Еще один сторителлинг про одуванчик и сталь...

Татьяна Латышева
 ("на фоне сталелитейного цеха, мартенов и расплавленной стали в жанре СТОРИТЕЛЛИНГ..." ) Кстати: тот-то - "сторителлинг" - он, оно, она?.. Смысл-то ясен, а вот: "один, одно, одна?"...
 
... На фоне родного города, Красной и Театральной площадей, и  в жанре... (Никак не определюсь с наиболее точным определением жанра ...)

Все тот же мой "одуванчиковй пост" навеял... Очередной Аллюзион...

 "Любимые цветы? — Одуванчики. 
-?..
— Они свободные, и их не продают...."

Влад Влад.
- Они летают где хотят...

***
( "Одуванчик летит по орбите,
и звезды,
И годы вокруг кружат.
И ночи, и бездны, и грозы,
и громы вокруг кружат..."

"...Смелость это: или беспечность?..."
Феликс Кривин)
 - Да уж...


- "Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?.."


...На горе, а особенно на Полгоре... "На горе-на горочке стоит колоколенка..."
 ..."Колокола над "Октябрем"... И - Айда в кино!...  с ВЕРХНЕЙ ПРОХОДНОЙ МИМО ЦЕХОВ и др. производственных помещений со свежим   номером газетки "Призыв" и  журналом  (тоже свежий номер) "Театр" и  на днях приобретенной в  газетном киоске "Современной драматургией"(С.д.)... Журнал "С.д." обещала С.Д. - Сереже Дмитр. М.  - мы с ним собираемся на очередной театроведческий семинар.  В кинофикацию  перед сеансом в соседний подъезд бывшего (тогда еще так...) Храма надо забежать... 

...Если что.... Про цитату...( Местные "министерства и ведомства"... восхищают непредсказуемостью... За вас, образованцы и культурники!) -  Островский.  Катерина из "Грозы" Александра Николаевича  Островского.  А вовсе не того Николая  Островского, который про "Как закалялась сталь"...
 Но сколько она может закалятьться! Сталь!.. Сталевары... Сталелитейные!..


-  "Первоначальное авторское название пьесы — «Спроси самого себя» -  тут же услужливо подсказал Яндекс. - Хотела не перепутать за давностью лет автора пьесы...
 (А кого ж еще спрашивать?.. И всегда так было.)

«Сталевары» — пьеса Геннадия Бокарева. Закончена в декабре 1972 года. Инициатором написания пьесы стал Олег Ефремов
В 1974 году пьеса была экранизирована на «Мосфильме» - «Самый жаркий месяц»...

 - Вот и скажи после того, что  Жизнь вихрем или шаровой молнией промчалась. В одних декорациях...
 (Гроза... Буря... Шторм - все из  той же оперы - ТЕАТР!...)  Про "самые" "жаркие"(месяцЫ-днИ -годЫ)...


...

"Сталевары"
- Современная производственная драма..."
Ох, сколько тех "производственных"  смотрелось, читалось, проживалось, обсуждвлось!("Искусствоведка юная"- фигова-хренова из города К.!)

А про "те первые постановки"... как щас помню - политинфорация  на втором курсе - я "дежурная" по тарелочкам  - "информировала", студенточка - заря весення" -  в "храме самодеят  муз"!..)

.....
- Обсуждается спектакль «сталевары» (пьеса г. бокарева, постановка о. ефремова)

"...За очередным «круглым столом» журнала ("Вопросы литературы") обсуждался спектакль МХАТа «Сталевары». В дискуссии, помимо критиков А. Анастасьева и В. Озерова, участвовали генеральный директор ленинградского Станкостроительного объединения имени Я. М. Свердлова Г. Кулагин и главный режиссер МХАТа О. Ефремов. Публикуем стенограмму обсуждения..."

 "- Работать для людей и думать о каждом, о его насущных нуждах и о душе его – это мотив, который волнует и Ф. Абрамова в последних его произведениях, и В. Розова в пьесе «Ситуация», поставленной в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где увидел свет «Человек со стороны». В. Розов изображает человека высоких нравственных побуждений, готового ради них отказаться от заслуженных почестей, от премии. Он не из числа «непротивленцев» злу насилием. Но ему абсолютна чужда и известная формула: «Добро должно быть с кулаками». О нем, как и о Чешкове, Лагутине, не скажешь односторонне: во всем прав, во всем не прав. Впрочем, это новый поворот темы, которую мы затронули..."

МОРАЛЬНЫЙ  коффициент ЧЕЛОВЕКА...

ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ДЕЛА ИЛИ ЧЕЛОВЕК В ДЕЛЕ?..(Конечно,  тогда  имелось в виду другое... Впрочем, я б еще  пару предлогов добавила, про "падежов" и  "склонения"...)
"Человек на своем месте" еще  помнится из той же оперы.  Сценарий Черных. Или это кино, не театр. (А я о чем?...)
----------

и еще одно (" Вечно живые!") "современное прочтение"...

"Спектакль-читка «Сталевары» – Театр Труда:


О спектакле
"Дружба, любовь, зависть, ненависть, профессиональная честь, самопожертвование на благо общей цели и преданность делу на фоне сталелитейного цеха, мартенов и расплавленной стали

Пьеса «Сталевары», написанная по инициативе Олега Ефремова, и в 1970-х(и еще долго, - Т.Л.) гремевшая на всю страну, является одним из ярчайших образов советской драматургии в жанре производственной драмы. Премьера состоялась 14 октября 1973 во МХАТ им. Горького и, по сути, открывала Ефремовский МХАТ.

Наш спектакль — новое прочтение «Сталеваров» языком современного театра в сотрудничестве электронным музыкантом и видеохудожником. Вторая часть спектакля исполнена в жанре СТОРИТЕЛЛИНГ — импровизационный интерактив со зрителями, во время которого актеры рассказывают аудитории историю производственной драмы, поясняют историю создания спектакля и мотивы основных героев в преломлении современной реальности."
В новом прочтении Сталеваров задействована не только лазерная инсталляция, подготовленная Outdoor Lasers, но и видеоряд, созданный современной медиа-художницей и основательницей проекта VJKeT – Katerina (!...) Pits."  (о параллелях-меридианах и шифрах...)
Где только они живых "сталеваров" видели?..


 13 июля 2023... Июльские, почти уже, иды...)

 (Лучшего фото, дабы обозначить "мемуарное присутствие" ) в иллюстрацию  не нашлось. Тогда подпись была: "Мы с улицей Ленина... Лучше б, конечно, с противоположной ее стороной ( Домом книги), но... не я "работала над образом..."

Но как часть моего импровизированного коллажа, то... пусть...)