Коротко о главном. 2. Каверзная запятая

Игорь Дац
  Ненавижу эти за...пятые, эти крючочки, напоминающие когти. Того и гляди вцепятся за пятку. Такие маленькие ехидненькие вопросительные значёчки:  ну чё, мол пишешь? А на месте ли ты меня поставил?
Нет не на месте! Иногда чтобы их расставить по местам больше времени уходит, чем на написание текста. А они все равно лезут: А не хочешь ли поставить ещё вот тут авторскую запятую? Нет не буду! Наоборот везде, где только можно заменяю их тире или скобками.


Любой литературный текст можно воспринимать, как определенный мир, который создаёт автор. И вот поэтому миру — как пешеход по тропе — идёт читатель, пытаясь понять суть этого мира. Про пути следования автор ему знаки расставил: точка — приостановить, какой-то этап пути ты прошел; восклицательный знак — точка, из которой вырывается струя, фейерверк — остановись и оглянись — может ты не заметил чему так радуется автор; знак вопроса — лабиринт, фрагмент загадочного меандра... И самый мой любимый — длинное тире. Оно наполняет текст воздухом, оно напоминает крыло... А что запятая? Это спотыкачка какая-то — идёшь, идёшь, раз споткнулся, опять идёшь, опять соткнулся. Такой вот каверзный знак.



13.о7.23.