О непутевом. О наболевшем

Татьяна Ерёмина
(Иллюстрация норвежской художницы Лисы Айсато.)




"Конечно, количество лет не переходит в качество, но мы будем надеяться".
(Цитата из кинофильма "Ищите женщину")

"...Поток из слов в мировом эфире
Бурлит. Но чувствуешь, как здесь грязно?!
Не то что лжи много в этом мире,
Скорее много здесь правды разной.

Из каждой лавки торчит по богу,
Торчит по чёрту из каждой щели.
Не то чтоб зла в этом мире много,
Все в равновесии, но еле-еле..."

("Всё в равновесии". Дмитрий Димсон)




Непутевые размышлялки... О непутевом. О наболевшем.


... Самые чистые руки у хирургов, самые чистые сердца у дураков... А что? Разве не так? Хирурги делают нам больно, ради нашего здоровья, а дураки, потому что не знают корысти и не умеют врать. И нам не хочется ни к тем, ни к другим. Мне не хочется... Мне точно не хочется ни к дураку, ни к хирургу, чтобы вскрыл назревающий болезненный нарыв внутри, в самой глубине души, о котором я смутно догадываюсь, но не хочу знать, закрываю глаза: не видеть, не думать, не дай бог... Да и как тут понять?

Таких, как я, называют "обыватель". Такими, как я, занимаются: статистика; мошенники; журналисты, те, что каждый о своем и каждый по своему; банки; ну, и так далее... все со своей выгодой и каждый со своей правдой. А я? Где во всей этой круговерти настоящая я? Я в растерянности, потому что не ощущаю твердой почвы под ногами. Под ногами только зыбь из вопросов, на которые не нашлось четких и честных ответов. Что происходит? И почему именно так? Почему? Почему?

Я не патриот. Я просто люблю страну, в которой живу, в которой родилась, выросла, родила сыновей. Потому что за все эти долгие прожитые годы мы вместе многое пережили: были биты и зализывали раны, болели и выздоравливали, падали и вставали. Я видела ее и в силе, и в слабости. Что более могло соединить нас? Те, кто не сумел полюбить, уехали. Пусть. Не жалею. Разве можно объяснить что такое Родина тем, кто не способен это понять? Разве можно объяснить радугу слепому?

Я люблю свою страну, но я ее не понимаю... Правда, мир за ее границами, я понимаю еще меньше... Меньше, чем ничего, оказывается и такое бывает. Что происходит? Почему все так? Кто объяснит? Обывателям ничего не объясняют, незачем. Считается, что обывателю нужно лишь спокойствие и благополучие, а если этого нет, то хотя бы вера и надежда на их скорейшее обретение. Почему так считается? Мне для обретения веры необходимо понимание... Согласна, не все мне доступно, не хватает образования, знаний. Да, и политика - дама грязная и подлая по определению. И, по всей видимости, это очень заразно. Но все таки: почему не государство для людей, а люди для государства? Почему люди в разных странах схожие внешне так сильно отличаются, будто принадлежат к разным видам, и чем дальше, тем сильнее эта разница становится? Почему общество - это объединение не для блага всех его членов, а лишь нескольких конкретных индивидуумов? Почему разумные люди не воспринимают доводов разума, а лишь право сильнейшего? Почему все эти катаклизмы, революции, войны, дефолты, неразбериха - все это сразу с размахом и ускорением втискивается в одну мою маленькую жизнь, будто она последняя? Что будет? Куда мы идем? И что из всего этого получится? Знаю, вопросов много, ответов еще больше. Почти у каждого свой ответ, и своя правда, и вера. Только меня они не успокаивают, потому что честные и прямые вопросы по сегодняшним временам не подразумевают таких же честных и прямых ответов. Глупость это...

А еще мне кажется, что в настоящую правду, со всей ее безжалостной абсурдностью, я не поверю, не смогу. Есть у меня такое подозрение...