По мотивам рассказа Мужество дорог Татьяны Немшан

Полковник Чечель
         МУЗЫКА ДОРОГ
Татьяна Немшанова

       19 июня 2009. Я – в пути. Дорога с холодного Севера Зауральской таёжной Югры уносит меня на юг. Солнце стоит совсем низко над горизонтом, прячется в облаках, тучах. Быстро темнеет. Белой ночи здесь уже нет. После Крайнего Севера непривычно видеть в разгар лета тёмную ночь. Поезд бежит по Среднему Уралу. В перестук колёс слышно, как кричат птицы. В открытое окно проникает аромат родного Урала. В душе рождается стойкое ощущение родины, непередаваемое словами - трепетное и одновременно тревожное. Оттого, словно в раскалённой пустыне воду, глотаю запахи и звуки прошлого, неожиданно ставшего явью. И точно каплями драгоценной воды не могу напиться; боюсь обмануться миражом. Запах раскалённых солнцем шпал, будоражит память, словно я опять очутилась в забытом детстве - в Кропачёво, на родной земле.

       Рецензия на «Музыка дорог» (Татьяна Немшанова)

      Таня, твои воспоминания - 5 баллов, аплодирую, стоя. Столько откликов на твой опус сразу налетело в памяти - по ассоциациям. Ведь мы и с отцом много ездили по СССР, и самому потом довелось послужить в 7-и гарнизонах Морской авиации. Достаточно сказать, что я учился в 10 школах Советского Союза, от крайнего запада (остров Саремаа в Балтийском море до Приморья на Дальнем Востоке), родился в Армении, но в 17 дней отроду меня уже повезли в Ленинград. Как-то раз проехали с родителями и братом Вовкой, впоследствии ставшим геологом, поездом Москва - Владивосток. Сам ни один отпуск не сидел дома: Юг (море), Север (горные лыжи), Забайкалье, Кавказ, Карпаты, Крым, Урал, Сахалин, Балтика, Дальний Восток (Монгохто) - вот далеко не полный перечень моих путешествий. Довелось также пожить или побывать в большем числе крупных городов СССР:

      Москва, Ленинград, Киев, Владивосток, Калининград, Львов, Минск, Таллин, Оренбург, Рига, Вильнюс, Николаев, Иркутск, Херсон, Симферополь, Ялта, Мурманск, Пермь, Уфа, Екатеринбург, Южно-Сахалинск, Корсаков, Сочи, Орск, Челябинск, Магнитогорск, Ивано-Франковск, Орша, Белая Церковь, Уссурийск, Ванино и ещё "куча" городов, больших и малых, а также деревень, сёл и их "окрестностей". Кстати, чем отличается село от деревни, знаешь? В селе есть церковь, а в деревне её нет!!!

      Не был я только в Средней Азии - оставил эти города и республики на "дембель", но Союз развалился, а нищенская пенсия на Украине не дала возможности далеко ездить... Но, говоря о чувстве Родины, можно сказать, что это СССР - я чувствую себя своим во многих регионах бывшей великой страны!!!

      Снобизм на горе Клементьева, Крым
Полковник Чечель

       В чине старшего лейтенанта я впервые услышал слова, которые любил повторять командир второй эскадрильи 51 мтап подполковник Георгий Горобец: "Моя мечта умереть у камина!!!" Спустя 45 лет мне представился случай проверить это его сокровенное желание на себе. У наших друзей на Волге на даче оказался прекрасный камин, перед которым я люблю сидеть долгими зимними вечерами, когда мы с Ириной приезжаем к ним в гости. И вот на какой мысли я поймал себя намедни, глядя на огонь:

     "Блин, мне совсем не хочется ждать времени, когда придёт пора склеивать ласты, А вот читать книги, пить вино и любоваться огнём доставляет не передаваемое удовольствие. А ещё я вспомнил слова друга":

"Как много нам дано =
Огонь, хлеб и вино.
Всё остальное суета, ей богу".
Из песни Константина Фролова " Бродяга бард")

       Только за границей пока не удалось побывать, но трижды по учениям летали в ГДР, (и вот тогда я до конца ощутил слова Владимира Семёновича Высоцкого, которые у него вырвались после посещения магазинов Германии: «Как же так? Ведь мы же победили!!!»)  Но всё равно, я вам, как на духу говорю: «Приехав после полгода «бомбёжек» в Херсоне, сюда на Урал, в Башкирию, мы с Ириной ощущаем, что живём на родине, среди своих…

       И хотя многие бытовые вопросы до конца ещё не решены, включая зарплаты и пенсии, но народ улыбается и верит, что всё будет, в конце концов, в России – хорошо!!!»

      А молодёжи я желаю помнить слова Джек Лондона: «Жизнь прекрасна ещё и потому, что можно путешествовать!!!» И ещё пожелание –
   
    Отвязывай коня у коновязи
Игорь Николаевич Жданов
*  *  *
Отвязывай коня
                у коновязи,
Насвистывай небрежно на скаку –
По слякоти, по слякоти,
                по грязи,
По белому прибрежному песку.
Летит в лицо черемуховый холод,
А в памяти пустынно и светло!..
Гони коня,
                пока красив и молод, -
Ведь после
                не захочется в седло.

   
                ВМЕСТО ЭПИЛОГА

     Рецензия на «Когда мы были все вместе» (Татьяна Немшанова)

Прочёл с интересом и грустью, Таня, вспоминая, как когда-то носился по морям - горам... Да, всему своё время... Сегодня наблюдали и слышали, как с 6-го этажа соседнего дома выбрасывали мебель, как в Германии - первым вылетел диван...

http://proza.ru/2020/09/16/1809 даю ради фото перед опусом

С теплом, ВВЧ.

    добавить замечания

     Так всегда,- когда читаешь чьи- то жизненные тексты , мысли непроизвольно уходят к своим воспоминаниям созвучным. В этом и ценность жизненно чистых историй, не выдуманных.
Насчёт мебели... - это круто! Только противозаконно однозначно!
С уважением и добром!
                Татьяна Немшанова   11.07.2023