Надо дожить

Светлана Зимина 2
Второй день на улице пасмурная погода. Только вчера было тепло, солнечно, а сегодня раз, и нет ничего, да еще говорят что будет еще холоднее, и что установится осенняя погода.

Видно осени своего  времени мало, решила заглянуть порадоваться, вот мол как я. Хотя лето тоже бывает к ней в гости заходит иногда, тоже занимает её территорию. Словом обмениваются любезностями, тебе вот холодка, а тебе тепла нате.

Даааа, ну и погодка! Бунтует природа, бунтует, что-то тут не то, если и она терпение потеряла. На дворе июль, а теплее не стало, когда это был всегда самый теплый месяц лета, когда детвора резвилась в летних пионерских лагерях.

Когда же тепло-то придет? Или то тепло, которое перекочевало в апрель, когда было плюс двадцать пять, а на солнышке доходило до тридцати? Ну, и дела!

Зато сейчас вот колотун, и варенья клубничного еще не наварили, ягодам еще бы наливаться и наливаться, его еще бы варить и варить, но всё остановилось, а теперь они зачахнут без тепла. Засада однако.

Огурчики тоже холод не любят, теперь остановятся, только-только в рост пошли, а им нужно тепло, теперь всё пожухнет. Жалко!

Раздолье только одной капусте. Вот где радости ей, любит она такую погоду, любит, наливаться начнет. Ну, вот и будем есть одну капусту, тушить, варить выпекать, словом всё что можно из неё делать, будет делать, да и так похрумкаем как зайчики. Смешно, но не смеется почему-то.

Картошечка выправилась, стала как всегда, и чего она ему не понравилась. Приходил тут один доделец, сказал что плохая. С чего он взял что она плохая, самая обычная, к какой привыкли. Ей еще два месяца расти, думаем вырастет как положено.

А то вот у соседей через дорогу, у самой дороги, да за забором, вот там что-то странное нынче, не картошка, а деревья какие-то. Никогда такого не было вроде нигде, не видели.

Там наверное одна картошина будет на целое ведро. Ну, хорошо, если все будет нормально, а если одна ботва, уж больно она огромная, словно вся сила в неё ушла. Увидим потом, у кого чего будет. Но у нас как обычно, привычно, даже интересно стало, что у кого получится.

Ольга стояла у окошка и любовалась на свои труды. В это время мимо калитки шли две молодые женщины, они остановились и смотрели в сторону дома, потом одна из них увидала её, и они пошли дальше.

Только потом до неё дошло, чего они хотели. У калитки росли иранские гвоздички и они хотели их нарвать. Поздно Оля спохватилась, надо было их догнать и настричь этих цветов, потому что у неё во дворе, их целое море, а у калитки только несколько веточек, и то одного цвета. А во дворе просто буйство красок.

Женщины пошли дальше, в  руке у одной были желтые веточки мяты, они тоже росли у Оли за забором, она приподнимала руку и любовалась ими, словно говорила, вот бы и те сюда, а Оля жалела, что не догнала их и не настригла им гвоздики, только с её скоростью она всё равно бы не успела.

Но она все-таки вышла за калитку, только женщины были уже далеко. Мимо шла соседка, с рюкзаком на спине. Мода теперь такая, все тетки носят рюкзаки, а у другой еще как полагается женщине и сумочка. Вот и у этой тоже была сумочка в руке.

Женщина молодая, но не поздоровалась. Соня тоже не стала с ней здороваться, все же вдвое старше её, да они никогда и не здоровались. Поселились те тут не так давно, после смерти родителей заехали в дом.

Да у них и с другими не складывалось. Напротив в доме поселилась новая молодежь, ровесники им, но и у них дружбы не получилось. Даже уходят во двор, если те из дома выходят. Вот на такой улице приходится жить.

Улица небольшая, широкая, никто ни с кем не общается, не ругаются,тишина полная. Может и хорошо. Плохо что никто не здоровается, не общаются, но хорошо то, что не ругаются.

По улице Оля давно не ходит. Это раньше, когда приходилось ходить по ней на работу, когда-когда можно было кого увидеть, а теперь они с мужем давно на пенсии, им удобнее ходить по другую сторону дома, вот и отвыкли от всех. Да и новеньких стало много. В основном все молодежь, куда им до них.

Осталось может два-три дома стариков, а так все вымерли уже, видно и они теперь на очереди. Но они не торопятся, хочется еще пожить, Оля еще планы строит пока.

Вот у калитки надо рассадить эту желтую мяту небольшими пучками, а между ними белые флоксы поместить. Они многолетние, будет всегда красиво, только ухаживай да поливай.

И в палисаднике надо так же сделать, сейчас она там оставила только оранжевые гвоздики, флоксы во двор перетащила, да и пионы тоже хочет туда же перенести, сейчас еще рано их трогать, а на их место, к этим оранжевым гвоздикам так же добавить желтую мяту и белые флоксы, они у неё уж больно разрослись, надо поубавить, сделать пучки поменьше, и будет красота, но это будет только в следующем году, а чтобы это сделать, для этого надо обязательно дожить до следующего года.