Аланы тюрки, хири с ущелья или кавказцы?

Галл Гелиа
Кумыки, карачаевцы, балкарцы, дигорцы это тюрки, которые имеют значительной частью, местное аланское происхождение, так называемые нижние  плоскостные  аланы..   Нужно вспомнить как делились аборигены Кавказа ингуши: на магов - верхних алан и арии - нижних алан, последние оставались аланами, пока существовала такая связь.  ( потому чеченские историки пытаются обрести такую связь с магами ингушами, правда как всегда думая не тем местом. Чеченские историки нацелены на очиченизацию ингушей, в таком случае ингуши перестают быть консервативными хранителями традиции и теряется сам смысл двойственности, «программы золотого закона» .
Другая составная часть кумыков, карачаевцев, балкарцев, дигорцев это тюрки, древнюю связь которых с кавказцами трудно определить, но проживая на равнине, они менялись от внешних новых тюркских нашествии; гунны, хазары, маджары, монголо-татары, орды Тимура, последнее кабардинское нашествие, возглавляемое тюркской элитой,  загнало их в горы. кумыкские (тюркские) этногенетические предания также своеобразно отразились в этногенетической памяти адыгских народов, связанных с тюрками Кавказа в их многовековом историческом творчестве.
Затем закрепилась  Россия, которая была заинтересована в ослаблении тюркского влияния на Кавказ, особенно жесткий удар по тюркам, по конкурентам аланам, тюркским феодалам, нанес сталинизм. Сталин этнический осетин, видел в тюрках, чеченцах, особенно кавкасионах автохтонных ингушах,  конкурентов для осетинской аланской лжи, которая противоречит элементарной логике. Осетины люди одного ущелья, состоят из разных этносов, самая древняя часть имеет тюрко-нахское происхождение, самая молодая часть ирано-тюркизированные осетины. Эксперименты над осетинами делали генералы Абхазов, Кундухов, в том числе переселяя тюркских осетин в Турцию, затем Сталин объявлял дигорский язык контрреволюционный.  УчОнные спутали ингушские названия - «хири чужой», к разным народам, с «арии», от названия суши, равнины,  что как путаница осталось в истории, и использовалось осетинскими фантазерами.
На восточном Кавказе, подобные эксперименты делали над чеченцами, отделяя их от своих тюрков кумыков, вернее от власти кумыкских шамхалов, аварских нуцалов..сочиняя для них искусственные термины: нАхчи, вАйнахи.   Вероятно в этих противодействиях, как вмешательство России в том число спасло ингушей от ассимиляции.

КНИГА «НАРОДЫ КАВКАЗА В ХРОНИКАХ ЦАРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ». 

1. Горская земля или горные ТАТАРЫ,  то есть кубанские горские осеты. ( имеется ввиду  поздние так называемые «иранские» осетины, часть осетин которые переместились с Кубани с района проживания карачаевцев).
2. Кисты - или ингушофы.
3. Кумыцкая или Чеченская земля.

PS

Кумыкское общество делилось на шесть основных сословий. На верхней ступени иерархической лестницы находилось привилегированное сословие, представленное шамхалом тарковским, князьями (биями) у засулакских кумыков, сала-узденями и духовенством. На низшей ступени располагалось зависимое сословие: уздени (первостепенные, второстепенные и третьестепенные), раяты (крепостные крестьяне), лаги и кулы (рабы).
Правовые взаимоотношения у кумыков регулировались основными формами права - адатом и шариатом. По мнению авторов, сословные отношения у кумыков в указанный период носили ярко выраженный сословный характер.
Согласно нормам адатского права, судебные решения  всегда защищали честь и имущество высшего сословия. Любой проступок в отношении высшего сословия строго карался по обычному праву.

НУЖНО ПОМНИТЬ ЭЗДИИ, ОЗДА- нах,  УЗДЕНЬ это древнее кавказское /ингушское влияние на разные народы мира, не так легко было задавить древнюю СВОБОДУ  .. .. ( историки учат что в 17 веке западные европейцы пришли к понимание и защите свободы,  равенства)

Уздени в кумыкской среде были особым обществом. В феодальных  индоевропейских, кабардинских, осетинских, армянских, грузинских  обществах азаты, уздени, азнауры приравнивались к дворянам. Однако у кумыков уздени были не только сословием или определенным классом. Под узденями подразумевались вольные жители, независимые люди. Этимология слова "уздень" (с кум. оьзден - от себя, сам по себе) говорит сама за себя. Т.е. уздень - сам себе хозяин.

Политика царизма (после масштабных многократных  переселения народов Кавказа в Турцию, в которой участвовала и Турция, как странности вождей тюрок)и сталинизма была направлена против тюркизма, ассимилировавших Кавказ на протяжении тысячелетии; С одной стороны помогли образованию на Северном Кавказе новых народов: чеченцев, осетин, некоторых дагестанских народов,  черкесов, чья элита считалась тюркская, и гены, язык людей с преобладающей тюркской составляющей( и без истории дагестанской, черкеской тартарии, известны переселения народов, возвращении миграции с гор) С другой стороны сталинизм буквально уничтожил масштабное кумыкское влияние на центральном Кавказе,  с шамхальской элитой, сослал карачаевцев, балкарцев, чеченцев как претендентов на аланство, и скрытых тюрков, что частью подтверждает работа чеченского ученного члена РАН Ибрагимовой З. Сталин в том числе избавился от кавкасионов ингушей -этнических врагов,  обманом инициировав объединение ингушей с чеченцами под искусственным названием «вАйнахи». На место автохтонных  кавкасионов алан, назначил своих соплеменников осетин, среди которых провели в том числе  окончательную после царизма( царских генералов Абхазова, Кундухова) зачистку от контрреволюционного дигорского языка с тюркской составляющей. Другими словами Сталин от жесткой тюркской зачистки спас своих соплеменников, подставив при этом кавкасионов ингушей. Грузинская интеллигенция знакомая с кавказской историей, обратилась к Сталину что выслав аборигенов ингушей, вырвали сердце Кавказа.