Как я стала писать стихи

Татиана Тихонова 2
Свидетельство о чуде.
Небольшой рассказ в трёх частях.
      

 Сразу оговорюсь, что большинство духовных отцов не рекомендуют рассказывать о своём личном духовном опыте, но так как я обещала делать это Богу, то решила написать о личном чуде, которое случилось со мной по молитве. Выполняю свое обещание. Не судите строго!

    
                                        I
      В моей жизни было много чудес! Настоящих, Православных чудес! Чудеса сопровождают меня повсюду и  постоянно. Особенно в трудные минуты жизни. Главное, верить в Бога и доверять ему!  Да, нужно ещё, уметь увидеть, что это действительно чудо, а не случайное стечение обстоятельств!
       Они были связаны с чем угодно: с финансами, когда Господь посылал нужную сумму денег, с точностью до копейки; со здоровьем, когда "случайно" позвонившая старая знакомая, советовала нужного врача; когда приходила необходимая информация из "нечаянно" оказавшейся в руках газеты; когда требовалось встретиться с определенным человеком, но не знала как с ним связаться, а он оказывается рядом с тобой в магазине, зашедшим туда, опять же, "случайно", да, как и ты, собственно, тоже... Всего не перечислишь. Чудо, это своего рода, ответ Бога на твою просьбу.
      Сейчас уже не вспомню, какой это был год. Уже умер Сергей (муж), мы с детьми уже переехали жить к моим родителям. Тогда это и произошло, первое чудо, связанное со стихами. Мне всегда хотелось писать стихи, но никогда это у меня не получалось. Максимум, что я могла сочинить, - двустишия, а дальше, рифма не шла и тема не развивалась.
      Тогда мне в руки попала книга неизвестного Афонского монаха под названием "С креста не сходят, с него снимают! Афонское приношение." Потрясающая книга, там было довольно большое количество прекрасных стихов духовного содержания, пропитанных личной душевной болью и слезами о всём мире. А меня поразили не только достаточно длинные, порой на несколько страниц, стихи, но и даты их написания. Почти каждый день писал монах. Каждый день писал! Длинные стихи! На разные душераздирающие темы! Красивым слогом! Как можно так писать?!!
       В момент, когда я подумала об этом, я сидела на кухне за столом. Помню, посмотрела вверх, и от всей души, с почти детской искренностью, задала вопрос Богу: "Господи, скажи,: ну как можно ТАК писать стихи?!!" А дальше произошло невероятное: я всем своим существом, с благоговейным страхом, поняла, что мне сейчас от Него будет ответ! Это состояние очень трудно описать, я ощутила его почти физически!
      В сознании стали появляться строчки стихов – двустишия. На соседнем столике лежала бумага с ручкой, мне вспомнилось, что у меня плохая память, и то, что мне даётся, я не запомню. Это нужно записать.
       Начала записывать. По телу побежали мурашки, строки, если их поменять местами, складывались в полноценное стихотворение!
       Он дал мне небольшую передышку... Четыре строки мне не понравились, я их зачеркнула, и ещё двух не хватало. Они тотчас появились в сознании! В итоге - три четверостишия. Стихотворение готово! В них – боль моей души! И более точно я не смогла бы написать о своих проблемах!  Поток мыслей остановился, вдохновение ушло. Всё это продолжалось примерно 15 – 20 минут. Это был Божий ответ, о том, как пишутся стихи.
     То стихотворение, написанное чудесным образом, получилось очень личным, поэтому я не могу поместить его в этом рассказе.
     После этого невероятного случая, опять не получалось писать ровным счётом ничего! Видимо, такие способности даются избранным. Я смирилась с этой мыслью, и на много лет забыла об этом.  


                                       II
      Наступил 2022 год, началась спецоперация на Украине... Удручающее состояние, мир катится в ад: Филипп Бедросович пляшет на кресте, а участники Евровидения бесснуются на сцене!  Многим стыдно быть русскими, они бегут из страны... Я, верующий человек, была в ужасе от духовного падения россиян.
     Всё изменилось 22 июля.* Я зачем-то полезла в ленту YouTube. До этого я не делала этого несколько месяцев, потому что всегда было некогда. Сначала мне попалось видео с песней красивого парня с необычной прической-дредами. Прекрасная песня "Встанем!" Шикарный голос, Музыка, пробирающая до мурашек и какое-то просто завораживающее видео! Песня действительно потрясающая пробрала до слёз! Ещё меня поразил пронзительный взгляд исполнителя! В этот момент я почувствовала, что моя жизнь меняется, и даже испугалась этого ощущения!
      Нет! Не буду смотреть! Певец понравится, начнёшь им интересоваться, втянешься, а мне этого совсем не нужно! Очень захотелось послушать ещё не один раз, но усилием воли я не стала пересматривать это видео! Посмотрю что-нибудь другое интересное, и забуду про то, что увидела!
       Однако, песня оказалась настолько мощной, что на ум больше ничего не шло! Машинально пробежалась по следующим видео, ничего не зацепило моё внимание, – в сознании только певец и его песня!
       И, вдруг, ещё одно видео с этим же парнем – "Я Русский!"  Красавец, в белой рубашке идёт по золотому хлебному полю, целует крест, падает на колени перед Богом, под колокольный звон поёт про Кровь Отца! Небесного Отца! И это после плясок на кресте Киркорова! Неужели, наступило возрождение Русского мира?!! Это же исповедничество! Может быть Господь, как утешение, послал нам этого певца, чтобы мы не впадали в отчаяние?
       Его псевдоним SHAMAN! Перешла на его канал! Подписалась! Дальше на глаза навернулись слёзы. На канале был потрясающий результат многолетнего труда, труда от всей души, от чистого сердца! Целая вселенная внутреннего мира! Прекрасные завораживающие клипы и короткие видео! И,.. сравнительно небольшое количество подписчиков...
        А, ведь, он, наверное, все эти годы работал и верил, что его заметят и его творчество будет востребованным. Что оно полюбиться поклонниками! Видно было, с какой любовью и ответственностью человек подходил к творческой работе!
        Этот парень настоящее сокровище! Как можно было его не заметить раньше?!! И почему его не было видно на большой сцене?
     Небольшое отступление. В момент, когда я зачарованно и  в восхищении смотрела клип, как он целует крест, в моём сознании отчётливо прозвучала фраза: "Вот Я прославлю прославляющих меня!" (1 Царств 32:8). В душе я не сомневалась, что Господь прославит его на весь мир в самое ближайшее время. Так и получилось, втечение суток о нем узнала вся планета!
     Комментарии сильно удивили! Люди восприняли песню только как патриотическую. А ведь у песни есть и другой посыл! В клипе было наслоение нескольких смыслов! Ярослав просто пел о себе, о принадлежности к Русскому миру и вере в Бога! Но это больше, чем клип! В этом видео заложены и христианская философия, и духовная составляющая,  и любовь к России, и несколько пророчеств, которые потом сбылись! Захотелось написать о том, что SHAMAN хотел сказать на самом деле тем, кто не совсем правильно понял. Приходилось писать в комментариях, а это дело неблагодарное (кто писал, знает что это такое). Война со злопыхателям, инакомыслящими, хейтерами и атеистами - вообще отдельная тема. Ярославу пришлось даже в интервью объяснять, какого Отца он имеет в виду, а выступая на сцене показывать жестами на крест и пальцем в Небо!
      Сердцем я сразу почувствовала, что это не просто музыкант и певец! Это верующий человек с особым служением, с любовью к Родине, со своей системой убеждений и твердой жизненной позицией! Сильная яркая масштабная личность!


                                      III
       Ну а теперь, собственно, о том, как я начала писать стихи.
Посмотрев внимательно несколько интервью с участием SHAMAN'а, в котором он с откровенным доверием рассказывал о том, как к нему приходит вдохновение, я вспомнила ту, мою первую, историю со стихами. То, что он говорил, было очень похоже на то, что было со мной, в тот чудесный день! И я подумала: "Ярослав верующий человек, молился Богу о помощи в творчестве и я верующая. У меня тоже большой опыт общения с Господом! Почему бы Бога не попросить о даровании слова?!!" Это мне очень помогло бы, в качестве поддержки музыканта.
    К тому моменту у меня было благословение священника на чтение Псалтири (одной кафисмы в день). Я решила, дерзнула так сказать,  добавить к этому молитвенному правилу ещё и молитву о даровании слова! И, если Богу будет угодно, то Он мне даст вдохновение. Читала я молитву на протяжении 40 дней, большую часть октября и до середины  ноября.
     Через 40 дней я закончила читать Псалтирь, а вдохновение не пришло. Я расстроилась, решила, что писать стихи, это, действительно, не моё! Да и в молитве так и звучало: "Господи, если тебе будет угодно,.." Стало быть Всевышнему не угодно то, что я просила...
Однако, через несколько дней, Господь мне всё таки послал вдохновение! Я что-то делала по дому и, вдруг, в моем сознании возникла фраза " Бесценный бриллиант по имени SHAMAN!" Понятно, что это строка из будущего стихотворения! Она буквально резанула по сердцу, обожгла. Сомнения не было: это то, что я просила у Бога! И оно началось! Очень быстро я дописала четверостишие. Стихотворение, состоящее всего из четырёх строк, но зато моё и настоящее.   
   
           * * *
Хвала Творцу в годину искушенья
За Отчую любовь и милость к нам,
За то, что подарил России утешенье -
Бесценный бриллиант по имени SHAMAN!
                         
     Выложенное в соцсети, оно начало набирать лайки!
     Второе стихотворение я написала после просмотра передачи Бориса Корчевникова "Жизнь и судьба." с участием SHAMAN'а. Называется оно "Разговор Ярослава с Богом." Прямо во время просмотра передачи пришла идея его написания, а потом в сознании появились ключевые слова и фразы! Это стихотворение я писала частями. Начала в декабре, а дописала в январе. Ну а в середине январе меня как прорвало, стала писать почти каждый день!
     Дар слова у Бога я просила для поддержки Ярослава Дронова. Все первые мои стихи посвящены, конечно же, SHAMAN'у, в благодарность за его творчество! В каждом моём стихотворении я упоминаю Бога, в благодарность Ему за вдохновение, как это делает и Ярослав!
     Я не знаю, сколько это будет длиться. Ведь, Кто дал этот дар, Тот может и забрать в любой момент! Мы знаем это из притч Христа.
      Так изменилась моя жизнь. Вот такая получилась история.

______
    * 22 июля - день официального выхода песни "Я Русский!"   
Именно в этот день я, после длительного перерыва, по какому-то наитию, зашла в YouTube  посмотреть ленту.

TATIANA T.
15.03.2023г.