Сан Саныч

Владимир Нургалиев
Сан Саныч

(фэнтези)

(зарисовка)

То, что мы не друзья и ежу ясно. Как могут быть друзьями гора (Сан Саныч) и мышь (то есть я). Но судьба нас постоянно сталкивает нос к носу уже на протяжении сорока пяти лет (некоторые столько и не живут). Вот и сейчас, я сижу на площадке летней пивнушки, поёт свои песни местный певец-музыкант и ему подпевает очень миловидная девушка. Всё хорошо. Выходной день, лето, вечерняя прохлада, песни, музыка, танцующие пары. Всё бы хорошо. Но! Сегодня день десантника. И знающий меня бывший десантник мне вчера сказал, чтобы на день десантника лучше мне не приходить в злачные места - там будет гудеть десантура и могут ненароком набить рожу толпой. К чему я конечно прислушался и сегодня, выпив кружку пива, уже хотел идти домой, но на выходе из летнего кафе столкнулся с Сан Санычем. Огромная гора мышц, чуть рябоватое лицо с надетыми тёмными очками, сегодня он опирался на трость (видно болела спина). Поздоровавшись со мной он проследовал к свободному столику.
Не отошёл я и тридцати метров, как услышал шум возникшей драки. Я остановился в замешательстве и оглянулся. Видно было, как уже летали по всему летнему кафе стулья, опрокидывались столы и один за другим вылетали за пределы кафе бравые парни, некоторые хромая (на ту или иную ногу). Крики, вопли, стоны продолжились. Но я только ускорил шаг, уходя от этого злачного и опасного места.
На следующий день, мы с Сан Санычем, как ни в чём не бывало, играли в шахматы во дворике его старого ветхого деревянного дома. Долго не затрагивали тему вчерашнего дня. Пока я ни спросил: "Сан Саныч, как ты отважился в одиночку биться против целой толпы десантников". На что он, нехотя, с растяжкой ответил: "Мне не привыкать. Я спортсмен. И когда ухожу из дома жене говорю "Прощай", не "До свидания"". В этот момент подбежала его собака-сучка Булька и ненароком смахнула нашу позицию с шахматной доски. На том и расстались с Сан Санычем.
Я шёл домой и вспоминал далёкий 1979 год. Наш студенческий отряд выдвинулся на место дислокации в тайгу валить лес и строить из брёвен огромную столовую для вахтовиков, которых их всегда было десять тысяч в сибирском северном вахтовом посёлке. Все они были мужчинами, за исключением пару-тройку женщин-кладовщиц. В один из вечеров вертолёт МИ-8 привёз кинопередвижку и прямо на опушке леса, растянув между двумя могучими кедрами экран, стали показывать фильм "Белла". Вахтовики, кто был свободен от работы, пришли и сели прямо на землю, кто-то стоял и стали смотреть фильм. Я уже в тот момент спал после тяжёлого трудового дня в палатке, но звуки кино разбудили меня и откинув полог палатки я пошёл присоединиться к смотрящим фильм рабочим. Первое, что бросилось мне в глаза, это была лавка, на которой огромный лётчик, сидел среди двух женщин и обнимал их своими руками. Больше лавок я не увидел, и как сказал, остальные довольствовались сидением на земле или просто стояли. Этот бравый лётчик и был Сан Саныч, с которым я неожиданно много лет спустя столкнулся в городке, про который и пишу.
Не запомнить эту человеческую глыбу, я просто не мог. Потому, встретив его на прогулке, напомнил ему и нашу далёкую молодость, и тот фильм, и тех двух женщин. Он посетовал, что с развалом СССР, развалился не только Союз, но и почти вся малая, средняя и большая авиация. Что он сколотил строительную бригаду. Долгое время руководил ею. А потом всех распустил, потому, как он мне объяснил, что надоело обманывать клиентов, а без этого просто не существует строительного бизнеса.
Сейчас мы с Сан Санычем пенсионеры. Но продолжаем время от времени общаться, обсуждая современные новости, высказывая свои эмоциональные мнения. Жизнь продолжается.

13 июля 2023