Так и живут

Пётр Вакс
Совсем недавно облака днём работали на небе: плавали, летали, укрывали тенью тех, кто раскалился на солнце. Меняли формы от рыб и слонов до птиц и медведей – чтобы мечтателям было о чём помечтать.
А ночью они спускались на землю и спали. Даже облакам нельзя работать без отдыха. Когда наступал рассвет, они снова поднимались в небо, торопясь, чтобы их не застали на земле.
Но не все.
– Еще пять минуточек, – хныкало маленькое облачко. – Еще чуть-чуть.
– Я не выспалось, – капризничало другое облачко.
– Ну-ка, быстро вставайте! – строго командовали взрослые облака сверху, с работы. – И бегом в школу!
Маленькие облака медленно потягивались. В школу! Так рано! Я их понимаю, сам в школу не мог проснуться.
– Доиграетесь, что вас увидят, – грозили взрослые облака. – Видите этого, который в окно на вас уставился?
Я ехал в электричке в пять утра. Справа и слева проплывали пейзажи, залитые белым киселем тумана. Я ехал и ехал, смотрел и смотрел на размазанный на несколько километров туман, и думал: как же многие из нас не любят просыпаться по утрам и идти на работу. Или в школу.
– Этого, в очках? – хмыкали маленькие облачка. – Видим. Ну и что? Он же писатель, к тому же сказочник. Ну, напишет про нас, а люди прочитают и скажут: «Сказки всё это!» И никто ему не поверит.
Однако вскоре туман исчезал.
– В последнюю секунду встали и помчались в школу, даже без завтрака, – думал я.
Сегодня всё иначе. Облака-дети в школу не ходят, у них занятия онлайн. У тех, что остались. А прочих увезли в другие страны, вот просто подхватили на руки и улетели.
Облака почернели. Одни от горя, другие надели камуфляж. Пытаются закрыть собой небо Украины. Но смертоносные российские ракеты всё летят и летят.
– Почему, мам? – спрашивает маленькое облачко.
– Просто так, – хмурится облако-мама. – Бандиты они. А все их объяснения – враньё.

Так теперь и живут.