Контуры будущей России. Переходный период

Борис Кондаков 2
               Контуры будущей России. Переходный период.

              События начинают ускоряться. То, что месяц назад казалось немыслимым, сегодня становится рутиной. События 23-24 июня 2023 года стали триггером для серьёзных изменений, хотя внешне всё выглядит вполне спокойно, и наши пропагандисты стараются убедить всех, что ничего страшного не случилось, и Владимир Владимирович продолжает «держать руку на пульсе» и контролировать ситуацию.
              Разумеется, развал не бывает мгновенным. Однако случаются триггерные события, которые переводят долго тлеющий пожар в активную фазу. Февральской революции предшествовали долгие месяцы конфликтов и внутри императорской фамилии, и внутри военного ведомства, и между военными и промышленниками. Но стоило возмутиться женщинам в хлебных очередях, и казавшийся незыблемым режим рухнул. Да, этому поспособствовали и трудовые конфликты между владельцами заводов и рабочими в Петрограде, и нежелание запасных полков ехать на фронт, но ведь реального голода не было. А Временное правительство после мятежа Л.Г. Корнилова несколько месяцев делило власть с Советами, что в конечном итоге привело к его падению.
              Пригожинский мятеж более чем наглядно показал, что желания класть головы за нашего национального лидера желающих крайне мало даже среди силовиков. Конечно, курсанты Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища, Московского высшего общевойскового командного училища и Московского университета МВД России теоретически могли остановить колонны ЧВК «Вагнер» возле моста через Оку, но какой ценой этот подвиг мог бы обойтись и состоялся бы он, большой вопрос.
              Казалось бы, после произошедшего необходимо было арестовать командование ЧВК «Вагнер», включая и Евгения Викторовича Пригожина, но без прямого приказа Президента России никто на это не решился. А заявление о встрече Владимира Владимировича с командованием ЧВК «Вагнера» (если она реально имела место быть) свидетельствует лишь об одном: власть Президента перестала быть монопольной. Начался процесс перехода к двоевластию, когда государство в лице Президента утратило монополию на применение насилия. И попытка вернуть эту монополию без серьёзного кровопролития невозможна. Впрочем, за это он должен благодарить только самого себя. Но и долго сохраняться двоевластие не может.
              Так что теперь можно делать ставки на то, чей труп вынесут первым. И вряд ли это будет труп Евгения Викторовича или другого авантюриста, рискнувшего взять власть в свои руки.
              И начался в российской истории очередной переходный период.
              Каким бы мы не представляли себе будущее России, задача номер один для всех нас по возможности пережить этот переходный период с минимальными последствиями.
              Что характерно для переходного периода?
              Это многовариантность. Представить себе, кто конкретно поднимет власть, мы не можем. Это может быть и Е.В. Пригожин, и Н.П. Патрушев, и кто-либо ещё из окружения Владимира Владимировича.
              Но мы можем достаточно чётко представить, какие задачи будет должен решить тот человек, кто рискнёт взять власть, если он захочет её сохранить.
              Первое: он должен установить контроль над силовыми структурами. Для этого ему придётся поменять их руководство, даже если он лично хорошо знает С.К. Шойгу, В.В. Золотова, Е.И. Нарышкина, В.А. Колокольцева, А.В. Бортникова и Д.В. Кочнева. Он может перевести их на другие, столь же высокие и почётные должности, но контролировать силовые структуры будут другие, лично преданные ему лица.
              Второе: он должен будет установить контроль над финансово-экономическим блоком Правительства России и Центральным Банком. Здесь возможно временное оставление старых кадров, поскольку в целом ни к деятельности М.В. Мишустина во главе Правительства России, ни Э.С. Набиуллиной во главе Центробанка особых претензий нет. Насколько возможно, они удержали Россию от скатывания в пропасть. И если новый руководитель сможет сработаться с ними, с большой вероятностью удастся избежать гиперинфляции и рецессии.
              Третье: он должен будет взять под контроль социальный блок Правительства. И здесь без отставок Т.А. Голиковой, М.А. Мурашко, В.И. Скворцовой, А.Е. Цивилёвой, возможно, С.А. Чиркова не обойтись. Нормализация ситуации с пенсиями и другими социальными выплатами, налаживание эффективной работы социальных фондов и учреждений здравоохранения и образования могут обеспечить новому правителю России беспрецедентную поддержку населения.
              Четвёртое: поддержку населения невозможно обеспечить без контроля над СМИ. Поэтому на должности руководителей ведущих средств массовой информации, особенно электронных, лично преданных людей крайне необходимо. При грамотной пропагандистской работе новому руководителю будет обеспечена поддержка большей части населения. Кроме того, будет необходимо снять ограничения на зарубежные социальные сети и закончить с попытками создания «суверенного Интернета». Грамотная работа в Интернете более эффективно обеспечит поддержку новой власти молодёжью, чем попытки оградить её от «тлетворного влияния Запада».Но и без борьбы с "культом личности Путина" вряд ли удастся обойтись.
              Пятое: на международной арене от нового руководителя страны мир будет ждать двух важнейших дел. Это прекращение специальной военной операции и переговоры с Украиной и обеспечение жёсткого контроля над ядерным и ракетным вооружением. Это будет способствовать снятию санкций с России, возвращению её в большинство международных организаций и нормализации отношений с Западом.
              Шестое: контроль над судебной системой. Очевидно, что должны быть заменены руководители Конституционного Суда России и Верховного Суда России. Должен быть осуществлён процесс чистки судейского корпуса сверху для предотвращения необходимости люстрации снизу.
              Седьмое: в области экономики будет необходимо постепенно провести разделение государственных холдингов на отдельные промышленные кластеры с целью восстановления конкуренции между КБ и предприятиями. В остальном нужно будет максимально снять ограничения на развитие малого и среднего бизнеса при сохранении государственного контроля за качеством продукции и её безопасностью. Народ в состоянии сам возродить экономику, если ему не мешать.
              Остальные задачи новому руководителю придётся решать по мере их возникновения.
              Это те минимально необходимые мероприятия, которые позволят укрепить новую власть и избежать новой смуты.
              Я бы определил этот переходный период как период «позитивной диктатуры», поскольку процесс управления государством требует быстрого принятия решений, а политические преобразования возможны только после того, как власть сможет обеспечить их проведение.
              Следующим этапом преобразований станет формирование в стране работоспособных профсоюзов, некоммерческих организаций, политических партий. Очевидно, необходимо освобождение политических заключённых, однако само по себе оно не создаст новой политической системы. Сегодня предпосылок для формирования политических структур, не являющихся симулякрами, нет. Политические партии должны выражать интересы тех или иных слоёв общества, которые должны вначале осознать себя как группы со своими интересами. На сегодняшний день и «Единая Россия», и КПРФ, и СР, и ЛДПР, и «Новые люди» являются пародиями на настоящие партии. Поэтому без длительного процесса «созревания» политических структур Россия будет обречена на повторение негативных трендов своей истории.
              А уже после прохождения переходного периода, который может занять от 5 до 15 лет, будет возможно строительство той прекрасной  России Будущего, контуры которой мы пытаемся разглядеть в калейдоскопе сегодняшних событий. О них я поговорю позже.
              До воскресенья я буду находиться в поездке по местам, где нет устойчивой связи и Интернета. Поэтому следующие заметки я напишу только на будущей неделе, если, конечно, ничего непредвиденного со мною не произойдёт. Заодно вдали от привычной информационной картины будет возможность лучше продумать материал для будущей «нетленки».