Мне снился рай...

Мила Суркова
          Мне снился рай.

          Кошмары не приходят в мой сон. Иногда тревожат другие миры, странные люди, необычные ситуации, таинственные слова. «Чужие сны» – так их называла бабушка, пела свою волшебную песню-речитатив, и они исчезали.

          Детские тревоги скоротечны, счастье – безвременно. Впереди – вечность. Я не понимала конечность личного времени и конечность жизни. Все будет существовать всегда. Неизменно. 

          Вижу прошлое сквозь сияющее крылышко стрекозы. Оно благоухает ароматом детства, обдает жаром степного лета, звенит весенним дождем и расцветает радужными всполохами. Оно прочно держит на земле, не дает споткнуться или сорваться с кручи, не закричать истошно, когда боль душевная рвет все внутри.

          Я вхожу в магический круг, что очертило вокруг меня детство, и аура добра и света обнимает и защищает. Горести отпускают. Во сне.

          Рай снится мне под мелодию Шумана.

          Счастливые токи пронизывают душу, тональность эмоций созвучна легкой и воздушной музыке.

          Во сне она звучит тоньше и нежнее, словно ее издают невидимые сферы Вселенной. Я переношусь в другое пространство и состояние.

          Как замедлить счастливое время?

          Некоторые ученые считают, что длительность времени может меняться в зависимости от событий и системы отсчёта.
          Как это сделать?

          В моем сне объединяется прошлое и настоящее. Как волшебница, я перемешиваю события, приправляю эмоциями и творю счастье из искрящего солнца, перламутровых облаков, звона небесной реки и ароматов цветов из моего потерянного сада.

                ***

          В раю было утро.

          Я сидела возле реки и нанизывала на темную нитку черные камни печалей. Эти бусы я опустила в говорливый поток, и он унес их. На белую нитку собрала самоцветы радости и счастья – яркие и прозрачные, как слеза. Среди них – гранат. Это любовь.

          Я надела бусы и почувствовала запах сладких груш. Видение прошлого явственно предстало передо мной. Круглый стол. Белая скатерть. Блюдо с грушами. Догорающая свеча.

          За окном зарождается рассвет.

          Ты волнуешься. Движение твоих ресниц – как дрожание испуганных бабочек.       Я понимаю твое смятение и боль.
          Ты не отрываешь от меня взгляда и поворачиваешь браслет часов так, чтобы не видеть время.

          Мы молчим. Любое слово прозвучит диссонансом к вспышке чувств.

          Из таких мгновений и составляется то, что остаётся и возвращается щемящим звуком, сладким запахом, легкими касаниями райского ветерка.

          Каким словом назвать эти ощущения?

          Счастье. Конечно же, счастье!
 
          Приблизившись к нему, нужно приложить усилия, чтобы удержать. Это как устоять на водных лыжах – нужна сноровка и терпение. Стоит сделать неверное движение – и ты повержен, а на лице соленая вода.

          Но можно опять подняться.

          Мы плывём по волнам нежности. Земное тело перестает существовать. Оно приобретает иную форму – светящуюся, невесомую. Упоение любви витает над нами. И смятение чувств.
          Так бывает на границе расставания.

          Я хотела дотронуться до тебя, но сновидение не терпит касательства.

          Сквозь годы звучит эхо последней встречи. Так долго не исчезает высокая нота.
          Время не смогло стереть эти ощущения.

          Когда мне трудно, мысль стремится к тебе. И я становлюсь сильной. Такой, какой ты меня любишь. И вижу мир иным и красоту там, где минуту назад не замечала.

          Может быть, жизнь тем и прекрасна, что есть в ней незаконченное, незавершенное.

          В моем сне-воспоминании я перебираю бусинки. Вижу красную – и замираю: любовь со мной. 

                ***

          Перед пробуждением я испытываю особое состояние. Сон и явь – как две волны небесного океана.
          Одна ласково покачивает меня и наделяет особым взором и предчувствием счастливых событий.
          Другая – возносит на гребень и возвращает к реальным эмоциям и сожалениям.

          Я хочу вернуться в сон. Но явь уже заявила на меня права.

          Когда эмоции сна совпадают с жизненными, я испытываю радость пробуждения. Редки эти минуты.
          Иногда не знаю, где мне хочется быть: во сне или вернуться к действительности.

          Приходят странные мысли, что сон – реальность, а жизнь – сновидение. Может быть, мне снится, что я живу? Во сне я ухожу от суетности быта, от прошлой жизни с холодным ветром непонимания и ледяным дождем разочарований.

          В реальности много печального.

          Краток миг человеческой жизни во Вселенной. Люди, встречаемые на пути – как сферы. Одни отталкиваются, другие остаются.
          Кто-то причиняет боль, как ожог.
          Есть такие – как ты. Любящий. Тогда сны-предчувствия становятся явью и реальность – желанна.

          Танцуют звезды и бросают на землю россыпи слов. Я складываю из них твое послание.

          Утром забываю все слова.

          Кроме одного.

                ***

          Просыпаюсь под звуки танго.

          Солнечный луч играет в прятки: то касается щеки, то убегает за штору. В открытое окно вплывает аромат раннего утра – тонкий, как рисовая пудра у девушки-японки с картины над кроватью.

          Постепенно, словно изображение на фотобумаге, проявляется действительность.

          Выхожу на веранду.

          Бабочка танцует на оранжевом цветке настурции. Не смахни нежную пыльцу с ее крыльев, ветер. Без нежности нам не взлететь.

          Вальяжный шмель исполняет утренний блюз.

          Из сада сладко пахнет грушами.

          Вместе с музыкой прилетело твое письмо. «Будут дни, когда ты забудешь о грусти. Мажорные ноты зазвучат, когда мы встретимся».

          Танго зовет к дуэту: «Не говори, что слишком поздно. Пришло время любить».

          Мне хочется вернуться в наш с тобой общий сон – туда, где вершатся судьбы, нет разочарований и боли и Вечность становится синонимом нежности.

          Мне снится рай…

Вдохновение:
Р. Шуман. «Бабочки»
А.Пьяццолла. «Oblivion»