Заброшенный дом. 19

Светлана Енгалычева 2
Дом уже показался. Оставалось пройти каких-то триста метров, но с каждым шагом становилось всё труднее идти. Нисколько страх, как тоскливая неизбежность того, что должно произойти.
Опасалась ли я за Луку - моего брата в прошлой жизни?
Нет, я знала, что в доме он в безопасности, пока мы туда не вернёмся.
Не сомневалась, что именно там из приманок мы с Эйлин должны стать жертвами.
Усмехнулась, вспомнив Бродского: "Нет в России палача, который бы не боялся стать однажды жертвой, нет такой жертвы, пусть самой несчастной, которая не призналась бы (хотя бы себе) в моральной способности стать палачом".

Эйлин искоса взглянула на меня и тихо спросила:

- Чему ты улыбаешься, ведь в доме зло. И я знаю, что ты это знаешь.

Ничего  не ответила ей, продолжая молча идти вперёд, туда, где всё должно наконец завершиться.

Внезапно возникшая мысль заставила меня остановиться.

- Ты ведь будучи Бертрадой, родом  из Жеводана? Перечисли старинные семейства этого графства.

Эйлин удивлённо посмотрела на меня, но выполнила мою просьбу.

Пейры - одна из старейших семей. Один из  Пейра прославился тем, что вместе с графом Прованским освобождал от сарацинов в 973 году земли Прованса. 

Бароны д'Апше. Гарин де Шатонеф-Рандон, женившись на Аликс д'Апше, стал первым бароном д'Апше в Жеводане.
Моя тётушка - Хильдегарда, урождённая  де Шатонеф-Рандон, в замужестве дю Турнель.
Семья  Турнель владела обширными землями, что позволило одному из представителей этого рода просить её руки, хотя знатностью они уступали

Бароны де Флораки, бароны де Меркур.
И моя семья - бароны Фрамоны де Шарлеваль. Старинный и обедневший род - владельцы гордого стяга с золотым львом Фрамонов, полуразрушенного замка и клочка земли.
Былое величие сошло на нет.
К тому моменту, когда я вступила в брачный возраст, выскочка - виконт де Лонжевиаль осмелился просить моей руки.
Противный старикашка не сомневался, что я буду вынуждена принять его сватовство.
Только я не смогла подавить гадливость, настолько он был мерзок и отвратителен.

- Понятно. Поэтому ты решила окрутить нашего дядюшку.

- Герцог не  столь старый, как Гаспар де Лонжевиаль, - возразила она, вспыхнув.

- Прости. Это дела давно минувших дней. А граф Варго тоже с Жеводана, или из Лангедока, Оверни?

- Он родом с Пьемонта.


Странно. Я вспомнила, как прочитала в одной хронике, что  граф Джетульо Варго из соседней Оверни,  еще до 1764 года, будучи  чернокнижником, мог обращаться  в волка путем оккультных процедур.
Исчезновение графа в то время, когда зверь нападал на жителей Жеводана, вызвало подозрение, что именно граф и был причиной всех бед…

Хотя скептики считали, что на фоне убийств жеводанским зверем, граф решил сбежать от греха подальше.

Так какого лешего, Лука не упомянул про него?!

В его рассказе фигурировал маркиз д'Апше, чьих предков знавала Эйлин, будучи в прошлой жизни Бертрадой Фрамон де Шатовиль, Шановаль, или как-то так.
Другие местные и приезжие дворяне. Но ни слова о графе.

Почему Лука умолчал?