Петюня 3

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета

ПРЕДЫДУЩЕЕ http://proza.ru/2023/07/12/1425


          Зима в декабре обозначилась снежными заносами и сугробами. Пару раз резвилась пурга.

          Строительство нового дома приостановили. Фундамент залит. Стены по периметру и внутри выгнаны под крышу.

          Ксюша осваивает школьную программу. Сонечка оформила декретный отпуск. Я устроился работать сутки через трое в сельский теплоузел.

          Арчи большую часть времени проводил дома, наблюдая за Петей. Очень он нервничал, когда проходили занятия, проводимые дочей. Глядя на него, создавалось впечатление, что: либо кот подойдет к попугаю и даст ему лапой в ухо, либо сам начнет говорить человеческой речью.

          Птица полностью освоилась и привыкла к нам, и совершенно не обращала внимания на грозного «тигра».  Время полетов увеличилось. Клетка закрывалась только на ночь, и попугай беспрепятственно выходил для совершения полетов, когда ему этого хотелось.

- Варлаам, ты не будешь сильно переживать, если я тебе скажу небольшую вещь? – Сонечка сидела за столом со своим смартфоном.

- Милая, как я могу волноваться? Я скоро стану отцом и мне категорически рекомендовано не беспокоиться. А что?

- Я вот смотрю в Интернете и… у нас попугай – девочка. Носик у нее коричневенький… а у мальчиков синий…

- Ну, я же говорил, – встав с дивана, отложил книгу, – обманут на рынке… Никому нет веры, никому…

- Теперь ты понимаешь, почему птичка постоянно липнет к тебе, – жена улыбалась, я прохаживался по комнате.

          Встревоженный попугай забежал наверх клетки и после слов супруги или моих делал «чирик-чир», участвуя в разговоре.

- Ксюша расстроится, – я остановился в дверном проеме и посмотрел в комнату любимки.

- Папочка, не переживай, я все давно знаю.

- Да, что вы пристали со своим «переживай». Петя, ко мне!

          Пернатый друг «чиркнул» и взлетел мне на плечо. Я продолжил ходить. С каждым шагом в моем ухе раздавалось «фьють».

- Три бабы в доме. Арчи, хоть ты со мной солидарен.

          «Мяв-у». Кот присел и навострил уши. Его мордочка выражала сочувствие и поддержку хозяину.

- Ах, мой «пушистик»… да я… тебе вот…, – я подошел к холодильнику и взял с тарелочки кусочек ветчины, – держи мой, друг.

          Арчи встал на задние лапы и потянулся к кусочку.

          «Мяв-у», – раздалось рядом с моим ухом. Я повернул голову. Кот выхватил копченость из моих пальцев. Попугай смотрел мне в правый глаз. Клювик приоткрыт, язычок слегка колыхнулся: «Мяв-у».

- Ксюшенька, Сонечка, вы это слышали? Смотрите… Петя! – я встал в полный рост, а птица, закрыв клюв, отвернулась в сторону киски и отказывалась повторить сказанное.

          Мы с дочерью «Петюнькали» и просили его повторить ранее сказанное, все тщетно. И тут меня осенило. А ведь…

          Я подошел к холодильнику, взял кусочек ветчины. Кот, наблюдавший со своего коврика, присел и напрягся.

- Петя, скажи…

          Птица расправила крылья, приоткрыла клювик, зацокала язычком: «Мяв-у-у-у». Резко схватив копчености, замахала крыльями и приземлилась на пол. «Тигр» издал рычание и в два прыжка оказался у моих ног. Еще прыжок и попугаю не уйти от его когтей. Но Петя, оставив вожделенный кусочек, взлетел на свою клетку.

          Я поднял с пола вкусняшку и положил на стол. Арчи сверкнул глазами. Он словно застыл, наблюдая за моими действиями.

- Петенька, ты честно заслужил, это твое.

          Арчи сказал: «Мяв-у».

- И ты тоже заслужил мой, друг, – пришлось делиться еще одним кусочком с пепельным попрошайкой.

- Папулечка, ты же больше не переживаешь, что Петя – девочка? Она же молодец. Повторила за Арчи «Мяв-у-у-у».

- Я и не переживал. Но как мы теперь будем звать это говорящее на кошачьем языке чудо?

- Петюня! – Ксюшенька пожала плечиками.


ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2023/07/14/1586