Этимология слова Душа, Буду. тпрр-6

Владимир Книгин
     Теория Происхождения Русской Речи - 6.

     В пятой публикации мы  остановились на том, что раскрыли истинное значение слова ГРуШа. Знатоков русской литературы не удивит такое открытие, да и на слуху у живущих ныне стариков это слово в значении имени собственного ещё звучит.  Мы усвоили, что первослово Ша означает Р.п.(Ш),  что равносильно ответу  на вопрос «нет чего, кого?», а также его омоним Ша = Им.п.(Ша), где первословом Ша  русы называли девушек, отличая их от парней по признаку безусости. Однако и у юнцов ещё нет усов, поэтому они тоже Ша. «Ш», напомню, это часть тела, покрытая волосами.

     Разберём слово ДуШа. Кто не слышал слова народной песни  «Ах, ты ДуШеЧКа! Красна девица, мы пойдём с тобой разгуляемся». Ду-Ша, как видим, это тоже обращение к возлюбленной. Вопрос в том как душа-девушка превратилась в то, что сейчас называют "нематериальной составляющей личности, основой внутреннего мира человека". Думаю , всё дело в тех  переживаниях, которые испытывают влюблённые. Чувство заполняет человека полностью, бьёт через край.  Как ему объяснить близким о своём состоянии? Первослово Ду = Вин.п.(Да)и есть ответ на вопрос "кого люблю?"  Мы знаем уже, что первослово Да, означает  согласие, в нашем случае, согласие  девушки. Первослово Д породило и ДА, и До. Первослово До  сегодня  означает время, предшествующее некоему ожидаемому событию. Это событие называется  Да. «Да!» - она согласна! Отсюда ещё один важный вывод: первословом  Да и его производными в речь вносится понятие  времени.  Действительно, это самое Да надо ещё заслужить, подождать. Поэтому, когда влюблённый говорит БуДу (оба первослова стоят в винительном падеже, вопрос - «кого люблю»), он тем самым сообщает, что дело стало только за нею, когда она скажет Да. Вот когда скажет, тогда и будет Бу!  В слове ДуШа речь как раз об этом. Он говорит словом Ду-, что только и ждёт от своей -Ша малейшего намёка на её Да. Ду - Ша! Завершаю словами популярной в 60-х песни «Марина, Марина, Марина, когда же ты скажешь мне Да».

     О будущем времени.
     Логично в свете вышесказанного  толкуется вопросительное местоимение КоГДа. Запишем для разбора, выделив первослова, Ко-Г-Да. Мы знаем, что означает Ко-, это физический контакт влюблённых, мы знаем для чего это соединение, чем закончится, закончится  эякуляцией –Г-, мы также знаем то условие, по которому всё это станет возможным, и условие - её Да.

     О прошедшем времени.

     Глагол прошедшего времени Бы-Л говорит о том, что активность женщины погашена. Как догадался? Об этом сигнализирует Род.п.(Ба), отвечающий на вопрос «Нет чего». Р.п.(Ба) = Бы. Кто гасил активность? Если коротко, то –Л. Передо мной таблица форм прошедшего (аорист) времени глагола БыТь в церковнославянском. Я сказал, что активность женщины погашена, т.е. совершено известное действо. Аорист для глаголов совершенного вида представлен формами быхъ, бысть, быхова, быста, быхом, бысте, быша. У всех форм присутствует Бы, чётко подтверждено, что действо совершено. Всё, она удовлетворена! Для глаголов несовершенного вида активность женщины «Ба» стоит уже в дательном падеже – бехъ, бе, бехове(а), бесте(а), бехомъ, бесте, беша. Здесь несовершённый вид глагола, "услуга" оказывается.

   Современные глаголы прошедшего времени не спрягаются по лицам, а в церковнославянском спрягаются. Отметим первослово -Ша для форм третьего лица и совершенного и несовершенного видов: Бы-Ша и Бе-Ша. Можно сказать, что если первое лицо это старейшина и главный, то третье лицо это безусые юнцы, то есть  Ша = Р.п.(Ш). Пока правила ТПРР подтверждаются, в том числе, и этими данными. Действительно, глагол несовершенного вида БеШа первословом Бе говорит о том, что надо сделать вообще, раз женщина находится в активном состоянии. А о том, что это было давно свидетеьствуют окончания приведённых форм - т.е. Ша.Это мы и видим в таблице для форм мн. числа, 3-его лица: знакомые нам окончания –Ша.
    Если о первослове Л в современном русском мы говорили как ещё и об основе для построения глаголов прошедшего времени, где Л - статус  мужчины, не связанного семейными узами, а в противовес ему мужчина-семьянин назывался "Р", то первословом Ша в церковнославянском говорящий указывает на прошедшее время - время своей безусой юности. Другими словами 3-е лицо моложе второго, а второе моложе и подчинённое лицу первому.
     На этом пока остановим исследование церковнославянских форм глагола БыТь.

   Шутка.  У нас «Я БыЛ», у украинцев «Я БуВ». Русские скромнее сообщают о своём посещении Бы, украинцы раскрывают подробности.