Глава 5. Рычаг запуска

Арина Пастухова
               
      Друзья продолжили свой путь, но лица у всех заметно помрачнели. Они уже с трудом тащили собственные грязные лапы. Все очень устали и были голодны, но никто не смел намекнуть на перерыв. Огонёк гордо шёл впереди и светил фонариком Барсика. Он шагал так быстро, как будто бы думал, что вот, уже сейчас за следующим поворотом они увидят Беллу. К сожалению, этого не происходило.
                По бокам коридора теперь появились тёмные проходы. Когда смелая Сердечко туда заглядывала, каждый раз она убеждалась в том, что это были обыкновенные маленькие комнаты. Это были даже не комнаты, а небольшие углубления в стене.
- Ах, я больше не могу! Оставьте меня здесь! – закричала Диана.
- Диана, что ты такое говоришь? – возразили друзья.
- Мои лапки, хвостик.… Боже мой! Я промокла насквозь! Я, наверное, заболела от такой сырости!
- У тебя ведь из нас всех самая густая шерсть, – сказал Рыжик.
- Диана, послушай, – начал Огонёк. – Белла ведь твоя дочь, ты же её любишь? – он посмотрел на Диану, которая чуть не плакала. – Мы должны её спасти. Она сейчас сидит где-нибудь и ждёт нас.
- А что, если с ней уже что-то случилось?
- Всё будет в порядке, – успокоила Сердечко свою маму и крепко обняла её.
- Ребята, пойдёмте дальше.
- Сейчас, секундочку. Только бутерброд с колбаской съем. – Рыжик полез в рюкзачок. Все с недоумением на него посмотрели. – Ну, чтобы обстановку развеять.
- Теперь и я проголодалась, – сказала Сердечко.
- Хорошо, – заявил Огонёк. – Значит, быстренько берём по кусочку, и продолжаем идти дальше.
                Все перекусили, надели на себя тёплые накидки, взятые у Барсика из мешка, и пошли дальше. Холод стоял омерзительный. Но тут, друзья увидели перед собой железную решётку, которая перекрывала собой коридор. Она загораживала проход.
- И куда же теперь? – усомнилась Сердечко.
- Дальше пройти невозможно, – сказал Барсик, пытаясь раскачать лапкой решётку.
- Ну, должен же быть проход дальше, – размышлял Огонёк.
                Решётка была железной. Её сдвинуть нельзя было никак. Котята решили перепроверить отверстия, которые были в стенах. Ничего не было найдено. Лишь у одного прохода стена была покрашена в красный цвет. Это было очень странно. Диана же очень устала от всего:
- Я не могу больше стоять на лапах, – она облокотилась на стену и в тот же миг отпрыгнула. В её спину что-то упёрлось. В этот момент решётка со скрежетом начала подниматься от пола, но затем снова опустилась. Прибежали остальные. Диана стояла в изумлении.
- Ничего не спрашивайте. Я сама не знаю, как так вышло.
- А что случилось? – спросил Рыжик.
- Я облокотилась на стену, и решётка начала подниматься, а потом снова опустилась. Я… я не знаю, что произошло.
- Ты сдвинула рычаг, – сказал Барсик и посветил фонариком на то место, от которого минуту назад отпрыгнула Диана.
- Ну, я это почувствовала, – проговорила она, трогая спину. Тогда Огонёк подошёл и со всей силы опустил рычаг вниз. Скрип поднимающейся к потолку решётки был настолько неприятным, что даже заткнутые лапами уши болели.
- Проходите, – с трудом сказал Огонёк. А когда его друзья перешли под острыми железными копьями решётки, Огонёк еле успел пробежать под ними к котятам, пока те не опустились.