Перестройка. Часть 3

Артемидия
                Часть 2       http://proza.ru/2023/07/05/414

Наступило утро 4 августа.
За прошедшую ночь перед ней промелькнула вся жизнь с ним.
До двадцатилетия их совместной жизни оставалась двадцать дней.

- Давай поговорим, - сказал ей муж.

И он начал разговор.

Ты - уничтожала меня двадцать лет.
Она подняла меня мёртвым.
Она - вдАхнула в меня жизнь.
Она - меня мужчиной сделала.
Она научила меня зарабатывать деньги.
И ей я впервые в жизни сказал - люблю.
Она лучшая из всех женщин.
Она - настоящая женщина.
Никто меня не понимал так, как она.
Она постоянно расспрашивала о тебе, я ей всё- всё про тебя рассказывал.
Она подарки не принимала. Ей нужен был только я.
Она меня ждала днём и ночью. Но к ней нельзя было приходить без звонка.
Она сказала - "если твоя жена будет  бАроцца, то она будет бароцца за деньги,
а не за любовь".
Её дети меня папой называли.

- Какие дети, чьи дети...- успела вставить пару слов жена.

- Не мешай мне, я разговариваю с тобой, а ты  слушай!
Мы с ней  уже два года живём как муж и жена. Это очень большой срок.
Когда ты уезжала в командировки я жил у неё. А когда я говорил, что уезжаю
в командировки на три дня, на неделю, я в это время жил у неё.
У неё такие хорошие дети!,.. не то что у тебя.
Мы все вместе ездили на солёное озеро, на речку и там мы ловили рыбу и варили
уху. Однажды я там обгорел, ты ещё намазывала мне спину сметаной.
Ни с какими партнёрами на речке я не отдыхал, мы были там вместе, мы- СЕМЬЯ.

Жена закрыла пальцами уши, но он разжал её руки и удерживая продолжил разговор...
- Хватит. Я всё поняла. Иди к своей любимой женщине. Я тебя не держу.

- А вот этими словами  ты меня и держишь! она сказала, " у нас не получится
жизни до тех пор, пока ты жива."
Ждали мы твоей смерти, не дождались. А теперь - иди и топись.
Когда ты заболела, она достала для тебя таблетки, такая она хорошая женщина.
Ты ещё стала задыхаться, мы думали что наконец-то избавимся от тебя.
Я сам туда хАдил! Я всё делал сам. Сам...
 
Всё это он говорил полушёпотом.

- Нормально разговаривай, своим голосом, а не бабским.

- Нельзя! Она может услышать.

- Как она может услышать...

- Она всё слышит. Она с Полесья, - произнёс испуганным голосом муж.
И добавил еле слышно - спаси меня от неё.
 

Что делать, он сошёл с ума. Может быть позвонить в психбольницу...
Но в их в доме не работал телефон. Кто- то украл телефонный кабель и таким
образом обесточил весь дом.

- Мы поедем в ЗАГС и подадим на развод.

На что он ответил, - я никуда не поеду. Иди - утопись.
Она переедет в эту квартиру, здесь мы  будем жить.

- Хорошо, давай для начала отвезём детей к бабушке, я не хочу, чтобы они
слышали всё это.

Ближе к вечеру  они поехали в поселок, который находился в двухстах километрах
от города.  В багажнике везли продукты и всё, что нужно было для жизни детей
у её матери. Она понимала, над ней нависла смертельная, нешуточная угроза.
Ей надо было сохранить жизни детей и, если получится, свою.
 
 12.07.2023


P. S.    В написанном нет ни одного слова вымысла.

Продолжение http://proza.ru/2023/07/17/210