Маяк 3

Владимир Колышкин
фантастическая экстрим-повесть

Глава 3

Робот вернулся в моторный отсек, а я все-таки сварил себе кофе в холодильнике, употребил пару вареных яиц – не пропадать же добру – и несколько ломтиков бекона, зажаренного в том же холодильнике. Кстати, второй холодильник работал исправно. После завтрака я решил присутствовать при ремонте, надзирать за роботом, чтобы он не отвлекался. Что ж, ремонт продвигался. Федя вскрыл квантовую камеру, от обилия деталей любому профану станет дурно. Все эти переплетения кабелей, магнитных ускорителей и прочая…

Вдруг мне и в самом деле стало дурно. В голове как-то странно зашумело, и под коленками почувствовал слабость. Ноги подгибались. Мне не хватало воздуха. Сейчас грохнусь в обморок, сказал я про себя, становясь на колени. Черт! Что со мной? сейчас умру… Федя, видя, что я отрубаюсь, крикнул: - Лягте на пол, быстрее!
Я не стал спрашивать, зачем? Растянулся на металлическом полу отсека и вздохнул свободно. Дурнота стала рассеиваться. Но из носа потекла кровь.
- Не поднимайте головы, пока не скажу…, - инструктировал робот. Сам-то он стоял во весь рост. И ему хоть бы хны. Ну да, он же не человек – машина. Хотя и с интеллектом.

- И долго мне лежать? - спросил я, ладонью вытирая кровавую юшку, текшую по подбородку. - И что собственно происходит?
- Феномен, - ответил Федя и пояснил. – Кажется, молекулы воздуха собрались в одном месте – внизу, а весь остальной объем помещения остался без атмосферы.
- Как так может быть?

- Теория это не запрещает, только в обычных условиях такого не происходит. Но здесь, в аномальной зоне Волопаса, самые редчайшие события вполне вероятные… Ну вот, можете встать. Мои анализаторы в ноздрях  показывают, что воздух снова занял весь объём помещения.

Я встал на четвереньки, кое-как поднялся. Меня еще немного шатало. Но дышалось, слава богу, свободно.
 - Пожалуй, пойду прилягу, - сказал я. – Кстати, а где Яшка?
- Он здесь, внутри камеры бегает, помогает мне, - улыбнулся робот.
- Смотри, чтобы он не перегрыз какой-нибудь кабель. У него челюсти как механические ножницы.
Я добрался до своей комнаты на маяке, влажными салфетками из аптечки, вытер лицо, лег на койку, чувствуя, что давление у меня подскочило. Декомпрессию бы пройти, подумал я и, кажется, все же потерял сознание.

Когда я очнулся, понял, что прошло много времени. Возле койки стоял Федя. В руках он держал топор с деревянной рукояткой, выкрашенной в красный цвет. Это был один из тех предметов, которые висели на пожарном щите. Вместе с ломом, ведром, лопатой и огнетушителями.
- Что опять случилось? – спросил я.
Робот молча взмахнул топором и рубанул. Я успел скатиться с койки просто чудом. Но все же реакция меня не подвела, успел прихватить подушку.
- Ты что, с ума сошел?! – вскричал я. – Первый закон роботехники! - «робот не должен причинять вред человеку».

Смотритель маяка по-прежнему не отвечал и вновь бросился в атаку. Я выставил перед собой подушку, хоть какой-то щит. Удар топора распорол наволочку, вытряхивая оттуда пух и перья. И в этот момент искусственная гравитация исчезла. Здесь по старинке гравитация создавалась вращением корпуса маяка. Значит, маяк перестал вращаться. Сила инерции меня понесла и шмякнула об стену. Рядом со мной влепился Федя с топором. Но я к тому времени отскочил от стены и полетел в противоположный угол. Невесомость усложнила наш поединок.
И тут вновь появилась сила тяжести. Мы с Федей грохнулись на пол. Робот Федя выронил топор, встал  и помог мне подняться, заботливо спрашивая, не ушибся ли я?

- Еще один феномен? – спросил я.
- Флуктуация гравитационного поля. Хорошо, что быстро исчерпала себя. Всё же я пойду к себе, сделаю на всякий случай перезагрузку и-интеллекта.
Федя подобрал топор и удалился из комнаты.
- Однако, подумал я, - веселенькая здесь жизнь.



------------------------------
Продолжение следует.