Пятидесятая весна

Иннокентий Сланевский
В тот день вождь выглядел так, как будто у него был самый счастливый и самый радостный день в жизни! И для него это действительно был самый настоящий праздник которого он ждал всю свою сознательную жизнь!
Лицо вождя было разукрашено разноцветными полосками, а из его волос торчали птичьи перья. На голове вождя была корона из кабаньих клыков, а на шее у него висело ожерелье из птичьих черепов. Тело вождя было также разукрашено разноцветными полосками, торс его был голым, а бедра и нижнюю часть живота его прикрывали листья папоротника. 
Вождь сидел на траве, скрестив ноги и положив ладони на колени. Напротив него в таких же позах сидели на траве его жена и сын, а позади вождя находилось жилище их семьи, сделанное из соломы и камыша. Вождь пребывал в приподнятом настроении и в боевом расположении духа.
- Ну вот и пришла моя пятидесятая весна! - сказал он, обращаясь к членам своей семьи. - День моей встречи с нашими богами! День моей встречи с нашими предками! День моей встречи с отцом! Я прекрасно помню тот день, когда я провожал своего отца на эту встречу! Когда моему отцу исполнилась пятидесятая весна. Отец мой тогда радовался как ребенок! Он как будто даже мгновенно помолодел! Сейчас и у меня такое же ощущение! До того, на такую же встречу мой отец провожал своего отца, моего деда, когда тому исполнилась пятидесятая весна. Отец рассказывал мне, что и дед мой в тот день тоже радовался как ребенок! И тоже как будто мгновенно помолодел! И так было всегда! Таков закон предков! Такова воля наших богов! Ну а сегодня ты, сын мой, проводишь меня на такую встречу! На встречу, которую я с нетерпением ждал и к которой я всем сердцем стремился всю свою жизнь! Однако я вижу, что лицо у тебя, сын, совсем не радостное! Это отчего же?!
- Я считаю это неправильным, отец! - ответил на это сын вождя! - Почему ты должен покидать нас?! Ведь ты еще молод и полон сил!
- Такова воля богов! И таков закон наших предков!
- А откуда у тебя такая уверенность, что боги и предки именно этого и хотят?! Может, они хотят, чтобы ты остался тут, с нами! Ты ведь не спрашивал у них об этом! Ты ведь не спрашивал у них, чего они хотят! Разве не так? Так почему же ты решаешь за них?!
- Довольно! - рассердился вождь, резко оборвав речь своего сына, после чего обратился уже к своей жене: - Дерзкого парня ты мне подарила! Он проявляет неуважение к богам и предкам! Так не должно быть! Боги рассердятся на нас и искоренят наш род!
- Ты же помнишь, - ответила вождю жена, - как тяжело он мне дался! Я рожала очень долго и в ужасных муках!
- Да, я помню как ты кричала! Я думал, что вы оба в тот день отправитесь на встречу с нашими богами досрочно! До пятидесятой весны!
- Но боги проявили к нам милость! И мы остались тут, с тобой! Ведь уйти до пятидесятой весны - это дурной знак! Это бы означало, что богам не угоден наш род! Что они хотят его искоренить!
- Я знаю. Но в то же время, боги даровали нам лишь одного ребенка! А у других наших соплеменников минимум по трое детей! Стало быть, к нашему роду боги не так уж и благосклонны! Это меня очень печалит!
- Ты же знаешь, что после тех ужасных родов я больше не смогла тебе родить! Прости меня, если сможешь!
- Прощаю. Значит, такова была воля наших богов! Но меня сейчас беспокоит другое!
- Что же тменно?
- Наш с тобой сын! И ты это прекрасно понимаешь! Он осмеливается выражать сомнение в справедливости закона предков! Он осмеливается рассуждать о воле бгов! Это нас к добру не приведет! У меня даже есть предположение, что во время твоих тяжелых родов бог подземного мира вытащил из тела нашего сына его душу, а вместо нее подселил туда одну из тех ужасных сущностей, что не переставая грвзут тех наших соплеменников, которые покинули наш мир до наступления своей пятидесятой весны! Вот и сын наш, как будто пытается грызть закон предков и волю наших богов!
- Я надеюсь, что ты ошибаешься!
- Мы все всегда на что-то надеемся! Но, как бы то ни было, сегодня я покину вас навсегда! А ты младше меня на четыре весны. И эти четыре весны ты будешь с нашим сыном, после чего ты присоединишься ко мне! Тебе будет непросто без моей поддержки совладать с ним, но ты должна справиться!
- Я постараюсь!
- Я не хочу, чтобы мать покинула меня через четыре весны! - вмешался в разговор сын вождя.
- Не смей оспаривать закон предков и волю богов! - резко осадил вождь своего сына.
Затем вождь поднялся с травы, зашел в свое жилище, достал оттуда сделанную из дерева емкость с накануне приготовленной жидкостью из местных трав, после чего вышел наружу и снова уселся на траву напротив членов своей семьи.
- Этот настой пьет каждый, кому исполняется пятидесятая весна,  перед самой встречей с богами и предками, - сказал он. -  Настой облегчает путь к ним. Настроение становится еще более радостным, мышцы раслабляются, приобретают необычную легкость, и тело как будто само собой пускается в пляс! Такой настой разрешено пить лишь тем, кто отправляется на долгдожданную встречу. Его строго-настрого запрещено употреблять при иных обстоятельствах! Мы живем в лесу, в котором водится очень много диких зверей. Тут надо всегда держать ухо востро! Один наш молодой соплеменник однажды нарушил запрет, украл и выпил такой настой!
- Его наказали? - поинтересовался сын вождя.
- Нет, не успели, - ответил вождь. - Он вышел в лес, потерял координацию движений и был разорван на куски дикими зверьми!
- Не повезло ему! Он не дожил до своей пятидесятой весны! А теперь его грызут ужасные сущности во владениях подземного бога!
- Верно! А теперь вот что. Я оставляю вам свои корону и ожерелье. Их вы передадите новому вождю. Это символы власти вождя. Как вы знаете, вождем может стать лишь тот, кому уже исполнилась сороковая весна. Предки считали, что раньше сороковой весны мудрость не приходит, а вождь должен быть мудрым, чтобы сохранить племя и весь наш род! Наши соплеменники соберутся тут, у моего жилища, после того как я уйду на встречу с предками и богами. Они будут выкрикивать имя нового вождя. И тот, чье имя будет звучать в этих выкриках громче всех, - и станет нашим новым вождем! Я хорошо помню тот день когда племя избрало меня своим вождем! Мне тогда как раз только что исполнилась сороковая весна! Тогда, в тех выкриках, мое имя звучало громче всех! Столько времени уже утекло! Я очень долго был вашим вождем! Дольше, чем многие другие! Но вот, и мое время уже на исходе!
- Отец, а почему предки так решили? - поинтереслвалмя сын вождя. - Почему они решили, что каждый из нас обязан отправляться на встречу с богами когда нам исполняется пятидесятая весна?
- Тут нет ничего удивительного, сын,- ответил на это вождь. - Предки прекрасно понимали, что после пятидесятой весны каждый из нас начинает быстро стареть и слабеть, а потому становится легкой добычей для диких зверей! Предки считали, что мы должны быть обязательно сильныии! Сильными и молодыми! Сильными и молодыми, чтобы выжить и победить в схватке с дикими зверями! Потому они и установили закон пятидесятой весны!
Затем вождь дал еще несколько напутствий своей жене и в сопровождении сына отправился в сторону озера. В руках вождь нес с собой настой.
Прибыв на место, вождь выпил настой залпом и уселся в некую конструкцию, представлявшую собой нечто вроде длинного деревянного ковша. Вождь объяснил сыну как ей пользоваться. Эта конструкция представляла из себя нечто вроде катапульты.
- Ну вот, - сказал вождь, обратиашись к своему сыну, - теперь я хоть раз в жизни полетаю! Как только настой подействует, я дам тебе сигнал!
- Прощай, отец!
- До встречи у предков, сын! Береги мать и постарайся дотянуть до своей пятидесятой весны! Иначе мы с тобой больше не встретимся, и тебя заберет бог подземного мира, где тебя будут не переставая грызть  подвластные ему жасные сущности!
- Я постаоаюсь дотянуть до своей пятидесятой весны, отец, чтобы однажды снова встретиться с тобой!
А через некоторое время настой подействовал и вождь скомандовал сыну:
- Запускай!
И сын вождя запустил катапульту. И вождь тут  же взлетел!  Летел он, однако, не долго. Расстояние полета с места запуска кем-то уже, вероятно, очень давно, было точно рассчитано так, что взлетевший с катапульты попадал прямиком на середину озера!
Прошли всего лишь какие-то мгновения с того момента как вождь вылетел из катапульты и до того как он плюхнулся в мутные воды озера, кишмя кишащими огромными крокодилами!