47. Ты готов на выбор?

Алексей-В-Макаров
…Валер очнулся и если бы не оруженосец, то, наверное, завалился бы на бок и даже брякнулся с лавки на землю.
-Сир!!!? – верный Григ схватил его за плечи и прижал к месту, - Прох, дай воды…
-Водку! – прошептал Золотой рыцарь, поднимая глаза на парня, - Водку, Григ! А что тут вообще-то случи…
Слова замерли сами собою на губах, когда он поймал взгляд Нейн или по-местному Лады. Знахарка для всех окружающих, с рваным внизу и запачканным гарью печи передником, все так же сидела напротив за грубым столом и пристально, с доброй улыбкой, рассматривала его.
-Как сам? – спросила она, имея ввиду душевное состояние мужчины.
-Как сала килограмм! – привычно буркнул Рыцарь, узнавая Жрицу Южного Предела.
-Вижу, - кивнула она, качнув головой с сотней мелких косичек, - Все у тебя уже по-старому. Ну а ты, мой дорогой любовник?
Серж, что сидел рядом с Валером, поднял опущенную голову и посмотрел на Ладу с тоской.
-Значит мы все погибнем? В конце концов…
-Когда-никогда, а умирать придется, – вздохнула она, - Но я обещаю тебе, что… – Нейн улыбнулась ему совсем не так как Валеру, - Ты уйдешь тихо и спокойно. Рядом со мною. На этих вот руках, милый. Думаешь, я позволю запросто погибнуть человеку, любившему меня как тихую неприметную женщину? Просто… - она вновь протянула к нему руку, - Как женщину…
Аннетка со своей рыжей кошкой сунулась было вперед, но Лада повернулась к ней и прижала палец к своим губам, призывая к молчанию.
-Твой отец достоин любви, детка. Большой любви. Ты скоро вырастишь и поймешь, как это бывает у взрослых… Вот когда у тебя появится жених…
-Я не детка! – быстро взглянув на неё ответила рыжая девочка, - У меня уже есть жених, тетя! И больше мне не надо! Понятно?
-Аннет, - Серж, притянув к себе дочь, обнял ее - Учись у других людей терпению и обхождению, прошу…
-У кого, папа?! Она какая-то непонятная… А Григ теперь мой! И жених мне. Так же Валер сказал?
Лада улыбнулась ребенку.
-Человек — это не тот облик, что ты видишь, моя прелесть, это суть и цель! То к чему надо стремиться… то что должно определять твою жизнь…
Валер, прилично хлебнув из фляжки Проха, оживился и потер руки:
-Так вы закончите когда-нибудь свою философию? Или нам до утра тут ушами вянуть? Ты смотри, Григ, как разговорились-то!
-Есть такое, милорд! – кивнул тот, посмотрев на Аннетку.
-Что! – рыжая девочка, вскинулась на его взгляд, - Ты мой! Понятно? Что я такого сказала, Валер?
-Ничего. Ничего такого, что было бы неправдой, Аннета. Думаю, все же, уважаемые… - он посмотрел на Нейн и Сержа, - нам с вами надо поговорить с глазу на глаз. Пошептаться хотя бы немного…
-И я! – Аннет посмотрела на отца, - Можно же, пап?
-Боюсь, что Валер не позволит.
-Вал-е-ер…- протянула девочка, надув губы.
-Григ! – Рыцарь поднялся с места, - Нашей юной даме нужно отдохнуть от событий, развеяться, поиграть там может…
-Во что? – недоуменно спросил оруженосец.
-А я знаю!? – так же удивленно отозвался рыцарь, - Ты к ней приставлен, вот ты теперь и думай… Пойдемте, господа хорошие. Чувствую, что такую кашу в Южном пределе даже мне в одиночку не расхлебать…
-Каша пока не приготовлена, Ваа-Лер, - отозвалась Нейн, - Но огонь горит, и вода в котелке на огне закипает! Однако, поговорим, как добрые соседи…
Жрица Южного Предела даже не встала с табурета, а лишь начертила в воздухе свою «Zету». Тут же вокруг них троих образовался пузырь воздуха и отделил сегодня от завтра.

-Ну? – Валер огляделся вокруг и отметил про себя замершие за пеленой вокруг фигуры соратников и жителей Заводья, - Это как же такое может быть? Ты и впрямь, девушка – колдунья!
-Женщина!
-Да какая разница, если ты морок наводишь…
-Потом, рыцарь! Все потом! – оборвала дальнейшее Жрица, - Сейчас у нас есть ещё несколько времени, чтобы решить судьбу Южного Предела и любимых людей. Так не станем его тратить на пустое!
-Ты показала нам наше будущее? – спросил ее Серж, имея ввиду то что он видел, когда держал Ладу за руку.
-Сейчас - да, это будущее, милый мой. Но, вообще-то… это уже прошлое. Вы прошли свой Путь и теперь стоите на краю. Там! Все будет зависеть от того что мы решим тут втроём…
-Думаешь мне нужны какие-то советчики? – ухмыльнулся Валер.
-Нужны… друзья, - тихо отозвался Серж, поворачиваясь к нему, - ты же видел, как тебя предал Наместник! ...И ещё Катрина…
-Красный Дракон! – Вспомнил Валер, - Серьёзно? Я был с Красным Драконом? Вот так я и любил ее там? Всеми доступными мне способами?
-Ты как мальчишка, Ваа-Лер, - усмехнулась Нейн, - Мальчишка, что первый раз попробовал пирожное.
-Да уж вкуснее ржаной лепешки! – хмыкнул Рыцарь.
-И все же! – Жрица махнула рукою на него, - Здесь и сейчас именно та точка, откуда разойдутся дороги! Понимаете, о чем речь? Тут в этом времени Катрина, доверив Аннет тебе, Серж, спокойно засыпает в пещере под Седьмой шахтой! Она уже начинает видеть сны и счастлива, как никогда… Но, если вдруг в Аннет проснется Белый Дракон, как это и случится в настоящем, произойдёт та бойня в Заводье! И когда наша рыжая девочка встанет на защиту отца и людей… когда сверху полетят на мир ледяные глыбы, ее мать – Катрина, очнется от своей полудрёмы и все пойдет по уже проторенной дорожке…
-О как!
-Так! – кивнула Нейн. – А потом, мой хороший Валер, тебе нужно будет выбрать – Смерть всему Южному с Запада и от Предгорыволка или ты уйдешь к моим Богам, чтобы спаси эту землю!
-Конечно к Богу, знахарка! Я не враг своей Родине! – вскинулся Валер.
-Знаю! Но есть другой Путь! Остановить все сейчас… Многое изменится, многие и не родятся, но…
-Ты сейчас тут про ту девчонку? Леську?
-И про неё тоже! А что-то не так? Ты же никогда не любил ее… просто использовал, для своих планов, Ваа-Лер? Какая тебе-то уже разница?
-До хрена ты, знаешь, знахарка… любил не любил, -Валер нахмурился, - и спешишь, любезная, определять людей! Иль со мною можно так? Кто и как!
Серж тяжело вздохнул, привлекая к себе внимание.
-Брат мой по мечам, Лада верно говорит. Что будет мы уже узрели. Есть шанс повернуть все в другую сторону. Нам надо решить, куда мы двинемся дальше…
-Так вы же с ней не потрахаетесь там часовне, и она тебя уже не омолодит, брат!
Лада озорно рассмеялась и покачала головой:
-Ты уверен, солдат?
-В чем?
-Что мы с ним не предадимся любви и не взрастим ее на радость себе?
Валер сплюнул в сторону и грубо ответил:
-Да иди ты, Нейн!
-Не смогу. Нам нужно сейчас выбрать дорогу, а уж потом идти...
-Так Камень Преткновения это я?
-Не вижу тут другого! – Лада стала серьезной, - Выбор за тобою. Пойми ты – если Аннет хоть раз перевоплотиться, то Катрин ввергнет всю стану в хаос и ужас! И даже твоя... прости…любовь к ней не сможет ничего тут сделать.
-А твои Боги смогут, естественно….
-Какой же ты баран, Ваа-Лер! – Лада устало сложила руки на столе. – Уперся в своё грешное и чужое всем… И он все ещё держится из последних сил, Серж!
-Он там, в той жизни - мой командир. За ним последнее слово. Я… хоть любил там тебя, но верил в него.
Нейн кивнула:
-Ты никогда не предавал, Серж. Я знаю. Но…
-Сама ты, барышня, там… по-всякому! – Золотой Рыцарь указал на неё пальцем, - Я не пророк или любимчик твоих Богов, но видел… как вы с моим братом кувыркались! Ты хотела меня, но покривила душой и…
-Да заткнись ты уже, пёс! – Нейн поднялась над мужчинами, - Вижу! Вижу уже, что ты хочешь полной правды от меня, а не ее вершков!
-Ну-ну, - Валер откинулся и усмехнулся, - Если найдешь, чем меня ещё удивить, то я буду благодарен!
-Тогда смотри! И не благодари меня, а просто еще раз подумай! – Нейн повернулась к ним спиной и закинула вверх свою юбку. Голая женская задница и ее потаёнка предстали перед Валером во всей своей красоте.
-И что такого? – буркнул он, опуская глаза, - Эка, удивила…
-Сюда смотри, парень! – Лада поставила одну ногу на стол и указала пальцем на иероглифы, пламенеющие на внутренней стороне бедра, - Боги выжгли тут мне твоё имя, для того что бы я помнила и не забывала о деле - либо склонить тебя на возвращение к ним, либо… убить тебя!
-Эка!
-Я мучаюсь этим каждым днем. И только когда ты рядом, они не саднят. Отпускают…
Валер посмотрел на Сержа.
-Это так, - отозвался тот, - моя женщина связана её Богами по рукам и по ногам. Она не свободна…
-Но у нас же другой Бог, Серж. Он един…
-Не все так считают, брат мой по мечам. И не все ладно тут…
Валер кивнул монаху и добавил, вновь взглянув на «прелести» Нейн:
-Будь добра… Сядь на место, знахарка! Или Серж пусть тебя на свой ствол усадит… Только успокойся!
Лада оправилась и сев перед ними, спросила:
-Ты готов на выбор?
-Сразу или повременить?
-Можешь повременить. А я, пока что, покажу к чему привёл Южный предел не «тот» твой выбор!