз.
Да, они послабее той кавер группы, которую мы слушали в Тель-Авиве и которые сегодня дают концерты по всему Израилю за мзду немалую.
И, как музыковед и критикан я могу сейчас начать брюзжать... И вокал не всегда тянет, и струнных мне не хватало... и...и... и...
Но не буду. Ибо, как я писала вначале, от каверов не сто;ит ожидать абсолютного совпадения с первоисточником. И на аранжировку они имеют право, и на свои голоса, не имеющие ничего общего с голосами Поля или Джона. А потому - без претензий. Единственная претензия - это к репертуару. Уж очень много было того, что я называю "битловой попсой" - песни типа
I wanna be your man
Ob - la - di, ob - la - da.
Act naturally
Come back
Ну, в общем, направление вы поняли.  Ребята хотели "сделать весело", как говорят в моей стране.
А мне хотелось другого. Хотя , не буду гневить Бога, это другое тоже прозвучало.
Были и Let it be,  и COME TOGETHER, и SOMETHING .
И HEY JUDE тоже было.
И конечно, моя любимая
GOLDEN SLUMBERS.
И за это соло ударника, в котором не было даже лишнего взмаха палочки, я способна простить многое, даже то, что не прозвучала "Yesterday", хотя я с высоты своего десятого ряда нахально и требовательно  напоминала им об этом.
Ребята старались и кайфовали на сцене, а не просто отрабатывали программу. Хотя этого милого клавишника, который почему-то решил, что он ещё и вокалист, я бы заменила.
В целом, весьма приятный вечер с привкусом ностальгии, нотками лёгкой грусти и долгим послевкусием.
Как всегда, когда музыка переносит тебя во времена твоей юности. В то время, когда я металась, как оголтелая в поисках счастливого обладателя диска, чтобы переписать любимые песни.
В то беззаботное время , когда с фотографии, размещенной под стеклом на  письменном столе, мне улыбался своей неповторимой улыбкой молодой Пол.