Безуспешные попытки воссоздать утерянную мораль

Галл Гелиа
Стремление Эздры, Язона, воссоздать утерянную  Эздии- мораль..

Проблема определения сущности морали, совести, и их роли поднималась на всем протяжении развития политической, философской и правовой мысли, и все они страдали тем что игнорировали историю кавказской(галгайской/колхской) цивилизации которая славилась  моральными ЭЗДИИ-законами.  Историки подчеркивали связь центра Кавказа, цивилизации Шумера и  мифическими преданиями Ветхого Завета, а философы, политики изучая истоки морали «не заметили слона», что  древние цивилизации, называют Кавказ - Родиной богов и своей прародиной.
Две религии авраамическая, греческая которые воссоздавали моральные законы прямо указывают источник; «греки прибыли в Колхиду за кавказскими «Эздии»-законами,  и «Язон» выполнял роль «Эздры», из Писания» !
Самый яркий пример - Древняя Греция, в рамках культуры которой выкристаллизовались кардинальные добродетели умеренности, мужества, справедливости, мудрости, было сформулировано золотое правило нравственности, разработано понятие этики. По одной из версий, латинское слово «religio» происходит от глагола «religare» («связывать», «прикреплять»). Если эта версия верна, то речь идет о связи людей со сверхчеловеческими существами и друг с другом. Поскольку «сверхчеловеческое» - это то, что выше и совершеннее человека, из современной «истории», который развивался от простого пещерного социума до европейской цивилизации, где  в 17 веке пришло понимание «свободы равенства братства», когда напротив, эпоха судей, еврейская демократия, или ингушская кавказская история свидетельствуют  что с этими достижениями ответственной свободы, были знакомы в доисторическую эпоху.  Можно заключить, что  изначальная мораль или по современному коллективная мораль присуща свободному обществу, в зависимом обществе мораль зависимая  от элиты, не мораль народа.. Соответственно  кавказские народы с феодальным прошлым больше фантазируют о своих  кодексах чести.
Борьба и единство двойственных нартов из кавказской(ингушской) религии или борьба и единство потомков Ноаха: Авраама и Нимрода, присуща свободному обществу, с победой эпохи царей в лице Нимрода,  «мораль» удел аристократов, вернее это уже немораль.. Зависимые священнослужители   пытаются воспитать зависимых людей   «ограниченной моралью»  через религию,  нужно себе представить в каком виде, существует не свободная мораль?
Мораль независима от современных религии, но может быть связана с извечным богом, например, в индоевропейской истории именем древней морали -  Эздий/Азат назван бог и свобода.
Содержание нравственных норм и добродетелей является до банальности простым и практически одинаковым во всех развитых культурах; так, любой современный человек знает, что обманывать - плохо, а помогать нуждающимся - хорошо. В религиях  это заповеди Всевышнего, что вместе указывает на единый непростой источник.
Но что касается философских и религиозно-конфессиональных обоснований и конфигураций морали, то они сильно отличаются друг от друга, проще выражаясь ученные и священнослужители искажают изначальное понятия морали в соответствии с политикой…. Пример 9(10) моральной заповеди Всевышнего, понятия которой извратили в пользу тех кто нарушает кавказский закон добрососедства, захватывает чужие дома, имущества. 
Поэтому в современных условиях разъедающего мировоззренческого  плюрализма очень важно акцентировать внимание на воссоздании значения морали!, как желали пророки Эздра и Язон ..

PS

Сострадание - основа  морали. Сочувствие - неважная милостыня..

Среди кавказских народов цивилизованным  грузинам свойственно чувства сострадания.
Животные не умеют сострадать, но умеют сочувствовать,  имеют совесть, как многие народы……но не животные,  и не все народы имеют мораль - которая воспитывается тысячелетиями, и входит в кровь с молоком матери, ингуши называют таким моральным законом - Эздел, который оставил след в человеческой истории, религии: азат, оздин, уздень, азнаур, Эздра, Язон.
Животные очень много понимают и чувствуют - и не только животнеые, но и растения! в аквариуме это можно наблюдать, когда погибает одна особь... Стая меняет характер, настроение.. .
СОСТРАДАНИЕ … На латыни ‘compatiate’ означает “страдать вместе”.  Состраданием можно было назвать когда ингуши поддержали приговоренных к уничтожению простых чеченцев, и страдают по сей день, им мстят чиновники которые понятия не имеют о морали. Ингушей обвинили, в сочувствии ичкирийцам,  которых на самом деле ингуши презирали за подКовровые антикаказские игры. Такие люди  часто путают совесть с моралью.   Практический никто среди кавказских народов, включая самих чеченцев, не поняли подвиг ингушей, по одной причине… что не знают понятия морали. (Сами чеченское общество в подобной ситуации годом ранее ограничились сочувствием, и чеченский пример не заставил  отказаться ингушей от морального долга.)
Нельзя путать СОВЕСТЬ которая присутствует у всех людей, животных, с МОРАЛЬЮ народа, отсутствии которой  позволяет обществу захватывать чужие земли, жить в чужих домах,  срывать портреты ветеранов и тд
Более того ингуши воспитанные моральными законами, благочестивые, более набожные в религии несмотря на то что последними приняли ислам, что говорит за себя.

Другой показательный пример, античные греки считали своих праотцов людьми умными и гораздо более развитыми, а самих себя — деградировавшими. Язык, по их мнению, тоже портился со временем, потому что им неправильно пользовались. В греческих текстах его сравнивают с монетами, сначала новенькими, а потом истершимися и тусклыми.».
История   доисторического  ингушского народа,  свидетельствует, что правы были античные греки, и тому явное подтверждение  в том числе сравнительно сложный  язык,  доисторического ингушского народа, среди других упрошенных языков мира.

Чтобы понять лучше тему  читать «Эздии - эпитет ингушей»  http://proza.ru/2023/07/04/244