Петюня 2

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета

ПРЕДЫДУЩЕЕ http://proza.ru/2023/07/11/845


          Надо обязательно сделать небольшое отступление и поведать о нашем любимце. Это, пепельного окраса, средней ворсистости и безграничной наглости – кот Арчи.

          Когда весной мы покупаем цыплят и утят, то перед их выпуском на двор, происходит обязательная процедура знакомства.  Жена держит киску на руках, а я подношу к его носу каждого птенчика, давая понюхать, и говорю: «Свой! Нельзя!».

          Не поверите, дома птицу не трогает, но стал ходить к соседям. Сыплются жалобы и процедуру приходится повторять на других дворах. Бедный кот, у него по всему селу «своя птица». Он поначалу сходил с ума. Поэтому полевки, крысы, мыши, воробьи, вороны и другая дичь – объекты охоты нашего хвостатого друга с шикарными усами.

          Мы въехали во двор. Кот сидел на крыльце. Сделав выгибание спиной, потянувшись передними лапками, он вялой походкой направился в нашу сторону. За безразличием скрывалось любопытство.

          Ксюша торжественно на вытянутых руках несла домик с Петей.

- Доченька, давай сразу Арчи познакомим с новой птичкой, – сказала Сонечка.

          Супруга взяла кота на руки. Ксюшенька поднесла к его носу клетку. Глаза «тигра», словно два черных огромных блюдца с желтой каемочкой смотрели на тропическую диковинку. Новые запахи заставили его издать подобие грудного рычания. Петя лапками и клювом вцепился в противоположные металлические прутья и издал тревожное «пи-пи-пи».

          Знакомство состоялось. С этих пор они не нарушали  «красных линий». Каждый жил своими заботами.

          День рождения любимого ребенка прошел в теплой семейной обстановке. Были бабушки, дедушки, тети, дяди, братья, сестры и самую капельку дальних родственников и близких соседей. Чего греха таить – все живем в одном селе. Гуляли на улице с музыкой и танцами.

          Семейная община в завершение праздника, когда Ксюша досматривала свой десятый сон, приняла решение помочь моей семье в приобретении нового автомобиля и скинуться на стройматериалы для строительства дома…

          Уж не знаю кому, как, но у нас с Сонечкой праздник удался.

          И вот, через пару недель я рассекал по родному населенному пункту на новенькой «Ладе», а во дворе разместились кучки: песка, щебня, отсыпки... стояли штабеля и лежали навалом строительные материалы. Старенький «Жигуленок» загнали по «спекулятивной цене». На вырученные средства заказали экскаватор и погрузчик для подготовки основания под фундамент нового жилья.

          Нет-нет, все это богатство не за красивые глаза. У нас каждый помогает всем, и все помогают каждому. Сказали: «Надо!», и я пошел или ко мне пришли. Не надо тратиться на рабочих. Всё сами делаем.

          До первого снега я был весь в работе. В дом заходил на прием пищи, а нередко пропускал. Так сильно втянулся в этот процесс. Но своих помощников кормили, как говорится «от пуза».

          Соня уже видимо округлилась, но ловко управлялась с домашними делами. Ксюша ходила в школу. Арчи все время проводил на улице, а Петя развлекался в пустом домике, стоящем на подоконнике.

          Вечерами, мы собирались за ужином. Дочка ставила клетку на кухонный стол.

- И что эта клетушка делает на столе, за которым я ужинаю? – старался строго посмотреть на свою любимицу.

- Папочка, я хочу тебе показать, какие успехи делает мой Петечка.

          Открывалась вниз дверца и попугай выходил на нее, словно на балкон. Расправив крылья и сотрясая всем тельцем, птица издавала явно звуки удовольствия. После чего ловко маневрируя, пролетала три круга по комнате и присаживалась на подоконнике.

- Никак не могу научить его садиться на клетку, – раздосадованно говорила Ксюша.

- А ты, какие ему команды подаешь?

- Просто зову, цокою, фьюкаю, фифтю, посвистываю… по имени к себе зову…

- «Фифтю»… Да-а-а-а… Смотри, как надо!

          Я кашлянул для приличия, чем привлек внимание птицы. Громко хлопнул в ладоши и скомандовал: «Ко, мне!». Петя не замедлил себя ждать. Взмах, другой, третий и… он сидит рядом, внимательно рассматривая меня.

- Учись Ксюшенька, папа и не такое умеет, – расхохоталась Сонечка.

          Прошло несколько недель. У меня с первым снегом стало больше свободного времени. Я оборудовал птичке внутри клетки: лесенку, качели, поставил колесо, навесил колокольчик и зеркальце, по углам и поперек просунул между прутьев веточки.

          Пока я занимался благоустройством, Петя крутился возле меня, подносил веревочки и детали… 

          Ксюша и Соня вечерами учили птицу выполнять их команды, но попугай слушался только меня. Сонечку Петя боялся, как и Арчи из-за пылесоса. Этот страшный агрегат пугал их настолько, что первый прятался в углу домика под газетные обрывки, а второй пулей мчался к двери и скрывался на улице.

- А вот говорить он так и не хочет, – грустно сказала дочь.

- Придет срок и сам заговорит. Не все сразу. Он же должен подражать, повторять. Ты смотрела в Интернете, как учат попугаев?

- Папочка, я обязательно посмотрю…

          Потянулись долгие филологические вечера. Дочка читала птице стихи. Повторяла короткие фразы. Записывала их на диктофон. Читала птице устные задания в школу.

          За попугаем стали наблюдать некие странности. Например, он, сделав вечерний полет, садился мне на плечо и, пока я принимал пищу, гулял с плеча на плечо, что-то выискивал в моих волосах. Щипал за уши. Спускался и поднимался по руке. Просил дать ему попить. Я набирал в рот жидкость и придвигал губы к его клювику. Петя ловко принимался пить. К девочкам такого интереса он не проявлял.

- Нет, Ксюша, наш Петя любит только нашего папу. Вырабатывай доченька командный голос.


ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2023/07/13/1430