Дама в белом. Стихи

Эрнест Марцелл
Легкой поступью несмелой
По асфальту мостовой
Ночь идет как дама в белом,
В город сны ведя с собой.
Тишина. Лишь с гулким звуком
Бьют часы двенадцать раз.
Но со мною одна разлука
Коротает этот час.
Мерно смешанный со светом
В окна льется полумрак.
И не даст соседка эта
Мне заснуть опять никак.
Ведь подумал: что за малость,
Гостью ту к себе позвав.
А теперь мне с ней осталось
Только пить на брудершафт...
Может правильно случилось,
И углы отбить бы рад,
Чтоб быстрее все катилось...
Да не катиться квадрат...
Плавно тает сигарета,
Горечь множив на устах.
Я запру разлуку эту
В четырех своих стенах.
Ту подругу...
В власть чью злую
На свою попал беду.
Я прикрою дверь входную,
И на улицу пойду.
Небо низко стелет тучи
По поверхности каналов.
Биржи лес колонн могучих
Скрыло это покрывало,
Что кариатид фигуры
Обвивает словно грезы.
И заструятся под утро
По недвижным лицам слезы.
Мерзнут на огражденьях
Кольца стиснувшие львы.
И дрожат их отраженья
В ледяной воде Невы.
Шьет игла Адмиралтейства
Рваный, тонкий флер небес,
Спицы Лахтинской соседства
Блеск танцует полонез.
Эта ночь сорвала платье,
Голая ко мне идет.
И в холодные объятья
Как любимого зовет...
Излечи дыханьем мерным
Раны сердца не спеша!
От обид, побоев, скверны
Пусть исцелиться душа!
Отступи же безнадежность
Как ненастная пора!
Будет призрачная нежность
Женской лаской до утра!