И снова воспоминание

Вера Коллер
                И снова воспоминание.
      В январе этого года мне позвонил один знакомый, просил помочь. Мне не хотелось, чтобы он увидел мой двухэтажный дом, красивый забор, ворота, навес при въезде, будет потом всем рассказывать.   И я назначила ему встречу в центре поселка.  И вот я спешу к нем, а тротуары такие скользкие, как бы не упасть. И вот я кажется,  сейчас упаду, но чьи-то сильные руки меня задержали.  Это был молодой человек лет тридцати пяти. Он улыбнулся  и говорит, возьмите меня под руку, я вас доведу. Ой, что вы, стала я отнекиваться, но он улыбнулся и сказал, вы как моя мать. Слово мать, как-то  резануло мне слух, почему он сказал мать, а не мама.
     Мы пришли в центр, знакомый вышел из машины и меня ждал. Я дала ему полную консультацию по его проблеме. Он хотел довезти меня домой, но тут подошел мой прохожий, и говорит, пойдемте, я познакомлю вас с моей матерью. Вы примерно одного возраста, найдете общий язык, убедите ее, что я хороший сын, а то она на меня обижается. Пожалуйста, я вас очень прошу. И я согласилась. Мы подошли к кафе, неподалеку стояла женщина, увидев ее, молодой человек подвел меня к ней, и познакомил. Ты давно меня ждешь, спросил он. Я снова была удивлена, что он не назвал ее мама, а просто на ты.
     В кафе он заказал еду, когда мы поели, он заказал нам пирожные, а сам поспешил уйти. Мы остались одни, как начать разговор. И тут я рассказала историю о своем муже. Когда мы были молодые, он выходил из автобуса и подавал мне руку, а теперь нет. Мы еще шутили и улыбались. Так незаметно, я подтолкнула ее к разговору о сыне. И вот, что она рассказала.  Да, эту женщину звали Елена Алексеевна.
     Она воспитывала сына одна, у нее никогда не было мужа. Когда она получила трехкомнатную квартиру, сын был маленький.  Надо установить кухонный гарнитур, повесить зеркала, картины, собрать мебельную стенку. В субботу к ней приехали двое мужчин с работы, и все сделали, даже люстру повесили. Остальные дела лежали на ней. Так она и жила с сыном. Она покупала ему лучшие велосипеды, мячи, даже большую машину, на которой он ездил по двору.  Но ребята его стали дразнить, потому что, у него не было папы. Тогда она пригласила одного молодого человека, который недавно вышел из тюрьмы, он жестко поговорил с ребятами. Теперь, сына никто не дразнил, у него было три друга, из других домов. Это у ее сына  первого появилась кожаная куртка, белые импортные красовки.
      Сын воспринимал это как должное, что он хотел, все у него появлялось. Он никогда не говорил своей маме спасибо, никогда не спрашивал, как здоровье, как работа. Когда ему было больше шестнадцати лет, он связался с плохой компанией. Им он говорил, что ему уже восемнадцать, так продолжался год. Однажды они сняли квартиру на его паспорт, вынесли аппаратуру, продали и пропили. Милиция нашла его по паспорту, он сказал, что сделал это сам. Да, она откупила его, а потом попросила милиционера, чтобы он поговорил с этими парнями, и они оставили ее сына в покое. Тогда сын очень рассердился на мать.Так он и рос, а она помогала ему во всем.
     Вот он и женился. Она никогда не делала невестке замечания, жила тихо, в самой маленькой комнате. Невестка называет ее на вы, а сын на ты.  Почему, он разве забыл, что она его мама. Или это такое трудное слово. Самое тяжелое то, что он мать невестки называет мама, а ее только на ты. Почему так, разве она не посвятила ему всю свою жизнь, или она что-то делала неправильно. Если Елена Алексеевна рассказывает о своих проблемах на работе, или разногласия со знакомыми. Сын все выставляет это так, что только она в этом виновата. Причем так усердно доказывает, а у нее от этих разговоров, остается шрам на сердце.
     А однажды невестка, что учудила, поехала она со своей матерью в горы, это был понедельник, завтра вторник родительский день. Она привезла четыре цветочка, поставила их в стакан на стол, на то место , где сидит Елена Алексеевна. Разве так можно живому человеку четыре цветка.
      У Елены Алексеевны, на сердце уже нет чистого места, все в шрамах. А ведь за каждый шрам придется отвечать им перед Богом.
       Вскоре пришел сын, вы уже все по домам, спросил он. Да, ответили мы. Он посмотрел на мать, и сказал, ты сама дойдешь, здесь близко, а я провожу эту даму. На прощанье, я обняла Елену Алексеевну.  По дороге домой, я рассказала этому молодому человеку о его ошибках. И попросила называть  свою мать, мамой, а не ты.  И сказала, что у его мамы на сердце много шрамов, которые не загладишь. Потом, перед воротами своего дома, я объясняла и объясняла ему, вроде он понял.
      О! Великий Бог! Помоги! Чтобы этот молодой человек понял все свои ошибки и исправился.  Мама у каждого человека одна, и она заслуживает чуточку доброты и тепла.