Пособники Колчака за равенство рабочих и крестьян

Дмитрий Савостин
Это, как не странно, не антисоветские домыслы, а позиция В.И.Ленина.
.
Ленин изложил ее в речи "Об обмане народа лозунгами свободы и равенства". Эта речь была произнесена им в мае 1919 года на I Всероссийском съезде по внешкольному образованию. Она содержит ответы и на ряд других острых вопросов, по которым между сторонниками и противниками большевизма до сих пор идут жаркие споры.

Существует мнение, что большевики выступали за равенство абсолютно всех трудящихся: пролетариата, трудового крестьянства, трудовой интеллигенции. Но Ленин доказывает, что между пролетариатом и даже самым раструдовым крестьянством равенства не было, нет и быть не может. Особенно во время социалистической революции.

Обратите внимание, что Ленин говорит это не о кулаках и полкулачниках, а о крестьянах, в целом, как о едином классе, экономические, социальные и духовные особенности которого делают его равенство с рабочими невозможным в принципе.

В изложении Ленина это выглядит так:
.
"...мы ставим себе целью равенство как уничтожение классов. Тогда надо уничтожить и классовую разницу между рабочими и крестьянами. Это именно и составляет нашу цель. Общество, в котором осталась классовая разница между рабочим и крестьянином, не есть ни коммунистическое, ни социалистическое общество".
ПСС, т.38, с.353
.
Ленин раскрывает классовую двойственность крестьянства:
.
"Положение крестьянина таково по его быту, условиям производства, условиям его жизни, условиям его хозяйства, что крестьянин - полутрудящийся, полуспекулянт.
Это - факт. Из этого факта вы не выскочите, пока не уничтожите деньги, не уничтожите обмен. А для того, чтобы это сделать, нужны годы и годы устойчивого господства пролетариата, потому что только пролетариат способен победить буржуазию. Когда нам говорят: «Вы - нарушители равенства, вы нарушили равенство не только с эксплуататорами, - с этим я еще, пожалуй, готов согласиться, заявляет какой-нибудь социалист-революционер или меньшевик, не понимая того, что он говорит, - но вы нарушили равенство рабочих с крестьянами, нарушили равенство «трудовой демократии», вы - преступники!». Мы отвечаем: «Да, мы нарушили равенство рабочих с крестьянами и утверждаем, что вы, которые стоите за это равенство, - сторонники Колчака».
ПСС, т.38, с.354 — 355
.
Ленин раскрывает главную тайну белых — их экономическую программу. (Чему я еще в 2021 году посвятил заметку "За что воевали белые"):
.
"Довольно неумно порицать Колчака только за то, что он насильничал над рабочими и даже порол учительниц за то, что они сочувствовали большевикам. Это вульгарная защита демократии, это глупые обвинения Колчака. Колчак действует теми способами, которые он находит. Но чем он держится экономически? Он держится свободой торговли, он за нее идет, его за это поддерживают все капиталисты."
ПСС, т.38, с 355 — 356
.
Ленин указывает своим соратникам, что в сложившихся для Советской России к началу 1919 года условиях, главная задача большевиков заключается в том, чтобы спасти свой электорат — пролетариат.
.
"В тот момент, когда страна разорена, наша главная основная задача - отстоять жизнь рабочего, спасти рабочего... Надо спасать рабочего, хотя он не может работать. Если мы спасем его на эти несколько лет, мы спасем страну, общество и социализм."
ПСС, т.38, с. 359
.
Причем, любой ценой!
.
"Все нужно принести в жертву, чтобы спасти существование рабочего. И с этой точки зрения, когда подходят и нам говорят: «Мы за равенство трудовой демократии, а вы, коммунисты, вы не даете равенства даже рабочим и крестьянам», - мы отвечаем: рабочий и крестьянин равны, как труженики, но сытый спекулянт хлебом не равен голодному труженику. Только поэтому в нашей Конституции и написано, что рабочий и крестьянин неравны."
ПСС, т.38, с.360
.
Речь идет о Конституции РСФСР 1918 года, в которой один голос жителя города (пролетария) был приравнен к пяти голосам жителя сельской местности (крестьянина). Что вызывает удивление у сегодняшних защитников большевизма, и о чем сами большевики говорили открыто.
.
"Голос нескольких крестьян значит столько же, сколько голос одного рабочего. Это - несправедливо?
Нет, это справедливо для той эпохи, когда надо ниспровергнуть капитал."
ПСС, т.38, с.364
.
И опять о двойственности крестьянства:
.
"Крестьяне есть особый класс: как труженики, они враги капиталистической эксплуатации, но в то же время они собственники. Крестьянин столетиями воспитывался на том, что хлеб - его и что он волен его продавать. Это мое право, думает крестьянин, ибо это мой труд, мои пот и кровь. Переделать его психологию быстро нельзя, это долгий и трудный процесс борьбы. Кто воображает, что переход к социализму будет таков, что один убедит другого, а другой - третьего, тот ребенок в лучшем случае, или политический лицемер..."
ПСС, т.38, с.361
.
И снова о двойственности, ибо повторение — мать учения. (А еще один из приемов ввода аудитории в транс).
.
"Крестьянин является полутружеником, полуспекулянтом. Крестьянин труженик, потому что потом и кровью добывает себе свой хлеб, его эксплуатируют помещики, капиталисты, купцы. Крестьянин - спекулянт, потому что продает хлеб, предмет необходимости, предмет, который, если его нет, стоит того, чтобы отдать за него все имущество. Голод не тетка; за хлеб отдают и тысячу рублей и сколько угодно, хоть все имущество.
Крестьянин в этом не виноват, но его экономические условия таковы, что он живет в товарном хозяйстве, жил десятки и сотни лет, привык обменивать свой хлеб на деньги. Привычку не переделаешь, деньги уничтожить сразу нельзя. Чтобы их уничтожить, нужно наладить организацию распределения продуктов для сотен миллионов людей, - дело долгих лет. И вот пока остается товарное хозяйство, пока есть голодные рабочие рядом с прячущими излишек хлеба сытыми крестьянами, до тех пор остается известная противоположность интересов рабочих и крестьян, и кто от этой реальной противоположности, созданной жизнью, отделывается фразами о «свободе», «равенстве» и «трудовой демократии», тот пустейший фразер в лучшем случае, а в худшем - лицемерный защитник капитализма. Если капитализм победит революцию, то победит, пользуясь темнотой крестьян, тем, что он их подкупает, прельщает возвратом к свободной торговле...
Экономическая программа Колчака, Деникина и всех русских белогвардейцев - свободная торговля."
ПСС, т.38, с.361
.
Мы с вами, мои дорогие читатели, видим, что Ленин прямо и честно признается в том, что никакого равенства между рабочими и крестьянами, составлявшими 80% населения России в период проведения социалистической революции и дальнейшего построения коммунизма нет и быть не может. Что бы по этому поводу не утверждали сегодня мнимые защитники большевизма, уверенные, что социалистическая революция делалась в бархатных перчатках и при полном непротивлении основной части населения.
.
Почему мнимые? В предисловии к книге, в которой эта речь была опубликована, Ленин пишет:
.
"Вопрос, который я разбирал в своей речи 19-го мая на съезде по внешкольному образованию, именно вопрос о равенстве вообще и о равенстве рабочего и крестьянина в особенности, есть, несомненно, один из самых острых и «больных» вопросов современности, затрагивающий наиболее закоренелые предрассудки мелкого буржуа, мелкого хозяйчика, мелкого товаровладельца, всякого обывателя и девяти десятых интеллигенции..."
ПСС, т.38, с.373
.
Поэтому, когда кто-то сегодня утверждает, что большевики боролись за "всеобщее равенство трудящихся", подразумевая под этим, в первую очередь, равенство рабочих с крестьянами, то перед вами, по определению Ленина, "мелкий буржуа" и далее по списку.
.
В конце предисловия Ленин подводит жирную черту, заявляя, что в условиях пролетарской диктатуры один лишь пролетариат является последовательным и бескомпромиссным борцом с капитализмом, а вся остальная, более многочисленная часть трудящихся — всего лишь либо постоянные, либо временные союзники, либо откровенные нейтралы:
.
"Диктатура пролетариата не есть окончание классовой борьбы, а есть продолжение ее в новых формах. Диктатура пролетариата есть классовая борьба победившего и взявшего в свои руки политическую власть пролетариата против побежденной, но не уничтоженной, не исчезнувшей, не переставшей оказывать сопротивление, против усилившей свое сопротивление буржуазии. Диктатура пролетариата есть особая форма классового союза между пролетариатом, авангардом трудящихся, и многочисленными непролетарскими слоями трудящихся (мелкая буржуазия, мелкие хозяйчики, крестьянство, интеллигенция и т. д.), или большинством их, союза против капитала, союза в целях полного свержения капитала, полного подавления сопротивления буржуазии и попыток реставрации с ее стороны, союза в целях окончательного создания и упрочения социализма. Это - особого вида союз, складывающийся в особой обстановке, именно в обстановке бешеной гражданской войны, это союз твердых сторонников социализма с колеблющимися его союзниками, иногда с «нейтральными» (тогда из соглашения о борьбе союз становится соглашением о нейтралитете), союз между неодинаковыми экономически, политически, социально, духовно классами."
ПСС, т.38, с.377
.
Я бы не хотел обсуждать в рамках этой публикации истинность или ложность выдвинутых Лениным положений, потому что считаю это отдельной большой и важной темой.
.
Пока же, мои дорогие читатели, давайте сойдемся на том, что классовые, экономические, социальные, духовные различия между пролетариатом, с одной стороны, и крестьянством и прочим трудовым элементом, с другой, по Ленину, обуславливали необходимость установления подчиненного положения последних по отношению к первому. Что, в частности, было закреплено в Конституции РСФСР 1918 года, действовавшей до 1925 года, когда объявление НЭПа (новой экономической политики) потребовало ее законодательного закрепления в виде новой Конституции.