Антипугачевочка

Михаил Колобов 53
В 40-вых и начале 50-тых годах прошлого века на советской эстраде царствовала Ружена Сикора. Здесь на Проза ру о ней, как незаслуженно забытой певице, рассказала Людмила Каштанова («Чтобы помнили певица Ружена Сикора»). Не отпускает мысль, что замалчивание кумира послевоенных лет было организовано специально. Вот факт, перекликающийся с подобным мнением. -

Певица, которая активно выступала на фронтах, в госпиталях только 3 марта 2005 года, через 60 лет после Победы, была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» - за концертную работу в военные годы.

Ружена Владимировна Сикора умерла в Москве 23 декабря 2006 года.

Окончилась война, и Ружену пригласили на 2-й Всесоюзный конкурс эстрады. Надо заметить, 1-й подобный конкурс прошёл в 1940-м году, и лауреатом его стала Клавдия Шульженко, тогда ещё неопытная певица. Теперь же лавры достались молодой Сикоре. В чём был её секрет? Несомненно, в звонком, чуть вибрирующем голосе - природном даре, но не только: Ружена обладала редкой манерой исполнения. В песнях о любви чувствовалась строгость, почти аскетизм вместе с силой и искренностью чувства. Все "песенные героини" Сикоры бескомпромиссны, с неизменной девичьей честью, немыслимые в наше время, а в ту пору ещё бывшие идеалом. Такие героини не могли быть "девушками для всех", а потому, актёр Зускин советовал Сикоре: " В каждой песне добивайся точного ощущения обстоятельств, - говорил он. - "Пой не для зала, не в толпу, а для одного, самого умного слушателя. У него добрый, но острый взгляд!.." И Ружена Владимировна с успехом пользовалась этим приёмом, ставшим её второй натурой: песня адресовалась не всем сразу, а именно одному. И такая манера пения давала поразительный результат: каждый чувствовал, что обращаются к нему, а не к соседу по стулу... Примером такого подхода служит и песня "Я тебе писать не стану".
А вот пример еще лучше. Прямо назидание нынешней примадонне эстрады, все усилия которой направлены на себя любимую вне зависимости от  того, в каком свете (позитивном или негативном) факт о себе подается.

Мальчишка

Слова: Т. Шергов
Музыка: Г. Фанчулла
Исп.: Ружена Сикора

Стоишь всегда ты неподвижно под балконом,
На мостовой, на перекрёстке оживлённом.
Ты возомнил себя несчастным и влюблённым,
Смешной малыш, когда ж ты ешь, когда ж ты спишь?

Уходи, малыш, домой,
Обними-ка лучше мать.
Только мамы, дорогой,
Всё умеют понимать.

Зачем ты ходишь под балконом,
Глупый и смешной Ромео?
Друзья шумят в твоём дворе,
Футбольный мяч давно в игре.
А ты всё ходишь под балконом,
Глупый и смешной мальчишка.
Иди, малыш, скорей домой,
Садись, дружок, за книжки.
Слёз, пожалуйста, не лей,
Вытри щёки и глаза,
Ведь об этом, дуралей,
Могут папе рассказать.

Небрежно вертишь ты, как взрослый, папиросу,
Мой почитатель, молчаливый и курносый.
Вон на тебя опять прохожий смотрит косо,
А я ищу в толпе глазами не тебя.
Уходи, малыш, домой,
Не горюй и уходи,
А страданий, дорогой,
Хватит в жизни впереди.

Зачем ты ходишь под балконом,
Глупый и смешной Ромео?
Друзья шумят в твоём дворе,
Футбольный мяч давно в игре.
А ты всё ходишь под балконом,
Глупый и смешной мальчишка.
Иди, малыш, скорей домой,
Садись, дружок, за книжки.
Слёз, пожалуйста, не лей,
Вытри щёки и глаза,
Ведь об этом, дуралей,
Могут папе рассказать.

Стоишь всегда ты неподвижно под балконом,
Смешной малыш, когда ж ты ешь, когда ж ты спишь?