Прогулка по Брайтон Бич Глава 1

Василий Морской
Глава 1. Бэрклис Банк

Одними из первых сотрудников Днепропетровского банка города Санкт-Петербурга, кому удалось посетить иностранный банк за пределами Родины, были Марков Алексей и Олеся Петрова. В середине 90-х, в период только ещё становления и развития российской банковской системы, многие руководители посылали своих сотрудников в иностранные банки поучиться уму-разуму, посмотреть, что, да как. Так случилось и в Днепропетровском банке, когда было объявлено, что руководителям городских филиалов банка предоставляется возможность осуществить стажировку в английском банке Берклис Банк (Barklays Bank) в Лондоне на условиях 50/50, то есть когда половину всей стоимости поездки оплачивает работодатель, а вторую половину – сам соискатель.

Прочитав сообщение, Алексей воскликнул:
- Класс! Я обязательно еду! – и тут же отправил заявку на участие в управление кадров банка. Он неплохо владел английским и был ещё в том возрасте, когда хотелось впитывать и поглощать всё новое и интересное. А то, что это будет интересная поездка, даже не было никаких сомнений.

Прошли недели оформления виз и документов. Алексей, фанат уже умершего к тому времени Фредди Меркьюри (фронт-мен группы «Queen»), конечно же «пропахал» разные источники с целью посетить могилу кумира в пригороде Лондона и попробовать «припасть к его останкам». Из прошлой поездки в Лондон в памяти осталась только Бейкер «стрит» и рыбный ресторан на улице Риджент (Regent St.), недалеко от площади Пиккадилли (Piccadillу Circus). Наконец, наступил день отъезда. Семейство Марковых с белой завистью проводило отца на такси в Пулково и отбыло на дачу.

Алексей, в то время самый молодой из управляющих филиалом большого городского банка, ехал в аэропорт и гадал, сколько же человек проявило желание поехать в Лондон и с кем придется совместно проводить свободное время. Настроение было прекрасное, почти три недели в Англии обещали быть, по крайней мере, нескучными!
До посадки было еще время более часа, и Марков пошатался по Пулково-2, где, если вы, читатель, помните места почти вовсе не было. Посидел, почитал, попил кофе и, не отрывая взгляда от линии пограничного контроля, устроился в кресле в ожидании прибытия коллег.

Наконец, подошла «мисс Натали», как она себя называла, координатор нашей поездки и сопровождающее лицо от организаторов этого учебного тура. По-простому, она звалась Наталия Юрьевна Лапотина, туристический менеджер. Алексей небрежно спросил её:
- Как там народ, собирается? Я пораньше приехал, сижу тут, жду компанию…
- Какой народ? Вы о чём? Нет никакой компании! Я жду только ещё одного участника…! – сказала она очень недовольным тоном.
- Вы не в курсе? Вы едете только вдвоём! – и сделала головой движение, мол, возись тут с вами двумя, банкирами. В этот момент Алексей увидел едва знакомую ему фигуру, выходящую из зоны пограничного контроля.

Вот же «подвезло» …, подумал Алексей. Это была Олеся Петрова, управляющая Невским филиалом банка. У них издавна не складывались отношения, с самого первого дня, когда Алексей пришёл на работу в Биржевой филиал банка на должность помощника управляющего. Олеся тогда была заместителем управляющего филиалом и всем видом показывала, что случайным людям тут не место.

Они сухо поздоровались, и Алексей понял о своей тоскливой участи провести всю поездку в Лондон с двумя недовольными жизнью дамами.
Мисс Натали прочитала им нотацию, что всегда так с банкирами Питерскими получается, сначала все захотели ехать в Лондон, а потом всего оплативших поездку - двое оказалось, и теперь придётся всё только для вас двоих устраивать, а некоторые мероприятия вообще придётся отменить, так как они рассчитаны на группу.

С этим негативным фоном они так и летели всю дорогу в Хитроу, потом плюхнулись в такси-кэб и помчались уже по ночному городу в отель.
Алексея отпустило только тогда, когда он выпил бутылочку ирландского виски из мини-бара, а потом и вовсе стало хорошо и он почувствовал себя одиноким и свободным, в смысле свободным от всяких мелких обязанностей и обязательств в Лондоне и решил пойти попить пивка в каком-нибудь местном баре.

Спустившись на улицу, увидел на углу паб «Bellis» и пошёл прямо туда, навстречу приключениям. Уже предвкушая попробовать Гинесс (Guinness), тёмное, бархатное, тягучее ирландское пиво, неторопливо протиснулся к барной стойке. Народу было много, Алексей еле нашёл местечко у стойки, огляделся и, конечно они уже были здесь, невдалеке увидел Натали с Олесей! Они болтали с барменом и по состоянию их бокалов было видно - они здесь уже давно.

Наконец, удалось заказать себе пиво и нехитрую закуску, затем освободился стульчик, типа Bh, высокий и очень удобный, с небольшой спинкой. Алексей устроился совсем комфортно, попивал свой Guinness, посматривал по сторонам, отдыхал.

- Лёша, давай к нам! – он чуть не поперхнулся кусочком солёного арахиса. Девочки махали ему руками, а Натали продолжала:
- Давай к нам, мы уже на виски перешли!
- Иду, иду! – он начал протискиваться со своим бокалом пива и закуской к своим спутницам. Музыка играла всё громче, в голове шумело всё сильнее. Олеся посмотрела на Алексея и сделала глазами, покосившись на Натали. Она хотела сказать – смотри аккуратнее, наш руководитель уже набралась и ведёт себя воинственно – Алексей кивнул, мол, понятно, чего не бывает! В пабе было уже шумно, народ хором горланил какие-то свои песни, понять было невозможно. Дело близилось к полуночи.

Алексей делал Олесе глазами несколько раз, мол, пошли отсюда, давайте уже заканчивать! Однако, Натали, похоже пошла совсем в «разнос». Те немногочисленные особы женского пола, что находились в пабе, вели себя тихо, видимо, отдыхали после рабочего дня или пришли вытаскивать мужей из их компаний и покорно ждали окончания «банкета». Наша же пританцовывала на месте, потом к ней подошёл один из парней и пригласил на заведущий ирландский танец. Часть паба сдвинулась к малюсенькому танцполу и, громко притоптывая ногами в такт музыке, хором напевали, по-видимому, всем известную песню. Все хлопали в такт, галдели, свистели и улюлюкали танцующим.

Натали кружилась и притопывала, как могла, местный, схватив её за пояс, кружил неистово, пока они не плюхнулись за ближайший столик. Им что-то наливали, однако заметить из далека было сложно, Алексей увидел только, как парень начал целовать Натали в губы и шею, она сильно не сопротивлялась!

Ну, довольно, решил Алексей и предложил Олесе выметаться отсюда и утаскивать с собой Натали. Они двинулись сквозь толпу народа к Натали, взяли её под руку, однако парень с силой рванул её назад и что-то нам прокричал по-английски, Алексей ничего не понял, попытался вступить в диалог, но глаза у парня уже метались по кругу, и он вошёл в раж.

Когда они с Олесей выскочили наружу, лил проливной дождь. Завтра начало программы в банке, надо было проспаться и быть готовыми к работе. Олеся неожиданно вошла обратно в бар и через пять минут вытащила Натали. Алексей удивлённо:
- Олеся, как тебе это удалось?
- А я громко сказала парню, что это супруга одного мафиози из России, он сейчас за ней заедет сюда!! – тот отринул моментально и больше не сопротивлялся. Они, вымокшие до нитки, ввалились в свои номера и повалились спать.
Ночь пережили мрачно, потому что по Питерскому времени уже было утро и надо было бы уже вставать, однако усталость и спиртное взяли своё, организм получил сигнал о бессонной ночи и «отрубился».

На следующее утро они предстали перед руководителем стажировки. Один из топ-менеджеров банка, мистер Джек Травер, одетый с иголочки, как будто манекен, с легкой сединой на висках, в блестящих туфлях, проследовал в приемную, где они топтались уже какое-то время, и небрежно махнул рукой, мол, заходите! После пяти минут короткой речи, что он рад и горд, и все такое, перепоручил их миссис Дженкинс, которая вручила им программу стажировки и показала куда двигаться.
Начали с отдела международных расчетов и дальше по списку.

Так и побежали дни стажировки, причём чем дальше, тем становилось яснее, что этот британский опыт применить у нас будет сложно, практически невозможно! Местные банкиры начинали день рано, в районе восьми утра, где-то в 11.00 у них был ланч, перекус на месте или в специальных комнатах для приёма пищи, потом в 13.30 обед и все уходили из офисов, здание оставалось пустынным, в 17.00 был «файв о-клок», пятичасовое чаепитие, тоже на местах. После чая они все разбегались по домам и опять офисы пустели. Причём все сидели на своих местах, «шебуршали» бумажками и висели на телефонах.

На вопрос Алексея, а где у вас клиентское подразделение, сказали, что такого вообще нет и у них работают с клиентами практически все, вся связь по телефонам и сделки тоже заключаются по телефонам, а потом обмениваются документами, но всё по электронной почте.
 
- А как же вы привлекаете клиентов на обслуживание в банк? – нас это интересовало больше всего, потому что половину всего своего рабочего времени мы в России тратили на поездки по клиентам, переговоры, разговоры, на сбор и изучение финансовых документов потенциального клиента и на уговоры открыть банковский счёт именно в нашем банке.

- А мы никого не привлекаем, они сами звонят, мы заключаем сделки, кредитуем, открываем счета компаниям, работы хватает! – в общем, Алексей понял, что нам ещё многие годы шагать и шагать в сфере развития банковской системы, а перенимать что-то сейчас просто бессмысленно, и клиенты, и банки в России тоже должны подрасти в своём финансовом развитии.

Через неделю, они прошли практически все основные подразделения Бэрклис банка в их головном офисе, и им порекомендовали переехать в филиал банка на юге в местечке Брайтон (Brighton) и посмотреть, как работают специалисты на местах.

Ночью Алексею приснился пустой офис Бэрклис банка, он шёл по освещённым коридорам, удивлялся куда все подевались, может на обеде? Когда выходил из кредитного отдела, рука потянулась выключить свет, нажал кнопку, но свет не погас, а раздался тонкий свист, сначала тихонько, потом он звучал всё громче и громче, пока не превратился в режущий ухо свистящий звук. Алексей проснулся и услышал этот необычный свист, не понимая откуда он идёт.

В коридоре послышался какой-то шум, он осторожно выглянул и до него дошло – пожарная тревога! Он по-военному быстро оделся и, по соображениям обычного русского туриста, собрал все вещи в чемодан и двинулся к выходу! По коридору уже шла толпа, он стукнул в дверь Олесе, потом Натали и двинулся к выходу. Лифты не работали, и все спускались по центральной лестнице. Народ шёл, кто в чём, на первом этаже всех отправляли на улицу, и там уже собралась приличная толпа в «ночнушках». Алексей удивлялся, только он был при полном параде и с вещами! Все остальные, включая Натали, были буквально голыми, замотанные в простыни! Олеся была одета, но без вещей!

Олеся посмотрела на Алексея и многозначительно заключила:
- Вот образец российского банковского служащего! Три минуты и с вещами на выход! - они похихикали немного промеж собой, глядя как постояльцы переминаются с ноги на ногу, закутавшись в простыни. Они постояли ещё немного на улице, администрация всех пригласила в номера, возгорание потушили… и слава богу!
Больше уже никто и не ложился, Алексей даже не распаковывался, они в 9.00 выезжали в Брайтон.
(Продолжение следует)