Бдения на Петра и Павла

Оксана Самоенко
 - Кострома, Кострома,
Почему лежишь?
- Так, померла.
- А, почему разговаривашь?
- Так, по прявычке.
- Не, померла, так, померла. 
               
 - Деревенщина, мне нафига их вышиванки и говоры?
                Гоблин- Пучков об украинцах.               
               
                - Я, вообще, не понимаю, зачем второе высшее?
               
                Гоблин об образовании.
               
                - Деревенщина, сын отвечает за отца.
               
                Ветхий завет. Новый Завет сказал, что не отвечает.
               
                Философию надо изучать!
               
                Протоиерей, кажется, Андрей Кураев об украинском    
               
                священнике. 
               
Итак.  Снова Аннушка разлила масло. Поговорим сегодня о привычках, традициях, предопределении, Ветхом Завете. Разговор о женщинах будет, но очень хочется  успеть к Петрiвкам.
 К 12 июля, когда отмечается день Апостолов Петра и Павла, которые были братьями во Христе, а не по крови. Скорее всего, так. Павел -  единственный  Апостол,  не видевший  Христа живым. Но  призванный  воскресшим Спасителем для кропотливой работы над текстами и смыслами. Над превращением иудейского персонажа в надчеловеческий символ.
 Так гласит легенда.

 Пришёл Рюрик посмотреть, нельзя ли, чего здесь, на северАх, стрырить. Сидел у себя на Рюриковом подворье, высматривал. Может быть, как Папа Карло, строгал Игоря. СтОляр, опять же.
 Потом Олег, почти, родства, не помнящий,  пришёл в Киев, поубивал всех аборигенов, как Иисус Навин, сказал известную фразу о матери городов русских. И было между Новгородом и Киевом, тысячу килОметров напрямки.
Так гласит традиция.

 Но Напрямки прятались в болотах и чащах лесных. Приходилось передовым ездовым  двигаться только по зимним «вставшим» рекам. Летом, видать, ХояевА мешали.  А зимой озяевА спят.  Нестор- то, называл викингов разбойниками, а варягов - русскими разбойниками. Не «русскими» в нынешнем смысле, а росами - наднациональным бандформированием гребцов на галерах.
 Как сейчас сказали бы «ЧВК гладиаторская школа имени вертолётов «Апокалипсиса сегодня».

 Прибрали одну веточку пришедших с Рюриком, другую, гостевавшую сранья, третью, мостившуюся вслед.
И постановила пишущая братия, государству быть. Рюриковичи.  Защитники угнетённого славянства и самобытности.
Так гласит привычка.

 Не защитили. Пришло другое ЧВК.
После себя та часть нашей спирали оставила страстное желание Святослава «В Константинополе князем сести». Не хотелось мальчишке сидеть в деревянной  и старой матери городов.   Слушать занудную мать, которой по ночам мерещились сожжённые древляне с проклятиями их богов. Ольга спряталась за спины богов соседских.
Как следствие, крепла заносчивость старой знати, вдруг, оборотившейся  в рьяных   святош.
«Вот там средина земель моих», вздыхал новый Энкиду.
Заметьте, не княжества и не каганства.
 
Зеленский, будучи комедиантом, тоже, видимо, не понимал,  зачем второе высшее. Мол: «Не поступают так с матерью».
Поступают.
 В советские времена пелась  дума о казаке, злая дивчина, которого в доказательство любви, вытребовала у  юноши сердце матери. Бежит он с сердцем  к любимой, спотыкается, падает. Сердце спрашивает: «Не ушибся, сынок?»
Представить советское авторство Думы сложно. Людей рОстили в советских детских лагерях.  И пелось это так задушевно, бережно храня  истоки.

Видимо, остальные Рюриковичи решили, что Киев пуст. Сколько лбов расшиблено в стремлении сесть князем на Киеве. Одним изо лбов был Юрий Долгорукий, два раза занимавший город. Его выгоняли, потом отравили, почти повторив историю с Игорем. Правда, никто не знает, сколько тех Игорей было.
Долгорукий, «построивший»  Москву, искренне не мог понять, почему его сын Андрей не любит Киев.
 А Андрей твёрдо сказал ленинскую фразу о том, что пойдёт другим путём и продлил свою жизнь ещё на двадцать лет.
Интересный человек был. Никак тогдашние кураевы не могли решить, свят, князь, или скорее,   «свят, свят, свят».

Историк Борис Кипнис всё гадает, сколько  вольных государств было бы на территории Киевской Руси, если бы не Орда.
 Велика традиция вечевой демократии священной Афинской коровы.
 «Ни одного», отвечаю я вслед за Игорем Николаевичем Данилевским. И за Некрасовым тоже.
«Добрый  папаша, зачем в обаянии милого Ваню держать?»

  Поговаривают, князь Андрей был «двурук», то есть, работал двумя мечами одновременно и хорошо, ходил освобождать Гроб Господен, был «вась - вась» с императором Константинополя, вернулся со своей страстной мечтой или естественным продолжением мечты Святослава.
 Что- то, вроде, «если гора не идёт к Магомету…»
Андрей ушёл в Залесье и начал строить новый мир.
Предварительно разогнав бояр - ту самую вечевую самостийность, которая имеет мало общего с народным самоуправлением, но означает кабальную зависимость «первого среди равных» от сиюминутных интересов боярской мошны.

 Андрей был государственником, предлагал идти вглубь манящих территорий, нести свет новой веры, чему совсем не препятствовала Святая Дева.
 Князь начал культ второстепенного божества на, отдельно взятой,  территории.
 Но Рюриковичи рвались в Киев. Единственный Рюрик среди Рюриковичей 11 раз занимал вожделенный  город. Не монголы раздавили старый Киев.  Сами князья.  Андрей добил его, надеясь на то, что родственники теперь займутся делом.
 И не он первый пытался вывести русскую церковь из- под Константинопольской зависимости.   Ярослав Мудрый, но, кто- то должен быть козлом отпущения.

 Управление большими территориями  требует одинаковых решений. Увиденное в Константинополе, начатое в Боголюбове удачно наложилось на каракорумские традиции.

Рюриковичи соображали медленно.  Князь погиб, на смену пришёл Всеволод «большое гнездо», который возобновил маниакальльное стремление в Киев, хотя в его руках был стольный Владимир со строительством, производящим дОлжное впечатление до сих пор. УгнЕздившись в Киеве, Всеволод через четыре месяца помер. Дольше жить было незачем.

 А мы остались в недоумении, смог бы он отстроить Киев? Привычка- замена счастью.

 Бату благотворно подействовал на Рюриковичей.  Как реанимация на издёрганную душу.
 Отрицается убеждение в том, что Русь своим сопротивлением спасла Европу от ордынского завоевания.  А она, таки, спасла. Своими размерами и соображениями, вливающимися в душу каждого завоевателя.

«А не разбить ли здесь огородик, построить баньку, сходить на рыбалку за грибами. Смазать их мёдом  и сесть с Манечкой после баньки пить чай на можжевеловых веточках?
 Смотреть закат,  слушать дуэт соловья и лягушки. А потом утречком, не спавшая всю ночь, ворона каркнет: « Вы угомонитесь или нет? Итак, старые крылья болят, спать не дают, вы ещё покою не даёте».
И подумал воин, наводивший ужас  на Европу своей скоростью.
  Проскакивалось и всё тут.
 «Куда бегу? Тут всё моё! Поля ржи и могучие рощи. Реки от моря и до моря. Высокое небо Тенгри и караванные пути. Степи и загадочные распадки Жигулей».

Чем не Блудный сын?

И поменял Бату Каракорум, лёгший под китайцев, на «спящий» в потенции, Курумоч. И продолжил андреево дело.
 А, было бы интересно.
Казахи, вон, снимають фильмы, где кричать: «Алтай наш!»
 А мы им: «В очередь, сукины дети, в очередь! Мостились в ариев, нашлись народы с бОльшей доказательной базой. Теперь нашли  себе троюродный плетень чингизидову забору. Да, фиг вам!»
 
Как- то так.
 И с Андреем Рублёвым обознатушки получилися. Да Винчи русский.
 Константинополь к моменту крещения Руси был культурным монополистом в нашем регионе. Сказалась имперская привычка главенствовать. Он выпускал в окармливаемые страны специальную религиозную продукцию. В страны с бОльшими христианскими традициями - иконы без оружия. К нам шли вооружённые  святые.
 Како - никако копьишко, да сунут в руку миротворца и непротивленца.
 Филолога Фёдора Успенского послушайте.
 
 Так и в собственной иконописи было. Рублёв жил уже во времена после Ивана Калиты. Копьё в руках небесного Отца понять ещё можно. Орда грозила, но в его времена в храмы она не врывалась. Она и раньше не врывалась. Сами князья справлялись, а у Орды договор был.
Тарковского смотрите с оговоркой.
 Ладно.
Копьё в руках Христа уже напрягает. Что- то, вроде, «не мир, но меч я  принёс вам, евреи». Ветхий завет, может.

 Ладно, шастают оглашенные Рюриковичи, дадим бедолаге палку. Пущай отбивается.
 Оглашенный - заявивший о своём желании креститься.  Как Константин, якобы увидевший знамение перед битвой, но крестившийся перед самой смертью.  Когда подлости и гнуси со стороны крестящегося  уже не предвидятся.  И история Рюриковичей, (скырлы - скырлы на липовой ноге), становится понятной.
 Может быть.
 
Но оружие в руках Духа Святого (агнца и голубя), чуво?
 Собиралась пройтись с метлой по Андрею Рублёву, но решила подумать ещё. Пущай повисит в церкви. Туда ему и дорога.
 
Кое- кто из востоковедов утверждает, что Киев был «продвинутей» Москвы. Не отрицаю. Но есть вопрос к Каринэ  Геворгян с корнями персидских шахов. Ярой стороннице московского пути развития.
 Почему не смотрим на вопрос в развитии?
 Андрей не просто спёр икону, чем заложил бомбу под отношения русских и  украинцев. Не надо отдавать Владимирскую божью мать Киеву. Отдайте её Константинополю.
 Правда, у меня свои резоны. Великоросские и шовинистические.

 Рюриковичи, при всём моём неприятии, равны по длительности династиям фараонов. Кое- где и подольше. Уже к Владимиру Мономаху зашла речь о богоизбранности  рода.  Бату точечно «прибрал» их. Остальные «работали» по оставшимся.
Когда один богоизбранный из московской веточки женился на Софье Палеолог, ему предложили стать «Третьим Римом».
 Не впечатлился человек.
 Не по тупости и малому воображению. С этим у князей было хорошо. Считали себя гневом господним. Гневается князь- царь - гневаются небеса.

 Идея «третьего Рима»- не украинская. Болгарская. В смысле, всехняя.  Были времена, когда Византия платила дань  болгарам. Орёл, идеология затачивались под них.
 Времена ушли, идея осталась. Что могла предложить заносчивая Палеолог, кроме ерунды?
 И, вообще, она чья?
 Не болгарыня ли? Как и жена Владимира Крестителя?
 Где эти, канувшие в прошлое, государства?
Как и Персия. Между прочим.

 А нам, сколько лет? Мы через Орду прошли.  У нас - святых не мерено. Тут земля наша в буквальном смысле. Куплена. Да,  мы вас сёдлами закидаем!

  Может быть, московский Рюрикович с крутым замесом ЧВК разных варягов, половцев, монголов думал иначе. Может, нет.
 Ивану Васильевичу, пожелавшему взойти на царство по ритуалу византийских императоров, должны были вручить гробик с прахом.  Он напоминал о временности бытия и ответе пред Высшим Судом.
 Восемнадцатилетний человек сказал: «Чуво?»
 Гробик отменили.
 Уже Грозный царь заказал себе какие- то побрякушки в Немецкой Слободе. Мастера удивились: « Свои у тебя есть».
 «Русские-  воры, так и смотрят, где, что плохо лежит», ответил царь.
-Ты же сам русский.
- Нет! От римских цезарей род ведём!
Может, Ивану Третьему Второй Рим надо было предлагать?

Рюриковичи кончились. Они вошли в подсознание даже не земледельца, степняка, охотника, рыболова.
 Самих бояр, дворян, как наместники бога на земле. Единственные, даже не законные. Специально к нам приставленные, призванные для того, чтобы владеть нами. Ум, честь и совесть нашей эпохи.
 Ум заменим на мудрость.
Честь заменим на верность.
 Совесть -   единственное на всех, мерило. 
  Не забудем оглашенность.
Так  Иван Калита, отправивший брата и племянника на расчленение, оставивший сыновей наслаждаться казнью, отправился  принимать постриг на смертном одре.
 Он сделал все мыслимые и не мыслимые мерзости в этой жизни. Теперь можно покаяться, причаститься и предстать чистым- чистым  перед Создателем.

Создатель не впечатлился.
 Снег чистый, чистейшая кровь обагрила.
 Она для России спасла Михаила.
Об Иване Сусанине.

Тогда речь шла не  о простой смене династий. Она всегда и во всех странах Европы была кровавой. Нам не представить 600 лет вообще и 600 лет одной семьи в частности.
 Какой - такой Египет? 600 лет прожил  Адам.
Может быть, так можно приблизиться к тогдашнему пониманию.
 Бату понимался, как царь. Он унаследовал улус Джучи, данный Тимучином потомкам погибшего старшего сына Джучи. И Рюриковичи так удачно соединились  с царским родом в одно целое, ещё и по мужской линии.

 Уже Годунова называли «рабоцарь».  Пусть ты -  дважды и трижды достойный человек, но «мордой не вышел для дел благородных».
 Тем более,  достойных людей в моём понимании этого слова уже и не замечалось. Выбрали- то, не князя Пожарского, «баллотировавшегося»  в новые цари.
 Народ не безмолвствует и не бессмысленен. Он «прокричал»  Михаила Романова на царство.
 Не кричал.

 Кричали казаки, завербованные папой Романовым  в лагере Тушинского вора. Филарет метался между Польшей и Швецией, предлагая корону русского царя. Поляк настаивал на католицизме для своего сына. Митрополит метнулся в Швецию.  Там ответили не сразу. Тоже не православные.
 Наконец, русская церковь соглашается на католика, но тут сам польский король решает  «сесть» на Москве.
 Швеция спохватывается, обижается, вводит  войска.
 Не в первый и не в последний раз Война гуляла по России. Или Дева Обида. И Шуйский был не лучше. Не  известно, кто отравил ещё одного Шуйского, успешно  воевавшего с оккупантами, пользовавшегося настоящей поддержкой народа.

 А потом за столы сели писцы и состряпали  нужную историю. Когда услышите, что некий генералиссимус украл у народа победу, вспомните, что не он был первым. Он и первым- то генералиссимусом не был.
 
 Традиции. Товарищ Сталин хорошо знал традиции. Не отнять.

А народ хорошо усвоил урок псов- рыцарей, рвавших страну на части. Рюриковичи это делали, так как «право имели». Совесть там копеечная была. В смысле, с копьишком с иконы.
 
 Романовы показали, что каждый, у кого есть приличное количество оружия и лужёные глотки, может влезть на освободившееся место с копытцами.
 
Почему удивляемся наплыву  самозванцев во времена Романовых? Одни самозванцы пробовали «на слабО» тех, кто сидел на троне.
 Они и друг друга «на слабО» пробовали. Жестоко и гадко.
Повесили четырёхлетнего мальчика. Пётр казнил собственного сына.  Елизавета спать не могла два раза на одном месте.
 Страх.  Это сегодняшние историки решили, что история не знает  сослагательного наклонения и нравственности.
Знает.
Доказывая своё право на престол и преемственность, Екатерина рвалась в Константинополь, оставив за бортом  влияния 8 миллионов славян.
 Почему удивляемся их «предательству»? Они Там сформировались. Романовы сгребли под себя территории, которые не смогли «усвоить».

 С последней Турецкой интикуресная  штукуёвина получилась.
Наши 200 лет спать не дают Оппозиции , вдолбившей нам комплекс неполноценности.
 Сколько лет длилось завоевание арабами Пиренейского полуострова? 711 – 1492 годы? 781 год.   А Османское иго в Болгарии? 1396- 1878. 482 года.
 Вот те  из семисот   восьмидесяти одного года + 482 года соседских, выбрались с честью, не потеряв самобытности, не свернув с основных путей развития цивилизованного общества, а мы…

Ну, жуть татарская. И Тартарию нужно читать, как ТАртар, на дне, которого есть ледяное озеро Коцит. В его лёд вмёрз Сатана. В его трёх пастях мучаются Иуда, Брут и папаша Филарет Романов.

Есть у МихАлкова, который тоже одно время  был поваром у элиты,  фильма «Утомлённые солнцем». Там актёр Меньшиков вылезает из «воронка» с измордованным бывшим другом покурить.
 Над полем поднимается «растяжка» с генералиссимусом. Никто изувера не видит, но он, кривясь, как упырь на ладан, козыряет портрету.
 В смысле, Меньшиков козыряет.
 Вот так, но, не кривляясь, откозыряло свободное европейство бывшему хозяину, и началась война, которую сейчас называют «Нулевой Мировой».

Не укладываюсь я в одну статью. Меня тоже учили писать.