Пути и путы. Глава 10

Алексей Суслов
Взглянул вглубь себя дьявол и решил что смертельно устал. Кругом слишком много борьбы и смерти, человеческих похотливых мыслей и чего-то еле уловимо тошнотворного.

Он устал, от тебя, жизнь,
Он устал от твоих сомнений.
Только свет может лишь подарить
Фейерверк неземных впечатлений.

Но к свету дьявол давно опоздал. Кому он там нужен? Все места у Света давно распределены. Вот есть первоверховные апостолы Пётр и Павел. Есть незабвенная Мария Магдалина, супружница Исы. А у него нет там никого. Он одинок в своём величие. Есть только сатана, с золотыми кудрями, с кулоном Белой Совы на груди, с чёлкой, с глазами-разведчиками, с маниакальной любовью к нему, если они вдвоём вообще способны познать что такое любовь...

Любовь это миг между одной смертью и другой. Только смертный способен познать и принять любовь в своём сердце. Принять и не расплескать, или вымести подобно сору и поселить пустоту, в которой тоже есть что-то влюблённое. Без любви смертный подобен игрушке. Игрушку достают из коробки и обратно кладут на место, предварительно наигравшись с ней всласть. Дьявол мог чувствовать страсть, мог ощущать боль, но любви он был лишён априори и де-факто.

И сказал дьявол в пустыне, наедине с собой:

Есть превосходный писатель Стивен Кинг. Отдам ему свои владения. Так Люд получит постоянные гуманистические страшилки-хорроры, а я получу отдых.

И вызвал дьявол к себе Стивена Кинга. Американец курил огромную сигарету и был один в просторное осеннее пальто. На ногах его значились двубортные сапоги. Писатель удивлённо таращился на исчадие ада и всё не мог поверить своим подслеповатым от компьютера глазам.

Сказал Стивен Кинг дьяволу:

Раньше я придумывал, теперь я узрил что фантазии есть только то что мы видим.

На это дьявол возразил:

Ты видишь то что можешь видеть. Если бы ты видел всё в полноте своей, ты бы не вылазили из жёлтого дома.

Кинг поиграл руками ради того чтобы не показывать свой страх.

И сказал одичало:

У меня так много фобий, что я благословляю Господа за ещё одну книгу.

И говорил дьявол ему на сие:

Твоя последняя книга будет про любовь. Я расскажу её сюжет, записывай. Давай доставай блокнот и записывай за мной, живей. Мамочкин любимчик отправляется на своём "пежо"-280 покрутиться день-другой на пляже. Там он встречает деваху, ну прямо оторва. Когда они познают друг друга, появляюсь я в виде паука и кусаю его за ляжку. Я сосу его соки и его душа превращается в сито. Я просеиваю сквозь это сито грехи и страхи. Какой твой самый одиозный страх, дружище Стив?

Мой самый главный страх - оказаться в теле матери и влачить её беспросветную жизнь. Ходить каждый день на прачку и смывать пену стирального порошка с краснючих рук. Потом полсти на опухших от целлюлита ногах на рынок, чтобы узнать последние сплетни про Розу и Саманту, узнать не сдохли ли они. Затем вернуться домой и увидеть всё те же обои, полки и кухонный старый шкаф.

И сказал глубокомысленно дьявол:

Твоя мать всю жизнь мечтала разбогатеть и чтобы вся Америка увидела её в вечернем ток-шоу. Но она получила такого известного сына, парня-золото. Разве я могу заметить, что она провела свою жизнь напрасно?

Стивен Кинг превосходно знал что дьявол ему льстил. Но это было так приятно, что писатель промолчал. Его усталые глаза сияли по-новому.

И обратился к нему дьявол с предложением:

Вот, ты заменишь меня на мною обозначенный срок. Ты будешь следить за Людом, кормить их мифами и религиями. Одних благословляю детьми, других наказывай со всей строгостью внутреннего закона. Если кто поднимет революцию, смело иди с ним на баррикады, но как только революция победит, казни первого кто её задумал. Кто проливает кровь, то подлежит разочарованию и забвению.

Стивен Кинг подтвердил согласие. Но спросил:

А что будет с моей душой?

Ответил дьявол оптимистично:

Она пока погостит у меня.