Дополнение к теме о проблемах молодежи в РФ

Альберт Иванович Храптович
         На среднем фото - студенческий стройотряд в наше время. Что на остальных - понятно.

              (Продолжение. Предыдущее см. http://proza.ru/2021/09/05/322)

            К названым раньше проблемам, безусловно, следует отнести не только школу, но и, в целом, состояние дел в среде нынешней молодежи. Причем не только в смысле обучения, образования (Болонская система, ЕГЭ и т.д.), но и воспитания патриотизма, морального духа, преданности Родине. О том тоже много разного пишут, как правило, в отрицательном плане. Мол, вот в прошлом, в Союзе, было всё на высоте, образование – лучшее в мире, воспитание – в духе Морального кодекса строителя коммунизма и так далее, а вот сейчас превалирует материальное...
            Мне тоже уже приходилось о том писать (например: «Усё пропало, шеф, усё  пропало!» http://proza.ru/2017/12/13/407 или: «А.Минкин и С. Одоевцева о нынешней школе» http://proza.ru/2021/09/05/322 ). Однако два события последних дней подвигли меня на то, чтобы кое-что, к сказанному раньше, добавить.

            Сначала о таких новостях:
            В начале июля месяца 2023 года наши школьники (подчеркиваю, в командах школьники не только московские или питерские) на международных олимпиадах:
     - биологической, проходившей в Объединенных Арабских Эмиратах среди команд сотен стран заняли первое место  получив 4 золотых и одну серебряную медаль;
     - математической в г.Чибо (Япония), столь же представительной, победа с результатом 5 золотых и 1 серебряная медалей;
     - победили, получив пять золотых медалей, школьники из России и на 53-й Международной физической олимпиаде, которая проходила в Токио (Япония). Всего в самом престижном мировом состязании среди учащихся средних школ по физике участвовало более 80 стран.
            Не знаю, кто как, а я считаю эти факты свидетельством тому, что школьное образование у нас, по-прежнему на высоте.  Не без недостатков, особенно на периферии (о том многое написано раньше), но в целом процесс идет в правильном направлении.

            Второе событие - весьма значительное для меня лично, но, мне кажется, о нем следует рассказать всем, потому что касается оно всего нашего общества, страны в целом. Речь пойдет о понимании и участии нынешней молодежи в процессах, происходящих в стране и в мире.
            Многие политики, политологи, эксперты и просто граждане, особенно в Интернете, считают что нынешняя молодежь не интересуется делами страны, они замкнуты на развлечениях, играх, уткнулись в свои планшеты и т.п. (Так отзывались о молодежи и в древние времена, но мир с тех времен хуже не стал).
 
            Так вот о чем я хочу рассказать в связи с этим (предпочитаю конкретные примеры вместо слов).
            Как и во множестве других семей, наша семья частенько по разным поводам собирается за большим столом, и там, помимо прочих тем, обязательно поднимается тема событий в стране и в мире. Высказываются и обсуждаются разные точки зрения, иногда вспыхивают и жаркие споры.
            И вот однажды я предложил своему внуку Ивану, только что закончившему 2-й курс МАИ (высокий балл ЕГЭ позволил без проблем поступить туда, куда хотел, на бюджет, с общежитием. Кстати, это еще одно доказательство полезности добросовестного труда в школе и наличия ЕГЭ. Все экзамены за первый и за второй курс на «отлично», одна четверка).  В настоящее время он проходит практику в Москве, не так загружен учебой и я предложил ему  посмотреть на досуге пару крайних моих статей об СВО и общей ситуации в России, и дать свой отзыв на них. 
            И вот какая у нас состоялась переписка:
     «пт, 30 июн. 2023 г. в 19:06, Альберт Храптович <albert.obninsk@yandex.ru>:
Иванко, предлагаю тебе прочитать мои небольшие заметки. Только для  ознакомления, чем занимается твой дед. Ведь война в Информационном поле не менее важна, чем на фронте, многие души или губит, или исцеляет.
            Предлагаю далеко не самые лучшие заметки, но пока так:
http://proza.ru/2023/05/29/470
http://proza.ru/2023/05/03/326
http://proza.ru/2023/06/30/412
            Будет время, посмотри. Лучше читать с рецензиями и замечаниями читателей. Так интереснее».
 
            И вот что ответил мне мой внук:
           «Привет, Дед!
            Я уверен, что ты своими статьями собрал вокруг себя множество разумных читателей, хотя иногда даже за псевдо-критиками забавно понаблюдать.
Наконец-то прочитал твои статьи, с интересом читал я и рецензии, и противостояния под твоими статьями.
            Должен сказать, что ты у нас настоящий воин на Информационном фронте, и твоя стойкость вызывает у меня неподдельное уважение. Не могу сказать, что я был с чем-то не согласен в твоих статьях, наши мнения сошлись, а точнее твой опыт и взгляд на мир во многом откликнулись в моей душе. Я не так сведущ в современной политике, поэтому не могу сказать, что разбираюсь во всех тонкостях ситуации, как ты, но я должен отметить, что когда речь заходит о Родине, народе, чести, совести, справедливости, твои высказывания всегда кажутся мне чем-то родным и очень близким. Возможно, в этом есть заслуга того, что я вырос в окружении здравомыслящих и честных людей, за что вам большое спасибо!
            Ну а что касается твоих оппонентов на Прозе - я был просто поражен. Писать фамилию президента с маленькой буквы, переходить на личности, выдавать свои догадки за факты, цепляться за слова - на что только не идут люди, чтобы выставить своё мнение на показ. Некоторые особо злобные личности меня совсем удивили, и я даже не понимаю, что их к этому привело - обида на кого-то, собственные проблемы или подъем не с той ноги.
            Уважение у меня вызвало то, как ты и некоторые твои единомышленники стойко стоят на своём и не реагируют на дешевые провокации любителей поспорить. По крайней мере, мы можем наблюдать таких людей со стороны и стараться не уподобляться им - а это уже хорошо.
            Спасибо большое, что поделился, дед, мне было приятно почитать и ознакомиться со взглядами на эту ситуацию. Извини, что не получилось сделать это поскорее, но мне приходилось заниматься Летней Практикой в институте».
          
            Я привел этот краткий обмен мнениями с внуком не для самопиара а для того, чтобы  показать, как мыслит наша молодежь - ясно, четко, патриотично. (У него там такие же друзья, как он, все ребята в комнате общежития и на курсе. Заняты учебой так, что не до политики и гулянок).
            Не секрет, что в нашем обществе есть и другие, скажем, так называемые "мажоры" и те, кто таскается за ними, им подражает. А то и таскаются по митингам на стороне навальных. Что делать, такие были всегда. А потом вырастали всякими, под влиянием окружающих, к сожалению, не всегда самых умных...

            К сказанному внуком, не помешало бы  добавить многое о делах молодых людей в качестве волонтеров, работе в пользу бойцов и их семей, не говоря уж об участии в боях на самом фронте (внук и его такие же друзья по институту не там не только потому, что молоды, а еще и потому, что государство считает, они будут нужнее ему, как специалисты, по окончании института).
            Но не буду повторять то, что все и так знают. А вот одно из мнений писателя полковника Чечельницкого из того, что он говорит о молодежи, приведу:

            «... исправить перекосы в воспитании молодого поколения – то, что это возможно, я увидел на примере уральского города Белорецка. Когда на День Победы 800 детей прошли в праздничных колонах с флагами РФ, а до этого, когда играли гимны России и республики Башкортостан, большинство подростков, стоявших рядом со мной и Ириной, пели, зная слова обоих гимнов! Что говорит о правильной работе в школах учителей и в целом, городской администрации, вложившей душу в организацию этого праздника».

            Это слова о  нынешней нашей действительности и о нашей молодежи.  По-моему лучше не скажешь. Жаль, что полковник, повторяю, не всегда последователен в своих суждениях о России, Украине и нынешних событиях.

13.07. 2023 г.