Т. 108. Жажда

Юрий Хижняк Хижон
 Лето. Июль. Полдень. Уже больше месяца, на небе ни единого облачка... Сказать что жара, это значит вообще ничего не сказать. Понедельник. Я иду через не работающий рынок в магазин за пивом. Прохожу мимо крайнего рыбного киоска и вижу следующую картину. Метрах в трех от этого самого киоска, на картонной коробке, лежит куча испорченной рыбы. По всей видимости хозяин или реализаторы с этого киоска, выбросили пропавшую соленую хамсу. Количество испортившейся рыбы, было явно не маленьким, потому как даже после пожирания всеми местными бродячими котами и собаками  эта  /благоухающая специфическим запахом/  куча, была еще довольно таки приличной. Подобное избавление /в канун выходного/, от испорченного товара дело в местах торговли привычное, и я не стал бы об этом даже упоминать, а не то что описывать, и прошел бы просто мимо задержав на несколько секунд дыхание, если бы не одно - Но. И это НО, было серым облезшим котом или кошкой, которое по всей видимости вдоволь утолив свой голод халявной рыбой, теперь хотел или хотела только одного - пить. А вот с утолением жажды была реальная проблема. Рынок был закрыт,  и если в рабочие дни,  сердобольные хозяева магазинчиков и киосков обычно всегда выставляли за двери какую-нибудь посуду наполненной водою, то к полудню понедельника, /выходного дня/,  вся живительная влага была уже выпита всякими бродячими зверушками,  а та что и оставалась испарилась под  палящим июльским солнцем. И вот значит, затаив дыхание, я проходя мимо этой самой зловонной кучи я обратил внимание на  нечто такое, что заставило меня остановиться и забыв про вонь в течении нескольких минут наблюдать за следующей картиной. И так, уже вышеупомянутое мною /бесполое существо кошачьей породы/, решало проблему утоления жажды самым невероятным способом. И этот способ заключался вот в чем. На соседнем магазине, как раз том самом,  куда я спешил за пивом, висел работающий кондиционер с которого естественно иногда капал образующийся конденсат. В том что страдающее от жажды живое существо, обладающее уникальным слухом и нюхом,  нашло эту влагу, нет ничего необычного и я думаю что многие видели как собаки или кошки пили воду из посуды которая стояла как раз на том самом месте куда падали капли, или как уже вышеупомянутые божьи твари слизывали эту небесную влагу с земли, бетона, асфальта, кафеля  или тротуарной плитки  Но здесь все было совсем по другому. Во-первых не было никакой посуды, и никто не собирался ничего слизывать. Хитрый представитель отряда кошачьих, чуть ли не в позе лотоса,  удобно уселся под кондиционером и просто ловил ртом капли живительной влаги. Но я думаю что даже  и это не стояло того то бы о нем упоминать, а вот сам "процесс" пития, стоил того,  что о нем и рассказать. Зверушка, /вы только вдумайтесь/, сидела под кондиционером с ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ и с ЗАКРЫТЫМ РТОМ, казалось что она медитирует находясь в какой то там своей кошачьей нирване и только строго через определенное время, она НЕ ОТКРЫВАЯ ГЛАЗ, слегка приоткрывая свой рот, ни чуть не шире той небольшой щелочки которой было как раз достаточно что бы в нее упала капля воды. После чего рот снова закрывался и продолжал находится в закрытом положении в аккурат до мгновения прилета следующей капли. При этом существо не обращало ни на кого никакого внимания и всецело было погружено в самого себя. Я осторожно подошел к нему, практически впритык, его довольная морда была буквально в полу метрах от моих ног, по всей видимости он услышал мои шаги, слегка приоткрыл глаза, увидел меня, закрыл глаза  как бы давая мне понять, что ему было на меня абсолютно наплевать... Оно было занято только одним,  периодическим приемов вовнутрь капель живительной влаги...      Я был так заинтригован увиденным,  что забыл куда я шел и зачем, и несколько минут просто сидел на корточках и наблюдал за этим весьма странным утолением жажды, а потом я вспомнил про телефон, и про то что происходит вот сейчас, перед моими глазами, ведь это же можно запросто снять на видео и выложить куда ни-будь в социальную сеть, но увы...
 Пошарив по карманам я с ужасом осознал что не взял с собою телефон...  Ведь я жил буквально в нескольких шагах от магазина, и выбегая из дому за пивком я конечно же никогда не брал его с собою...  Но я так просто не сдался, я как можно тише привстал, и как только можно быстро,  побежал домой, где схватив со стола телефон,  я так же бегом, вернулся на рынок, но к своему величайшему разочарованию, на том месте где было существо,  сидела небольшая  собачонка,  которая с жадностью слизывала с асфальта падавшие с неба капли. По всей видимости она и прервала сеанс медитации  кота или кошки... Расстроившись, я,  купил как и намеревался литр пива и внеплановый “мерзавчик”, чекушку водки, что бы залить горе от упущенной возможности снять возможно действительно уникальное видео... С тех пор, я каждое лето, с наступлением жары, каждый понедельник, ближе к полудню, беру с собою телефон и  с надеждой иду через рынок, мимо крайнего рыбного киоска, в  магазин за пивом, а вдруг будет ДУБЛЬ № 2, но увы пока безрезультатно...