Суеверия в творениях преп. Паисия Святогорца

Аллексей
После просмотра некоторых томов (1 и 4) творений монаха Паисия Святогорца, я обнаружил в них высказывания, основанные на народных суевериях. Это не значит, что его творения целиком бесполезны, но в них есть что не полезно читать, на мой взгляд.
Может старец придавал данным словам другое лексическое значение... но для меня все очевидно.

Прим.: Страницы указаны в электронной версии, поэтому могут отличаться от бумажных.

=== Народные суеверия (расплата за грехи предков, технический прогресс - зло, закон бумеранга и т.д. и т.п.) ===

"Может случиться, что в какой-то семье дед или бабушка совершали какие-то несправедливые поступки, но на них самих это никак не отразилось. Однако наказание постигает их детей или внуков, которые заболевают и бывают вынуждены растратить на врачей то, что было собрано неправдой, чтобы таким образом оплатить долги предков."
(Том 1, с. 59)

"Или её муж пьёт, не работает и она вынуждена работать сама, к примеру, мыть лестницы в многоэтажках. А муж ходит по тавернам, пьяный возвращается домой за полночь, бьет её, требует у неё деньги или даже сам идёт к её начальству и забирает то, что она заработала. Ах, какая же это мука!
С некоторыми женщинами всё понятно – у них есть какие-то грехи и, мучаясь таким образом, они за них расплачиваются.
Но ведь есть и другие - у которых таких грехов нет. Эти последние будут иметь чистую мзду за переживаемые ими страдания."
(Том 4, с. 36)

"Современные технические средства всё развиваются и развиваются – без конца. Они развиваются быстрее, чем человеческий ум, потому что в их развитии помогает диавол."
(Том 1, с. 140)

"В старину люди знали, что пешком из одного места в другое они дойдут за несколько часов. Если у кого-то ноги были покрепче, то он приходил маленько быстрее. Потом придумали повозки, потом автомобили, потом самолёты и так далее. Стараются найти всё новые и новые, более быстрые средства передвижения. Сделали такие самолёты, на которых можно долететь из Франции до Америки за три часа. Но если человек с такой огромной скоростью перелетает из одного климатического пояса в другой, то и просто резкая смена климата ему повредит. Всё спешка, спешка… Потихоньку дойдут до того, что человек будет залезать внутрь летательного снаряда, потом – выстрел, полёт, удар, разрыв – и взору публики предстаёт ошалевший путешественник. А что вы думали? Дойдёт и до этого. Самый настоящий сумасшедший дом!"
(Том 1, с. 130)

=== Магические суеверия (вера в колдовство: порчу, сглаз, проклятие, власть бесов над людьми; магическое понимание молитвы.) ===

"Многие болезни, причины которых не могут найти врачи, возможно, произошли от проклятия. А врачи что - разве они найдут проклятие?"
(Том 1, с. 71)

"Зависть, имеющая в себе злобу, может повредить другим. Это и есть сглаз - действие бесовское.
– Геронда, разве Церковь признает сглаз?
– Да, есть даже особая молитва "от презорства очес.""
(Том 1, с. 75)

"Родительское проклятие действует очень сильно. Знайте, что проклятие и даже [просто] негодование родителей действуют очень сильно. И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь - одно сплошное мучение."
(Том 1, с. 77)

"Проклятие, исходящее от человека, который прав, имеет немалую силу. Особенно сильно проклятие вдовы."
(Том 1, с. 95)

"А сколько нынешних бед происходит от проклятия, от негодования! Знайте: если в какой-то семье многие умирают или гибнет вся семья, то причина этого или в несправедливости, или в колдовстве, или в проклятии."
(Том 1, с. 97)

"Но и те родители, что словами «посылают» своих детей к диаволу, «посвящают» их ему. После этого диавол имеет права на таких детей, он говорит: «Ты посвятил их мне»."
(Том 1, с. 99)

"— А если родители проклянут своих детей и потом умрут, то как дети могут избавиться от родительского проклятия?"
(Том 1, с. 100)

"Молитва в семье обладает большой силой." (том 4, с.105)

=== Утверждения сомнительные ===

"Молитва родителей – особенно матери – очень плодотворна, потому что она совершается от сердца и имеет в себе боль."
(Том 4, с. 96)